Тамара Яковлева
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы
Оздоровительные задачи
• Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
• Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Образовательные задачи
• Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений
• Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приемов, создавать условия для развития ловкости, выносливости
• В ходе подвижных игр развивать быстроту реакции в играх, ловкость и сноровку
• развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи
• Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности
• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности
• Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений
Оборудование к занятию : яркий мяч, похожий на ягоду, игрушечный руль, фонограмма звуков леса, загадки про зайца, лису, волка, жука, слайды – заяц, лиса, волк, барахтающийся жук на спине, ползающий жук, большая картонная коробка, наполненная мячами и накрытая покрывалом, весёлая музыка, берёзовый листочек, привязанный к палке, игрушка медведя, заранее расставить стульчики на другом конце зала, чтобы дети убежали от игрушки медведя, заранее спрятать второго медведя игрушку на незаметное для детей место
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и поприветствуем их (дети здороваются) .
Педагог: Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. На ней много лесов, морей и рек. И живут на ней люди, звери, птицы и насекомые. Ребята, вы любите гулять? Тогда мы сегодня отправляемся на прогулку в лес. Этот лес очень красивый и гостеприимный, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением. А теперь нам пора – садитесь в автобус за мной.
• медленная ходьба с ускорением,
• быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой.
А вот и лес (включается фонограмма звуками леса) Как здесь красиво! Здесь растёт много цветочков. Найдите каждый свой цветок (дети находят свои места- рисунки цветочков на ковре)
Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
• повороты головы вправо, влево, вверх вниз;
Все звери и насекомые в лесу спрятались. А я знаю, что надо делать, чтобы они показались. Нам надо отгадать загадки. Вот послушайте первую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Дети отгадывают и на экране появляется изображение лисы. Слайд № 1
Ребята, покажите, как ходит лиса. Дети имитируют движение лисы.
Следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Дети отгадывают и на экране появляется изображение волка. Слайд № 2
Ребята, покажите, как ходит волк. Дети имитируют движение волка. Следующая загадка:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Дети отгадывают и на экране появляется изображение зайца. Слайд № 3
Ребята, покажите, как прыгает заяц. Дети имитируют движение зайца.
Следующая загадка:
Это кто жужжит сердито?
Жу-жу-жу да жу-жу-жу.
(Дети отгадывают и на экране появляется изображение барахтующего жука на спине)
Жук упал и не может встать. Давайте мы тоже будем барахтаться на спине. Слайд № 4
Ребята теперь встаем, встряхиваемся. Посмотрите, жук тоже встал и уполз в лес. Слайд № 4
Давайте мы тоже будем ползать, как жучок. Для этого нам надо встать в одну линию
Основная часть.
(Дети встают на край ковра, в одну линию)
Игра «Доползи до ягоды» (игра с ползанием)
В лесу растёт много ягод, я сегодня нашла одну. До этой ягоды надо будет доползти. А кто первым доползёт, тот будет - молодец. По моей команде начинай: раз, два, три - начни! Молодцы, дети, все очень постарались.
(В это время воспитатель ставит на пол большую картонную коробку, похожую на корзину) Кто- то оставил в лесу большую корзину. Что же там? (Как бы нечаянно толкнёт и «ягоды» (мячи) рассыпаются по ковру) Что я наделала? Надо собрать эти ягоды. Ребята, помогите, мне. (Дети под весёлую музыку собирают мячи)
Игра «Собираем ягоды» (игра на попадание в цель)
Молодцы, дети.
Ребята, посмотрите, берёзовый листочек, как он низко висят. Ну-ка, давайте дотянемся до листочка и сорвём его.
Игра «Поймай листочек» (игра с прыжками) Срывание берёзового листочка. На конец палки привязывается листочек, дети стараются допрыгать до листочка, а воспитатель то поднимает, то опускает палку).
Появляется игрушка- медведь.
Игра «У медведя во бору» (игра на развитие быстрого бега).
Ой, кто это к нам пришёл? (Дети называют. Медведь что-то шепчет на ушко воспитателю).
Ребята, мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору» (воспитатель напоминает правила игры).
Когда идут в лес по грибы и ягоды, надо наклоняться. Нельзя ходить быстро, а то грибы и ягоды не найдем. Медведя трогать нельзя - он обидится и играть с нами не захочет. От медведя убегаем быстро – быстро, чтобы он нас не поймал.
Заключительная часть.
Игра «Найди медведя»
Ребята, мишка ещё хочет поиграть с вами в прятки. Он сейчас спрячется, а мы его найдем. Закрыли все глазки и никто не подглядывайте. Мишка прячься.
Теперь открыли глаза. Мишка, ку-ку, ты где? (дети идут по залу и ищут медведя). Какой, Серёжа молодец, он самый первый нашел медведя.
Воспитатель: Сегодняшняя прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться назад. Скажем все медведю: «До, свидания!».
Мы все устали, поэтому все поедем на автобусе. Садитесь в автобус.