Наталья Гладышева
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Физкультурного занятия
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Путешествие в лес».
Воспитатель
Гладышева Н. В.
г. Нижний Новгород
Сормовский район
2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать основные виды движение у детей:
подпрыгивание на двух ногах.
2. Закрепить у детей навык перешагивания через предметы, высоко поднимая колени, ходьба на носочках.
3. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту, умение реагировать на сигнал взрослого и ориентироваться в пространстве.
2. Развивать у детей воображение, фантазию через использование имитационных движение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
2. Стремление к выполнению движений.
Индивидуально-дифференцированный подход к детям.
-задания для детей с высоким уровнем развития (роль лисички)
Методы и приемы:
1. Проведение занятия в сюжетно-игровой форме.
2. Организация и проведение подвижных игр («Зайка беленький сидит», «Белочка и орешки», «Хитрая лиса»).
3. Использование наглядного материала: игрушки-жители леса, стойки-ёлки, физкультурные атрибуты и т. д.
4. Использование показа выполнения движений ребенком.
5. Использование художественного слова, музыкальной записи, объяснений, поощрений, подача команд, загадки.
6. Оказание помощи детям.
Материалы к занятию :
• Кубы-«сугробы»
• Ёлочки 4шт.
• Шнур 2шт. по 3м.
• Игрушки: заяц, белка, лиса, медведь
• Маски
• Веточки, шишки
• Обручи.
Предварительная работа.
• Беседа с детьми о зиме и о животных,которые живут в лесу зимой.
• Чтение рассказов «Кто живет в лесу».
• Оформление группы в зимнюю тематику.
• Совместное изготовление с детьми атрибутов : «сугробов», «ёлочек»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в форточку залетела снежинка, а на ней письмо. Хотите, я вам его прочитаю? (Хотим).
/ Воспитатель читает письмо/
«Ребята группы лесочек, мы лесные жители приглашаем вас. Приходите. До свидания.»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путь? (Согласны). Но по дороге в лес нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Вы готовы? (Готовы)
Воспитатель: Ну, тогда одеваемся и в путь!
/дети имитируют, что надевают сапожки, шапки, куртки; под музыку идут в колонне друг за другом. /
Воспитатель: Вот и лес. Какие большие сугробы намело. Сугробы надо обойти на носочках (руки на поясе, чтобы снег не попал в сапожки. Веточки, шишки на снегу, перешагивать будем высоко поднимая колени. Около елочек узенькая дорожка, о ней нужно пройти осторожно, чтобы не упасть в сугроб. Иди, Олег, покажи, как ты пойдешь по снежному лесу.
/дети под музыку друг за другом шагают,выполняя задания. /
Воспитатель: Молодцы! Преодолели мы трудный путь. Ребята, а это кто выглядывает из-за ёлочки? (Зайчик). Он что-то говорит мне на ушко. Зайчик сказал, что ему хочется поиграть вместе с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны с ним поиграть? (Согласны). Тогда вы тоже превращаетесь в зайчиков. Раз,два, три все ребята стали зайки.
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
Вот так, вот так дети шевелят кистями рук
Он ушами шевелит. подняв их к голове
Зайке холодно сидеть
Надо лапочке погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок-скок-скокдети подпрыгивают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать
Мишка зайку испугал
Зайка прыг….и убежал. дети убегают
Воспитатель: Вот какая веселая игра, какие ловкие, быстрые зайки были. А сейчас вы опять ребятами стали.
/дети под музыку идут по зимнему лесу. На ёлке висит шишка, на ней написана загадка. /
Воспитатель срывает шишку и читает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
/ дети по просьбе воспитателя находят белочку/
Воспитатель: А вот и белочка сидит на дереве, она для вас приготовила игру, которая называется «Белочка и орешки». У белки на верёвочке-ветках висят орешки. Нужно пробежать по дорожке и как белочки подпрыгнуть вверх, как можно выше и достать рукой до орешков. А ты белочка смотри, кто лучше всех прыгнет.
/дети поточно пробегают 2-3 метра и подпрыгивают, доставая руками орешки/
Воспитатель: Дети быстро к дереву бежали
Прыг орешек доставали
Белочка хвалит детей.
/дети под музыку идут по лесу/
Воспитатель: Ребята, а вот и лисичка нас встречает. Она предлагает вам поиграть с ней в игру, которая называется «Хитрая лиса». На поляне бегают, прыгают зайки, не наталкиваясь, друг на друга, и как только лисичка захочет догнать зайчиков,они убегают в свои домики-обручи. Мы с вами опять превращаемся в зайчат. Закрываем глазки и говорим волшебные слова. Раз,два, три все ребята стали –зайки.
/Под музыку дети прыгают, бегают по полянке при словах воспитателя:
«Я лисичка рыжая
Отыщу зайчат,
Если зайчиков найду
То сейчас же догоню»
При последних словах дети-зайчики прячутся в домики-обручи. ирга проводится 2-3 раза. Последний раз, ведущий ребенок
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять
Превращайтесь вы опять
Не в лесных зверят,
А в послушных ребят.
Ребята, кого мы с вами повстречали в лесу?
(зайчика,белку,лисичку)
Кто еще живет в лесу?
(медведь,волк)
Интересно было вам в лесу в гостях у лесных зверей? Но нам пора возвращаться в д/с (Дети прощаются с лесными жителями)
Воспитатель: Ребята, а вот и тропинка возле ёлочек. Она узенькая,идем осторожно, перешагиваем через веточки, шишки, высоко поднимая колени, обходим сугробы на носочках. Вот мы ив группе. Переодевайтесь, и будем играть с лесными животными.