Наталья Гладышева
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие
с детьми 2-ой младшей группы
Тема:
«Прогулка с Колобком»
Выполнил:
Воспитатель 2-ой мл. группы
Гладышева Н. В
г. Нижний Новгород
Сормовский район
2016
Программное содержание :
Образовательные задачи
1. Учить детей ходить по залу врассыпную, мелким шагом, с перешагиванием через шнур, «по медвежье»- на двух ногах, повернув стопы внутрь.
2. Закреплять умение убегать от догоняющего.
3. Подлезание под дугой (высота 40см)
Развивающие задачи
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту, умение реагировать на сигнал взрослого и ориентироваться в пространстве.
2. Развивать у детей воображение, фантазию через использование имитационных движений.
Воспитательные задачи
Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, стремление к выполнению движений.
Индивидуально-дифференцированный подход к детям
-задание для детей с высоким уровнем развития
Методы и приёмы
1. Проведение занятий в игровой форме.
2. Организация и проведение подвижных игр и физических упражнений («Зарядка в лесу», «Догонялки с лисичкой, волком»)
3. Использование наглядного материала: игрушки-жители леса. Колобок, «пеньки»,физ. атрибуты и т. д
4. Использование показа выполнения движений ребенком.
5. Использование художественного слова, музыкальной записи, объяснений, подачи команд, поощрений.
6. Проведение упражнений в игровой форме.
7. Оказание помощи детям.
Материалы к занятию
1. «Пеньки»
2. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь
3. Маски (медведя,лисы)
4. «Веточки» - веревочки
Предварительная работа
• Беседа с детьми о животных, которые живут в лесу
• Чтение сказки «колобок»
• Оформление группы в лес
• Проведение подвижных и хороводных игр
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня ребята, я приглашаю вас в гости в сказку «Колобок».
(У воспитателя в руках игрушка колобок)
- В начале сказки, что бабушка сделала?
(испекла колобок)
- Правильно, испекла баба по просьбе деда колобок. А колобку не сиделось на окошке-вот он, и покатился, куда глаза глядят. Сейчас мы с вами окажемся в этой сказке.
Звучит музыка
Воспитатель : - Покатился Колобок по дорожке. И мы пойдем за Колобком.
Дети стайкой идут за воспитателем обычным шагом
-Катится Колобок медленно, так как заслушался птичку. И мы идем мелким шагом, медленно. Послушаем, как поёт птичка.
Дети идут мелким шагом в медленном темпе под музыку.
Воспитатель: - Нужно Колобку через веточки перекатиться,а нам ребята нужно перешагнуть веточки-веревочки, высоко поднимаем колени.
Дети перешагивают веревочки,положенные хаотично по полу.
Воспитатель:-Ойчто-тохрустнуло вдалекедавайте присядем под кустик,спрячемся.
Дети стараются выполнить полный присед
Воспитатель: -Немного страшновато, давайте убежим вместе с Колобком по тропинке.
Дети бегут за Колобком по группе,переходя на ходьбу
Воспитатель: -Вот тропинка привела Колобка и нас в лес. Встаньте около пенёчков и покажите Колобку, как вы умеете заниматься физкультурой. А Колобок будет учиться.
Дети встают возле кубиков, которые служат ориентирами для выполнения движений
Воспитатель: -
1. Тянемся вместе с колобком выше и выше к солнышку, чтобы оно погрело нам ладошки.
2. В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер
3. Ребята, посмотрите, вот растет ёлочка. Давайте вместе с колобком посмотрим : может под ёлочкой вырос гриб?
4. Встретился Колобку на пути зайчик. Покажите ребята, как он прыгает (5 прыжков по 2 раза)
Воспитатель:-Зайчик захотел съесть Колобок,но услышав его песенку «Я –веселый Колобок, Колобок –румяный бок», передумал. А Колобок покатился дальше.
Дети идут по залу
Воспитатель:- На пути Колобок встречает волка.
Волк: -Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : -Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
Колобок вместе с детьми поет.
-Я веселый Колобок, Колобок –румяный бок.
Воспитатель: -Тут волчище стал рычать, а Колобок наш убегать.
Но на пути встретилось упавшее дерево и пришлось Колобку под ним пролезать.
-Саша показывает, как надо проползти, не задевая его спиной. Дети поточно в две колонны выполняют подползание под дугой.
Воспитатель: -Прополз Колобок под деревом и покатился дальше, а вместе с ним и ребята. Колобок бежал, бежал и встретил лису и запел ей песенку.
Дети: -Я веселый Колобок, Колобок- румяный бок.
Воспитатель:- А лиса его взяла и съела. Грустно было в сказке, но мы ребята, придумаем свою сказку. Сейчас с вами научимся быстро бегать, лиса нас не догонит.
Подвижная игра «Догонялки с лисой»
Воспитатель:- Раз,два, три –убежали от лисы!
Дети на слова воспитателя убегают от лисы, лиса их ловит,
но не «салит». Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель:-Вот мы и убежали от лисы,а сейчас возвращаемся домой в группу. Путешествие наше закончилось. Сказка оказалась совсем не грустной. Ведь мы смогли весело поиграть,убежать от лисы и показать Колобку,как нам интересно заниматься физкультурой. Всем желаю здоровья!