Наталья Дементьева
Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Звонит телефон.
Воспитатель. Здравствуйте, кто звонит? Солнышко? А что у вас случилось? Туча закрыла? И вы не можете появиться на небе? Не волнуйтесь. Мы с детьми вам поможем. Ребята, поможем Солнышку освободиться от тучи? (Ответы детей).
I часть. Вводная часть
Воспитатель. Но для этого нам надо дойти до Солнышка, преодолевая препятствия на нашем пути.
(Звучит муз. М. Минкова «Дорою добра»)
По тропинке лесной
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. (Ходьба на всей ступне)
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
На носочки мы встаем,
Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках)
А теперь на пяточках. (Ходьба на пятках)
Ой, брёвнышки на пути.
Как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
Через брёвнышки шагайте. (Перешагивание через брёвнышки)
Наши детки не устали,
В чащу леса побежали.
Бежать придется далеко,
Добираться до солнышка не очень-то легко. (Легкий бег)
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Ходьба по кругу)
А сейчас остановились,
Руки в стороны друзья. (Перестроение в круг)
В круг, ребята, повернитесь
И немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу)
Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебный лес, на волшебную полянку. В лесу живёт много зверей. Ребята, давайте с вами, выполним «лесную гимнастику».
2 часть. Основная.
1. Общеразвивающие упражнения:
- «Мишка чешет спинку об дерево»
И. п. –ноги вместе, руки опущены вниз,
В. – поднять плечо правое (левое) вверх, опустить,
- поднять плечи вверх, опустить (повтор 5-6 раз)
- «Птицы большие и маленькие машут крыльями»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
В. – 1-3 – поднять руки в стороны, не спеша помахать ими.
4 – вернуться в и. п. (повтор 2-3 раза) («Большие птицы»)
Затем помахать руками часто (повтор 2-3 раза) («Маленькие птицы»)
- «Мишка косолапый»
И. п. –ноги на ширине плеч, руки внизу, чуть отведены в стороны.
В. – наклоны в стороны, переступая с ноги на ногу (повтор. 4-5 раз)
- «Лиса машет хвостиком»
И. п – ноги вместе, руки на поясе.
В. – полуприседания, одновременно поворачивая туловище вправо – влево (повтор 4-5 раз)
- «Белочка поджала лапки»
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки на коленях.
В. – подтянуть ноги к себе, обхватить колени руками (повтор 4-5 раз)
- «Зайчики»
И. п – ноги вместе, руки на поясе.
В. – дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой (повтор 3-4 раза)
- «Сова»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
В. – поворот головы к правому (левому) плечу, произнося отрывисто звук «у-у» (повтор по 3-4 раза в каждую сторону)
2. Основные виды движений.
(под музыку И. Ефремова «Песенка Элли и её друзей»)
Воспитатель. Ребята, но на волшебной нашей полянке нет Солнышка. Наверное, оно живёт за лесом, за болотом, за рекой.
- Пойдём дальше по тропочке лесной (ходьба по массажным коврикам - руки в стороны,
- по «болоту» (прыжки с продвижением вперёд на двух ногах - руки на поясе,
- за «болотом» - река, но есть мостик (ходьба по гимнастической доске, положенной на пол - руки в стороны).
А вот и «солнечные следы», они уж точно приведут нас к Солнышку. (Дети идут по следам, наступая след в след, сохраняя равновесие).
Вот и дом Солнышка. И правда, ребята, его загородила туча (гелевые шары). Давайте подуем на неё.
Набираем воздух носом, выдыхаем ртом (повтор 2-3 раза).
Воспитатель незаметно отвязывает шары, в окошке появляется Солнце.
Воспитатель. Здравствуй, Солнышко, мы рады, что помогли тебе освободиться от тучи. Ребята, а вы любите, когда на улице солнышко светит? (Ответы детей). Вот и все животные, и птицы то же любят Солнышко. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Солнышко и птички».
3. Заключительная часть
Проводиться подвижная игра «Солнышко и птички» (повтор 2-3 раза).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграли и подружились с солнышком. Ну, а сейчас нам уже пора возвращаться с полянки в нашу группу, вставайте друг за другом.
Воспитатель: По тропинке по лесной все шагайте вы за мной, Вот тропинка впереди, в группу нам пора идти.