ЛАРИСА ХРОЛЬ
Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей с помощью мяча и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку, предупреждать плоскостопие и развивать все группы мышц; упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, высоко поднимая колени, «змейкой» между предметами, беге врассыпную, ходьбе в колонне по одному; в игре развивать быстроту реакции и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве зала.
Публикация «Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) „Путешествие колобка“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные: учить детей бросать мяч двумя руками снизу и ловить его ; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола; закреплять навык штриховки.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща с родителями в процессе выполнения физических упражнений; вызывать интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование: мяч-колобок, мячи среднего диаметра, колечки, шнуры, столы со стульями, карандаши, раскраски; маски зайца, волка, лисы, медведя.
Ход занятия.
I часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Инструктор.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Смотрите, как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам всем здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит: пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. А теперь мне.
(дети здороваются)
Инструктор.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Всех вас рада видеть я!
Сказки любите, друзья?
Ну, так слушайте тогда.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были (хлопают в ладоши)
Дед (поднимают руки вверх)
И баба (опускают руки вниз)
На поляне (руками показывают поляну)
У реки (правой, а потом левой рукой показывают волны).
Дед сидел на печи (к левой ладошке прижимают правый кулак,
Ел тихонько калачи (пальцы правой и левой руки соединяют в круг).
Вдруг, кричит он бабке: «Бабка, испеки мне колобок!»
(перед собой руками чертят большой круг).
Бабка быстренько пошла (пальцами правой руки изображают ходьбу по левой ладони,
По сусекам поскребла (пальцами левой руки водить по ладони правой руки,
По амбару помела (пальцами правой руки тыльной и внутренней стороной, движениями вперед-назад гладить ладонь левой руки)
Тесто мягко замесила (пальцы сжимают в кулаки, имитируют замес теста,
В печь тихонько положила (обе руки, ладонями вверх, протягивают вперед).
Испекла колобок, колобок – румяный бок (перед собой руками чертят большой круг).
На окошке он стоял (руками показывают «окошко»,
А, потом, вдруг, убежал (перед собой выполняют круговые движения руками).
- Ребята, а вы хотите вместе с колобком отправиться в путешествие? (Да)
- Ну, тогда, не зевайте, колобки с корзины доставайте.
Звучит русская народная мелодия, дети выполняют задания:
- ходьба в колонне по одному по кругу:
на носках (руки с мячом перед грудью, локти в стороны,
на пятках (руки с мячом за головой,
высоко поднимая колени (руки с мячом вытянуты вперед);
- ходьба «змейкой» между колечками;
- прыжки через колечки;
- бег врассыпную, между колечками;
- ходьба по кругу.
По окончании музыки занимают место в колечках.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. «Покажи колобок».
И. п. - ноги вместе, мяч у груди.
1- мяч вперед в вытянутых руках, 2-и. п. 3- мяч вверх, 4- и. п.
2. «Спрячем колобок».
И. п. - мяч за головой, ноги вместе.
1-присесть, мяч вперед, 2-встать, мяч за голову.
3. «Колобок по кругу».
Сидя на коленях катать мяч вокруг себя.
4. «По ножке, как по дорожке».
Сидя, ноги вперед врозь, катать мяч по ноге перебирая пальцами (наклоны).
5. «Достань колобок».
И. п. - лежа на спине, мяч в двух руках за головой на полу, ноги вместе.
1-согнуть правую ногу в колене, достать мячом колено, 2-и. п., 3- согнуть левую ногу в колене, достать мячом колено, 4-и. п.
6. Прыжки вокруг «колобка».
Основные виды движений.
Инструктор.
Ребята, а кого встретил колобок в сказке? (Зайчика).
А вот и он (выходит ребенок в маске зайчика).
- Здравствуй, зайчик наш родной, можно поиграть с тобой?
- Можно. Очень я люблю играть А особенно скакать.
Игровое упражнение «Кто первый доскачет» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед и подлезание под веревку, не касаясь руками пола).
Инструктор.
Зайцы в норках все живут и морковку там грызут.
Вышли зайчики из норок, нет у них уже морковок.
-Зайки, прыгайте вперед, там сюрприз хрустящий ждет.
Дети прыгают вперед до мяча, который держат родители.
- Ой, а что же это за хрустящий сюрприз? Отгадайте загадку
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Задание для детей: "Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками"
Задание для родителей: "Подбросить мяч вверх, сделать хлопок и поймать мяч"
Второй раз играют с подлезанием под веревку.
Задание для детей: "Бросить мяч о пол и поймать его двумя руками"
Задание для родителей: "Отбивать мяч о пол одной рукой"
Инструктор.
-Спасибо, зайка за игру. До свидания.
-Кого еще встретил колобок? (Волка). А вот и он.
Ребенок в маске волка стоит в обруче:
- Я волчок-серый бочок. По лесу бежал в яму попал. Помогите выбраться отсюда.
Инструктор.
-Обязательно поможем (дает ребенку конец веревки, вместе с детьми «спасают» волка). А хочешь с нами поиграть? (Да).
Игровое упражнение «Мяч через ров» (из веревок делают ров и дети с родителями бросают друг другу мяч, способом «снизу, двумя руками»)
Прощаются с волком. Кладут мячи в корзину.
Инструктор.
-Что я слышу, кто ревет? Это к нам медведь идет.
Выходит ребенок в маске медведя, присаживается на корточки в центре зала, имитирует, что он спит.
Инструктор.
- Ребята, давайте мы его разбудим и поиграем с ним.
Подвижная игра: «Мишка лежебока»
Мишка, мишка – лежебока,
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй.
Ну-ка, мишка косолапый
Нас поймай, нас поймай.
Кого медведь поймал, тот садится за стол.
Инструктор (держит мяч в руах)
- Ребята, колобок привел нас в лесную школу. Ой, кажется, он кого-то испугался, весь дрожит. Как вы думаете, кого он боится? (Лису).
Выходит воспитатель в маске лисы.
- А вот и я! Лиса – всему свету краса!
Отдавайте колобок,
Пусть он сядет на носок,
Песенку свою споет.
Инструктор.
-Не хитри лиса. Колобок – наш дружок и в обиду его не дадим.
Лиса.
- А что, у колобка столько много друзей? Мне с ними не справиться. А у меня совсем нет друзей.
Инструктор.
- Хочешь, мы с тобой будем дружить, а ты не будешь обижать колобка. А еще мы научим тебя рисовать.
Лиса.
- Хорошо. Я очень люблю рисовать.
Инструктор.
- Присаживайся к нам.
Дети раскрашивают колобков на картинках желтым и оранжевым цветом.
Задание на дом: раскрасить с мамой всю картинку.
Инструктор.
-Нам пора прощаться с колобком и возвращаться в детский сад.
-ходьба по кругу.