Татьяна Пучук
Конспект по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Зёрнышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование " Зёрнышки для цыплят"
Цель: формировать творческую активность детей через нетрадиционный метод рисования
Задачи:
• учить малышей рисовать зёрнышки пальчиками, ватными палочками, располагая по всей поверхности листа;
• развивать интерес к нетрадиционной форме рисования, творческую активность.
• продолжать воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к игровым персонажам;
• продолжать обогащать сенсорный опыт детей путём выделения цвета краски.
Оборудование:
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы „Зёрнышки для цыплят“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• картина “Дети кормят курицу с цыплятами”,3 мольберта, ватные палочки по 4 шт. на каждого ребёнка;
• аппликация “Цыплята”;
• аудио записи П. Чайковского “Времена года”, а также аудио запись музыки “Вышла курочка гулять”
• по количеству детей : гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, бумажные салфетки, альбомные листы (тонированные зелёной краской).
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картину “Дети кормят курицу с цыплятами”.
Воспитатель. Дети, посмотрите на картину. Кто изображён на этой картине?
Дети. Мальчик, девочка, курочка, цыплята.
Воспитатель. Что делают мальчик и девочка?
Дети. Кормят курочку с цыплятами.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! А чем они кормят курочку с цыплятами?
Дети. Зёрнышками, хлебными крошками.
Воспитатель. Умницы! Конечно, дети кормят курочку с цыплятами зёрнышками, хлебными крошками. Покажите, как клюют цыплята зёрнышки (дети показывают).
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Учит курица цыплят,
Учит маленьких ребят:
Вы, цыплята, ко-ко!
Не ходите далеко.
(дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя).
Воспитатель. Но не послушались цыплята маму-курицу и убежали. Они ловили бабочку, прыгали, веселились. Наконец цыплята устали и захотели есть. А мамы-курочки нет рядом. Слышите (дети прислушиваются, как жалобно пищат они: ”Пи-пи-пи, есть хотим. Мама!” Дети, жалко цыплят?
Дети. Да. Жалко!
Воспитатель. Кто же их накормит?
(подвести детей к решению, что они могут помочь цыплятам)
Воспитатель. Конечно, мы можем помочь непослушным цыплятам. Мы нарисуем для них зёрнышки. Краской какого цвета вы будете рисовать зёрнышки?
Дети. Краской жёлтого цвета.
Воспитатель хвалит детей и распределяет их : 3 малыша рисуют ватными палочками на мольбертах, 3 –пальчиками за столом.
(рисование сопровождается классической музыкой П. И. Чайковского “Времена года”).
Воспитатель. Положите, пожалуйста, ватные палочки на салфетку. Вы нарисовали зёрнышки для цыплят. Давайте позовё м их:” Цып-цып-цып-цып!” Цыплята услышали и прибежали.
(воспитатель прикрепляет на каждый лист аппликацию ”Цыплёнок”).
Воспитатель. Посмотрите, дети, с каким удовольствием цыплята клюют ваши зёрнышки. А мы с вами вытрем руки влажными салфетками.
Воспитатель. Дети, вы сегодня, молодцы: спасли цыплят, нарисовали много зёрнышек и накормили их. Скажите, краской какого цвета вы рисовали? (краской жёлтого цвета). У вас умелые ручки. А тут и мама-курочка пришла и увидели, что цыплята здоровые и весёлые. Она приглашает нас поиграть.
(включается аудио запись “Вышла курочка гулять”. Воспитатель поёт и вместе с детьми выполняет движения по тексту).
“Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце”.
Воспитатель. Мама-курочка говорит вам “Спасибо” и дарит угощение. Мы вымоем ручки и будем угощаться.