Коршикова Елена Григорьевна
План-конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей
План конспект физкультурного занятия
для старшего возраста с учетом половых особенностей
Оборудование: гантели,обручи,ленточки,султанчики.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Задачи: 1. Формирование двигательных умений и навыков с учетом половых особенностей дошкольников.
2. Создать условия для формирования у мальчиков силы, выносливости и у девочек гибкости, равновесия.
3. Воспитание правильного отношения к роли мальчика и девочки.
Части
Содержание
Дози-ровка
Организационные и методические указания.
I Вводная
6-8 мин
Шеренга, расчет
Колонна
Ходьба в колонне по одному,
На носках, руки ссади полочкой
Ходьба в колонне по одному:
Девочки с высоким подниманием бедра,
Мальчики в приседе руки за спиной.
Ходьба с заданием для рук
Бег под музыку в разном темпе.
М – бег широкими шагами
Д – бег с подскоками
С захлестом ног назад,
Бег приставным шагом со сменой ведущей ноги.
Ходьба с дыхательными упражнениями.
По ходу движения
Девочки берут султанчики,
Мальчики – гантели
Перестроение в три колонны.
1,5 мин
1,5 мин
1 мин
«В шеренгу стано-вись!»
«На первый-второй-третий рассчи-тайсь!»
«На пра-во!»
«Шагом марш!»
«Пошли на носочках, руки за спиной», кратковременный показ
Мотивация
Девочки – изящне,стройнее.
Мальчики – стали сильнее,
показ приседа.
Все дети. На внимание.
Все дети.
Мальчики. Показ.
Девочки. Показ.
Все дети.
Кратковременный показ.
Все дети. Объяснение. Счет:
1 – руки в стороны,
2 – руки вверх,
3 – руки к плечам,
4 – руки вниз
Ориентир только в начале.
II Основная
«Плечи удивляются»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены,
1 – поднимаем правое плечо,
2 – опустить правое плечо,
3 – поднимаем левое плечо,
4 – И. п.
«Разминаем плечи»
Мальчики
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам
1 – руки в стороны, 2 – И. п.
Девочки
И. п. – ноги на ширине плеч,
правая рука вверх.
1 – смена рук, 2 – И. п.
«По трудись!»
И. п. – стоя на коленях, руки перед грудью с предметами
1-2 – сесть справа от себя,
3-4 – И. п.
5-8 – тоже в другую сторону.
«На ноги»
И. п. – О. С., руки перед грудью.
Мальчики
1-2 – присесть, руки вперед,
3-4 – И. п.
Девочки
1– правая нога и левая рука махом вперед, 2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой-рукой.
«Подпрыгивания»
И. п. – ноги вместе, руки внизу.
1 – ноги врозь, руки в стороны
2 – И. п.
«Восстановление дыхания»
Вдох – руки в стороны,
Выдох – обхватили себя руками.
Помощники собирают предметы
6 раза
6 раз
4 раза
5-6 раз
Д-10х2р
М-15х2р
Мальчики с гантелями
Девочки с султанчиками.
Объяснение с показом 1 раз.
Совместное выполнение 1 раз.
Счет.
Замечание.
Объяснение с показом 1 раз.
Совместное выполнение 1 раз.
Счет.
Показ.
Счет медленный.
Выбор помощника
Объяснение, показ сверстника
Счет, следим за осанкой
«Если сложно, можно опереться рукой»
Сила, выносливость
Равновесие, координация
Все дети.
Объяснение.
Самостоятельный счет детьми.
Дифференцированная оценка по итогам выполнения комплекса ОРУ.
Выбор помощников: девочка и мальчик
Основные движения
Девочки
1 – Ходьба по скамейке сохраняя равновесие, посередине скамейки хлопок над головой.
2 – Подлезание под воротики на четвереньках с прогибом спины.
3 – Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (3 обруча).
Мальчики
1 – Продвижение по скамейке лежа на животе с помощью рук.
2 – Подлезание под воротики в глубокой группировке.
3 – Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (6 обручей).
Игра большой подвижности «Хвост обезьяны»
3 раза
2 или 4 раза
Девочки Мальчики
Показ сверстников: мальчик, девочка.
Мотивация.
Положительная оценка.
Круговой поточный способ.
Чередуем водящих: мальчик, девочка.
Водящим даем по 1 минуте.
III
Заключи-тельная
Игра малой подвижности.
«Море волнуется».
2 мин.
Выбирают литературных героев по сказкам, или характерные профессии:
М – рыцари, пожарники и др.
Д – принцессы, балерины и др.