Алёна Багаутдинова
План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы
Дата проведения: 13.12.2017 года
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 15 минут
Оборудование и инвентарь: наклонная доска, погремушка, веревка
Контингент: мальчики и девочки
Задачи:
1. (оздоровительные) : охрана и укрепление здоровья детей
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. (образовательные) : обучать прыжку в длину с места; совершенствовать умение ползать на четвереньках по наклонной доске, улучшать координацию движения
3. (воспитательные) : воспитывать потребность к спортивным играм и упражнениям; воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения; ориентироваться в пространстве
Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
1. ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
3 МИН 1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия 30с Давайте встанем к белой полоске
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем учиться прыгать далеко с место и повторим ползанье по наклонной доске.
2. Перестроение в колонну по одному 1 круг Встаём за Мишей
3. Ходьба без задания 1 круг В обход за Мишей шагом марш!
4. Ходьба с заданием
А) на носках. И. П. руки на поясе, спина прямая
Б) с высоким подниманием колена, как петушки 1 круг Колени поднимаем высоко
5. Бег без задания 1 круг Побежали
6. Бег с заданием
А) 2 круга Шагом марш
7. ходьба на восстановление дыхания «Насос» 1 круг Сильно вдыхаем носом и выпускаем ртом
8. Остановка На место стой, раз, два
9. Перестроение в круг Держаться за руки и встам около нарисованной линии
Основная часть 10 минут 10. ОРУ (с погремушкой)
1 упражнение
И. П. ноги врозь
1-2 поднять погремушки через стороны вверх
3-4 И. П. 3 раза Дети мы сейчас с вами будем трести погремушками и приговаривать «Динь-динь». Руки и спина прямые
2 упражнение
И. П. – сед на пятках, погремушку к плечам
1 – повернуться вправо, руки вперед
2. И. П.
3 – повернуться влево, руки вперед
4. – И. П. 3 раза Сильнее делать поворот, спина прямая. При повороте показать соседу погремушку и сказать «Вот»
3 упражнение
И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища
1 – поднять погремушку вверх, потрясти ею
2 – И. П. 3 раза Руки прямые
4 упражнение
И. П. – основная стойка
1 – присесть погремушки вперёд
2 – И. П. 3 раза Спина и руки прямые
5 упражнение
И. П. – основная стойка
1-3 – подпрыгивать вверх-вниз на двух ногах гремя погремушкой
4 – И. П. 3 раза Приземляться на пальцы полусогнутых ног. Спина и руки прямые
11. Перестроение в 2 отделения
Способ организации – групповой (мальчики и девочки) 20 сек 1 отделение обучение прыжкам в длину с места
2 отделение совершенствование умения ползанья по наклонной доске
12. 1 отделение
Прыжки в длину с места.
Методика обучения
I. рассказ, показ
II. подводящие упражнения
1. Подскоки на месте с постепенным усилением отталкивания («Кто выше подпрыгнет», «Достань до ленточек», «Задень погремушки»)
2. Пружинистые приседания с разведением коленей
3. Перепрыгивание через веревочку, гимн. палку
4. Перепрыгивание через «ручеек»
5. Перепрыгивание через бруски Техника выполнения
1 ф. — узкая стойка ноги врозь (на ширине ступни) полуприсесть, отвести руки назад;
2 ф. — отталкивание двумя ногами вперед—вверх с энергичным движением рук вперед—вверх;
3 ф. — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед—вниз—назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям;
4 ф. — приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз
2отделение
Ползание на четвереньках в прямом направлении по наклонной доске Аккуратно спускаемся вниз, встаем, не толкаемся
12. переход к другому месту занятий 20сек
13. Подвижная игра
«Наседка и цыплята» Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягиваются между деревьями или стойками на высоте 50 см) – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой из дома выходит наседка, она идё т искать корм: «ко-ко-ко» - зовет цыплят. По сигналу воспитателя цыплята подлезают под веревку и бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.
III. Заключительная часть
4 мин 14. Построение в шеренгу Давайте встанем к белой полоске
15. Построение. Подведение итога занятия. Прощание За Мишей шагом марш!
Выходим из зала.