Ольга Махмудова
Конспект физкультурного занятия с элементами спортивных игр «Веселый теннис» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый теннис
(для старшего дошкольного возраста)
«Методическая разработка физкультурного занятия
с элементами спортивных игр»
Пояснительная записка: Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А. С.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами спортивных игр „Веселый теннис“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры из серии «Чья тень»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры : баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей.
Задачи: Продолжать знакомить с игрой «настольный теннис». Закреплять навык движения ракеткой, продолжать формировать «чувство мяча», продолжать развивать умение выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом. Развивать глазомер, согласованность, быстроту и координацию движений, ловкость. Воспитывать умение взаимодействовать с партнёрами по команде. Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: теннисные ракетки и мячи по количеству детей, теннисный стол, 2 массажные дорожки, мостик, веревка, музыка.
Ход:
- Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? Знаю я одну загадку:
Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?
Правильно, это мяч. Какие мячи вы знаете? (футбольные, баскетбольные, волейбольные). Футбольные, баскетбольные, волейбольные, массажные, мячи – хоппы – одним словом, всевозможные. Один из мячей пришел к нам. (Закатывается теннисный мячик с грустным лицом) Посмотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (Предположения детей) Мячик хочет рассказать свою историю.
Голос Мячика из – за ширмы:
- Я играл, играл и случайно закатился в Волшебную страну, а там попал к Злой Фее Сказок. Она увидела меня и сказала: Как же я не люблю мячики! Какой ты веселый, подвижный, мне это не нравится! Я наколдую, и ты забудешь про все: кто ты, для чего нужен и что с тобой можно делать? Мне просто чудом удалось от нее убежать. Но я и вправду все – все забыл. Поэтому я грущу.
Ребята, что же делать? (надо помочь). А как помочь? (рассказать и показать). (Ответы детей : Это теннисный мячик или мячик для пинг - понга, он – самый маленький из спортивных мячей, он нужен для игры в настольный теннис, с ним можно делать упражнения, заниматься, играть в настольный теннис и просто играть).
1 часть. Ходьба обычным шагом в обход по залу. У каждого ребенка в руках один теннисный мячик.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, передаем мячик из руки в руку над головой.
Ходьба на пятках, мячик в двух руках за спиной.
Ходьба широким шагом, на каждый шаг передать мяч под ногой.
Медленный бег.
Боковой галоп правым, затем левым боком.
Обычный бег.
Обычная ходьба.
Перестроение в две колонны через центр зала.
ОРУ с теннисным мячом :
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки через стороны вверх, передать мяч из рук в руки; 2- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в двух руках. 1 - наклон вперед-вниз; 2 - положить мяч на пол; 3 – пустые руки вверх; 4 – руки опустили; 1 4 – то же самое, только берем мячик. (6-8 раз).
3. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках. 1- 4 – обкатываем мяч с одной стороны вокруг себя; 1 – 4 – то же в другую сторону. (6 – 8 раз).
4. И. п. : сидя на полу, ноги прямые вместе. 1- поднять правую ногу, передать мяч под ногой; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же с левой ногой (6 – 8раз).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в двух руках. 1-2-присесть, мяч вынеси вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. : основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Шеренга, расчет на первый – второй.
2 часть. В ДВУХ ШЕРЕНГАХ (КОЛОННАХ)
1. «Подбрось — поймай». Дети становятся в две шеренги (на расстоянии 3 м, у всех теннисные мячики. По свистку дети одновременно подбрасывают мячик одной рукой вверх, ловят его двумя руками, прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое.
- Ребята, а с кем же дружит теннисный мячик? (С теннисной ракеткой)
2. «Не дай мячику скатиться». Дети, положив мяч на ракетку, идут по массажным дорожкам, потом по мостику, все время удерживая мяч на ракетке.
3. «Отбивать мяч от стола ракеткой». Теннисный стол, ракетки.
Эстафета «Чье звено быстрее передаст ракетку?» Условие: передав ракетку, бежать в начало своей колонны.
• сбоку;
• между ног;
• над головой;
Подвижная игра «Не выпусти мяч из круга». Все дети садятся на колени в круг. Инструктор один за другим выкатывает в центр круга теннисные мячики. Дети вспоминают правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать рукой. Главное – не выпустить мячики из круга.
Дыхательное упражнение «Подуй на мяч».
3 часть. Ребята, посмотрите, какой стал мячик (веселый, а почему? Что с мячиком случилось? Как мы ему помогли? Так что же можно делать с теннисным мячиком?
Библиографический список
1. Интернет – ресурсы:
• https://zagadochki.ru/zagadki-pro-myach-s-otvetami.html
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет : Пособие для воспитателя дет. сада--- М. : Просвещение, 1988. - 143 с. : ил.