Приложение МААМ

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы (2 фото)

Высоцкая Евгения
Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. РППС группы «Колокольчики» организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ ( созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, которая способствует всестороннему развитию, создает условия для активизации разных видов деятельности, обеспечивает возможность самовыражения детей, психологическую и физическую безопасность всех участников образовательного процесса, в том числе, ребенка с ОВЗ (РАС).

Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы» размещена в разделах

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей, пространство группы постоянно трансформируется. Свободное пространство на полу, разнообразие материалов, игр, игрушек, дает возможность сооружать постройки, стимулирует детей на игровую, познавательную и исследовательскую активность детей. Принцип полифункциональности дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы : детской мебели, мягких модулей.

РППС группы разделена на центры активности, в которых игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, что обеспечивает легкий доступ для детей. Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых.

В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Центр речевого развития и центр книги, расположены в непосредственной близости друг с другом. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. Центры созданы для формирования навыков восприятия художественной литературы, умения общаться с книгой, расширения кругозора об окружающем мире. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей, обновляются в рамках комплексно-тематического поанирования. В центре предоставлены игры на развитие речи «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Собери картинку», «Противоположности»; игры для развития мелкой моторики : различные мозаики, бусы, пазлы, раздаточный материал для развития устной речи. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению). Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю. Рядом с центром расположена релейная труба, используемая для различных целей: на ней могут вывешиваться иллюстрации к произведениям, работы детей, схемы-алгоритмы и т. д.

Центр математики расположен в рабочей зоне. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения. Часть материалов изменяется в соответствии с темой недели.

Центр экологии расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах. Центр сюжетно-ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и гендерной принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Представлены сюжетно-ролевые игры «Дом. семья», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Гараж». Все необходимые для разворачивания игры материалы и атрибуты хранятся в отдельных коробках, широко используется и неоформленный материал.

В центре художественного – эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов : - для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики : ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее»; мячи большие, средние, малые; обручи, веревки, скакалки, ленточки, платочки, султанчики. Центры безопасности и ПДД содержат весь необходимый материал для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Содержит не только наглядно-демонстрационный материалы, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.

Центр патриотического воспитания способствуют накоплению и расширению представлений детей о стране, крае, городе, в котором они проживают. Материалы центра пополняются работами детей : рисунки, тематическими альбомами, созданными совместно со взрослыми книгами.

В группе создан и центр уединения. Здесь у детей есть возможность отдохнуть, «посидеть в тишине», полистать любимую книгу.

Группа оснащена ноутбуком, музыкальном центром. Поскольку в своей работе широко используем ИКТ-средства, создана большая подборка демонстрационного, развивающего материала, используемого в разных центрах. Все материалы хранятся непосредственно в самих центрах и обновляются в соответствии с темой недели, сезонными изменениями, потребностями и желаниями детей.

При разработке РППС были максимально учтены требования ФГОС и создана среда для развития индивидуальности каждого ребенка группы с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания образования одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания другой области. Дети принимают участие в трансформации пространства, это обеспечивается наличием передвижной мебели, ширмой, модульной легкой мебелью.

Для ребенка с ОВЗ (РАС) в группе предусмотрен Уголок релаксации, где находятся его любимые игрушки, книжки, подушки, мягкие модули, позволяющие ему обустроить небольшое пространство в зависимости от его настроения.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы
Фото №1 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является
Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей младшей диагностической группы Содержание Младший дошкольный возраст - очень важный период в развитии речи ребёнка. Образовательный процесс в младшей диагностической группе.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 маяФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 07:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Высоцкая Евгения (УИ 1315074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД