Котова Анастасия
План-конспект досуга по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Цель:закрепление элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие задачи:
образовательные:
1. закрепить названия геометрических фигур
2. закрепить умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10
Публикация «План-конспект досуга по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей
развивающие:
1. развивать память
2. логическое мышление
3. внимание
4. умение ориентироваться на листе бумаги.
воспитательные:
1. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
3. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активизировать речь детей.
Раздаточный материал : карточки с изображениями предметов из геометрических фигур, картинки, фетровые геометрические листочки
Технические средства обучения: проектор, доска.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Части занятия Этапы Время Содержание деятельности, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Задачи
I. Вводная часть Мотивация,
создание
проблемной
ситуации (2 минуты) Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел волшебник из страны ОЗ.
ОЗ: Ребята, Привет! В нашем прекрасном королевстве была огромная буря, меня и моего лучшего друга Изумрудика принесло к вам. Вы поможете мне найти дорогу домой?
В: Поможем Волшебнику?
ОЗ:Спасибо!
Д: Да!
1. Продолжать формировать желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать интерес к занятию.
3. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
II. Основная часть Совместная и
деятельность (6 минут) Задание 1.
Указатель
Дети должны наложить на картину фигуры правильного размера и формы, что бы указатель показал путь. В:Ребята, Волшебник очень взволнован и хочет побыстрее вернуться домой. Отправимся в путешествие, первым кто поможет нам и Волшебнику это Динозавр. Нам нужно с вами выбрать нужные фигуры, которые подходят по форме и размеру.
ОЗ: Молодцы ребята! Справились с задачей! Отправимся дальше и конечно возьмем нашего нового друга с собой Дети накладывают геометрические фигуры путем наложения.
1. Закрепление знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.
2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
3. Познакомить с приемами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой.
4. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.
5. Продолжать формировать доброжелательность.
6. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Задание 2.
Собери друга
Из предложенных геометрических фигур нужно собрать кота. В: Ребята, посмотрите на картинку, кто то оставил тут свои маленькие следы. Кто же это? Правильно кошка.
ОЗ: Это же следы моего друга Изумрудика, пожалуйста давайте найдем его. Вот его фото.
Дети рассматривают картинку, рассматривают геометрические фигуры и составляют по примеру полную картинку.
1. Закрепление знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.
2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
3. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
4. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.
5. Продолжать формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
6. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
III. Физкультминутка (2 минуты)
В: Ребята, вы так усердно помогали Волшебнику, и мы нашли Изумрудика. Наверное, вы немного устали. Давайте немного разомнемся, чтобы дальше помогать найти дорогу домой Волшебнику.
Мы купили кошке
К празднику сапожки
Причесали ей усы
Сшили новые трусы
Только как их надевать
Хвостик некуда девать
К: Ребята, вы отлично справились! Вы молодцы! А теперь давайте дальше собираться в путь! Дети повторяют движения за воспитателем.
поднять руки вперед
поставить ногу на пятку, повертеть
от щек развести руки в стороны
имитировать шитьё иголкой
пожать плечами, руки в стороны
1. Снять напряжение.
2. Повысить активность детей.
3. Воспитывать интерес к занятию.
IV. Основная часть Совместная и
деятельность (3 минуты)
Задание 3.
Лес.
На картинке 3 дерева разной формы, нужно соотнести листики к тому дереву, с которой у него одна форма К: Ребята, путь в страну ОЗ, лежит через геометрический лес, нам нужно с вами соотнести листики к тому дереву, у которых форма листьев одинакова с деревом.
ОЗ: Ребята, я уже в дали вижу изумрудный город! Д: Да!
Дети называют геометрические фигуры, самостоятельно распределяют их по форме 1. Закрепление знания детей о геометрических фигурах : круг, прямоугольник, треугольник.
2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
3. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
4. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
5. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.
6. Продолжать формировать желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.
7. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
8. Воспитывать интерес к занятию.
VI. Заключительная часть Рефлексия (2 минуты) Подведение итогов. ОЗ: Теперь, мы с Изумрудиком и Динозавриком пойдем по дороге из желтого кирпича, там мы точно не потеряемся! Спасибо вам большое за помощь, нам пора идти!
В: До встречи,Волшебник! Мы желаем тебе удачи!
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что было сложно? Дети провожают Волшебника в путь!
Отвечают на вопросы. (Рассказ детей о деятельности.) 1. Развивать наблюдательности речь.
2. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
4. Активизировать речь детей.