Асель Хуснутдинова
План-конспект для КПП «Звуки (н, н), буквы Нн»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект для КПП на тему «Звуки (н,н*, буквы Нн»
Воспитатель: Хуснутдинова А. К.
Дата:___
ОУД: Основы грамоты и письма (К)
Таырыбы: Тема: Фрукты. Звуки (н,н*,буквы Нн
Масаты: Цели: Знакомство с буквой «Н», соотнесение звука и буквы, сопоставление буквы ее графическому образу; проведение звуко-буквенного анализа, формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, подбирать слова противоположные по смыслу.
Публикация «План-конспект для КПП „Звуки (н, н), буквы Нн“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Кптілдік/ Полиязычие: дыбыс-звук,ріп-буква
Знакомство с буквой «Н». В русском языке мягкие и твёрдые согласные обозначаются одной буквой.
Напоминаю: Согласные бывают твёрдыми и мягкими.
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. А помогать нам узнавать новые звуки и букву будет один сказочный герой. Отгадайте кто это?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(вывешивается картинка Незнайки)
Знакомство с новым звуком.
- Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите.
- На какой звук начинаются эти слова?
- Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.
– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.
- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой?
- Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.
- Звук [н] может быть твёрдым и мягким.
- Расскажите, Незнайке с какого звука начинается его имя?
- А ещё какие имена на звук [н] вы знаете?
Знакомство с буквой Нн.
- Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?
Откройте тетради- прописи
Посмотрите, как выглядит буква Н.
Возьмите карандаши и составьте из них букву и пропишите элементы буквы «Н»
- Но звуки [н] и [н,] могут быть не только в начале слова, но и в середине и даже в конце слов. Физминутка.
- Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать.
Ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень.
Артикуляционная гимнастика.
Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно
На-на-на-на
В небе полная луна
Он-он-он-он
Под луною ходит слон
Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.
Звуко-буквенного анализа слова «Нить», «нос», «Незнайка»
Антонимы-слова противоположные по значению, н-р день-ночь
Маленький-,
- Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же вы вместе с Незнайкой научились?
Понравилось ли вам занятие? Если да то хлопайте, если нет -топайте
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.