Алёна Питченко
Конспект урока обучение письму «Звуки [г], [г’], буквы Г, г», 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: : «Звуки [г], [г'], буквы Г, г»
Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.
Задачи:
- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
Публикация «Конспект урока обучение письму „Звуки [г], [г’], буквы Г, г“, 1 класс» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Личностные УУД:стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Личностные УУД
2. Речевая разминка Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Выполняют разминку
3. Постановка учебной задачи - Как гогочут гуси?
Га-га-га! — гогочет гусь. На гусят и на гусыню
Я семьей своей горжусь!
Все гляжу, не нагляжусь.
- Какой новый звук услышали?
- Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи?
- Назовите тему нашего урока.
(Га-га-га.)
Звук «Г»
Они все начинаются со звука «Г»
Звук и буква «Г»
Предметные УУД
4. Планирование учебной деятельности Давайте определим для себя цели: (На доске вывешены слова)
Познакомиться…
Учиться…
Упражняться… с буквами Г, г.
Характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах.
В чтении слов и слогов с этой буквой. Предметные УУД
Коммуникативные УУД
5. Решение учебной задачи 1. Звуковой анализ слов «горы» и «гири» на основе одноуровневых моделей
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.
- Прочитайте слово по слогам.
- Произнесите первый звук в слове.
- Дайте характеристику звуку [г], [г’].
- Объясните, почему звук «г»,произносится твердо, почему звук [г’] произносится мягко?
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука
2. Конструирование большой и малой букв Г, г.
«Г» схожа с цаплею по виду И подобно кочерге,
И на одной стоит ноге Горбит спину буква «Г»
Рассмотрите образцы печатных букв «Г», «г».
Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Сконструируйте буквы «Г», «г».
Ответы детей
Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»
Ответы
Конструируют букву Г Познавательные УУД
Личностные УУД
Физкультминутка Гриша шел-шел-шел. Два - грибок,
Белый гриб нашел. Три - грибок.
Раз - грибок. Положил их в кузовик Выполняют упражнение
6. упражнение чтение слогов Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели
- Рассмотрите иллюстрации в книге (с. 60).
Кто здесь изображен?
- Как зовут мальчика?
Прочитайте слово «Гена» по слогам
- Сколько в слове слогов?
Назовите ударный слог.
- Какой звук обозначает буква «г» в слове «Гена»?
Дайте характеристику звуку [г’] .
- Что держит в руках Гена?
- Прочитайте слово «горн» по слогам Сколько в слове слогов?
Назовите ударный слог.
- Произнесите первый звук в слове «горн».
Дайте характеристику звуку [г].
Рассматривают иллюстрацию
На странице 60
Мальчика зовут Гена
Читают слова по слогам
В слове 2 слога
В слове ударный 1 слог «ге»
В слове Гена буква «Г» обозначает мягкий звук [г’] .
Горн
Читают по слогам
В слове 1 слог
Горн
Произносят первый звук
Звук [г] твёрдый звук. Предметные УУД
Познавательные УУД
7. упражнение чтение слов 2. Чтение слогов и слов (с. 61). (Работа в группах).
Разделите слова на группы: слова-предметы (прямоугольники розового цвета, слова-признаки (прямоугольники желтого цвета)
1 группа - Объясните значение слова «радуга».
2 группа - Составьте по схеме предложение со словом «радуга».
3 группа - Объясните значение слова «гитарист».
4 группа - Составьте по схеме предложение со словом «гитарист».
Разделяют слова на группы
Объясняют значение слова
В небе после дождя появилась радуга.
Объясняют значение слова
Миша хочет стать гитаристом.
Познавательные УУД
Предметные УУД
Коммуникативные УУД
Физкультминутка По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно!
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. Выполняют упражнение
8. Чтение и анализ текста «Не дразни гусей» (с. 61).
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на картинке?
- Что решили сделать ребята?
Что они держат в руке?
Как защищаются гуси?
- Составьте предложения по данной иллюстрации, используя схему-модель
Чтение текста и беседа по вопросам:
- Какой прошел дождь?
- Что появилось на небе?
- Почему радугу называют ласково «радуга-дуга»?
- Кто гулял у дороги?
- Как звали детей, которые стали дразнить гусей?
- Что сделали гуси?
- Как вы думаете, чем закончилась эта история
Рассматривают иллюстрацию
Ребята и гуси
Ребята решили дразнить гусей
В руке они держат ветки
Они расправляют крылья
Составляют предложение
Мальчики стали дразнить гусей.
Ответы детей Познавательные УУД
Предметные УУД
9. Рефлексия Вспомним цели, которые мы для себя поставили.
С чем мы познакомились…
Чему учились…
Мы упражнялись…
- Мы выполнили поставленные цели?
Оцените свою работу
с буквой «Г»
характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах
в чтении слов и слогов с этой буквой
Да выполнили
Оценивают Регулятивные УУД