Елена Морозова
План-календарно тематических недель на летний период в младшей группе
▼ Скачать
06.06.16-10.06.16 «Неделя со знатоками»
1. Чтение р. н. сказки «Бычок-смоляной бочок»
2. А. Барто – детям: «Девочка чумазая», «Игрушки»
Разучивание одного из стихотворений А. Барто.
3. Беседа «Самые разные цветы»
4. Д. игра «Подбери серединку к цветку»
5. Паказ и рассказывание о своей любимой игрушки.
6. Прослушивание музыкальных произведений по желанию детей.
Программные задачи:
Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения.
Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.
Публикация «План-календарно тематических недель на летний период в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Учить читать наизусть различные виды литературных произведений
Формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (ср-ва: иллюстрации с изображением разных цветов)
Развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику.
Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Научить детей слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр музыкального произведения.
Итог недели: Литературная викторина
14.06.16-17.06.16 «Научился сам – научи другого»
1. П/и:«Землемеры» (измерение «поля» палочками);
2. Беседа: «Где же прячутся болезни?». Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Водолазы», «Спрячься под воду»
3. Чтение глав из книги «Доктор Айболит» с обсуждением ситуаций описанных в ней.
4. Беседа: «Я вежливый».
5. Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить? Формировать у детей осознанное отношение
к своей жизни, своему здоровью.
Программные задачи:
Укреплять физическое здоровье детей.
Формирование у детей представления о вежливости о добрых поступках.
Закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится)
20.06-25.06 «Недели весёлых игр и забав»
1. Чтение художественной литературы: Нуры Байрамов «РАДУГА»
2. Экспериментальная деятельность: «Волшебная вода» (закрашивания воды акварелью с маслом в цвета радуги).
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Догони меня»
4. .Д/и «Назови ягоду»
5. Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок
Программные задачи:
закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
развивать эмоциональную сферу ребенка;
развивать чувства цвета, восприятия цвета;
развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. Развивать ловкость и внимание.
Расширять знания детей о ягодах, активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Итог недели: коллективная работа «Наша радуга» (рисование акварелью)
27.06. – 01.07. «Неделя дружбы»
1. Рисование: «Березовые листики»
2. Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом»
3. Рисование на асфальте «Букет цветов» (коллективная работа)
4. Уступайте друг другу».
5. Игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки»,«Я знаю пять названий». Игры ловушки «Ястреб и ворона», «Лягушка».
Программные задачи:Закрепить умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму.
Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.
Развивать эмоциональную сферу ребенка;
развивать чувства цвета, восприятия цвета.
Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.
Итог недели: Выставка рисунков «Наша дружная семья».
18.07-22.07 «Неделя безопасности»
1. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта.
2. Беседа: «Сигналы светофора».
3. Сюж. -рол. Игра «Поездка в автобусе»
4. Беседа о правилах движения пешеходов по тратуару.
5. Игры с макетом улицы с использованием машинок.
6. Чтение художественной литературы по теме недели:
О. Бедарева «Азбука безопасности» Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.
Программные задачи:
Закреплять знания о светофоре и его назначении на дороге.
Закреплять знания детей о правиле поведения в транспорте.
Учить быть внимательными, развивать наблюдательность, уманите правильно оценивать движение на дороге.
Закрепить полученные знания о дороге и правилах поведения на ней.
Итог недели:Выставка рисунков: «Я и дорога».
25.07-29.07 «Неделя здоровья»
1. Беседа «Витамины всем важны и полезны и важны»
2. Д/и «Что растёт у нас в саду?»,
д/и «Угадай на вкус»
3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
4. Хождение по дорожкам «Здоровья»
5. Беседа: «О вреде и поль- зе солнца», «Солнечный удар».
Программные задачи:познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.
Рассказать о значении витаминов для здоровья
и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия
«овощи» и «фрукты».
Побуждать детей употреблять в пищу всё то,
что полезно для здоровья.
Формировать у детей осознанное отношение
к своей жизни, своему здоровью;
укреплять физическое здоровье детей;
Расширять знания детей о солнце о его пользе и вреде для здоровья.
Подведение итогов недели, викторина: «За здоровый образ жизни!»
1.08.-5.08.16 «Неделя доброты»
1. Беседа «Волшебные слова»
2. Игровая ситуация «Давай поздороваемся»
3. Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Благинина «С добрым утром».
4. Слушанье песни «Улыбка», «Если добрый ты».
5. Беседа «Если плачет друг, пожалей его»
Программные задачи:
— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Итог недели :Стенгазета
8.08-12.08 «Неделя весёлых игр и забав»
1. «Волшебная вода» - игры и развлечения с водой.
2 Игры: Д\и «Мяч на поле»,
«Мяч передавай, что узнал - называй».
Д\у: «Найди два одинаковых мяча»,
«Насос», «Найди мяч для регби».
Эстафета «Кто быстрее накачает мяч».
3. Рисование: «Мой мячик самый красивый».
4. Беседа: «Какие забавы бывают».
5. Игры:
П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну,
«День и ночь»,
«Ловись рыбка»,
«Дружные пары».
Программные задачи
Развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы
Активизировать связную речь, умение работать в коллективе.
Развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.
Итог недели Спортивный праздник
15.08-19.08 «Неделя творчества»
1. Рисование солнышка карандашом
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»
2. Рисование: «Цветущий сад», «Цветочная радуга»
«Ладошковая живопись».
«Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками).
3. Игры – забавы с мыльными пузырями.
4. Рисование на асфальте «Мои фантазии»
Программные задачи
Закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения
Развить воображение детей, изобразительные навыки
Итог недели Выставка детских работ
22.08-31.08 «Неделя познания»
1. Беседа: «Значение воды в нашей жизни».
2. Опыт «Песок – это…»
закреплять знания о свойствах песка
3. Игры с песком
4. Беседа: «Солнце - друг и враг».
5. Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания, «Водоросли».
6. Опыт «Ветер – это»
Программные задачи:
Расширять знания детей о воде о её значении.
Закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук.
Расширять знания детей о солнце о его пользе и вреде для здоровья.
Познакомить с природным явлением – ветер.
Итог недели Конкурс «Песочные фантазии»