Галина Кудряшова
Перспективный план работы в младшей группе на август
▼ Скачать + Заказать документы
АВГУСТ
№п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Тематика
«Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В гостях у сказки»
1. Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Комплекс № 1 Комплекс №2 Комплекс №2
2. Прогулка.
Наблюдение. Наблюдение за кустарниками.
Цель: расширять представления детей о кустарниках (малина, смородина).Пока-зать, что на кустарниках созревают ягоды. Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. Наблюдение за насекомыми.
Публикация «Перспективный план работы в младшей группе на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдение и рассматрива-ние овощей, выращенных на огороде.
Цель: закреплять умение различать различать овощи по названию, цвету, форме.
3. их Труд -Предложить подмести пол на веранде и в домике.
- Поливка комн. растений и рыхление почвы. -Сбор цветов ромашки для изготовления гербария - мытье игрушек с воспитателем.
-Предложить убрать посуду после еды (собрать ложки, отнести хлебницы, салфетницы). – Развивать умение детей вытирать пыль в игровом уголке.
Предложить собрать игрушки на участке после игры – развивать умение выполнять поручения, ориентировать-ся в пространстве по указанию взрослого.
- Сбор шишек для поделок.
4. Идивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. Совершенство-вать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бросание шишек в песочницу правой и левой рукой на расстоянии 1 – 1,5 м. Прыжки на двух ногах через дорожку. Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку.
5. Самостоятель-ные игры детей. - Игры с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки. Рисование цветными мелками на асфальте. Игры с мячами, обручами, кеглями. Лепка из пластилина овощей и фруктов.
6. Подвижные игры. «Принеси игрушку», «К куклам в гости», «Доползи до погремушки», «Найди игрушку», «Самолёты», «Поезд». «Беги к дереву», «Солнышко и дождик», «Кто тише», «Воробышки и автомобиль»,
«Через ручеек».
«По ровненькой дорожке», «Отгадай, где спрятано», «Мой весёлый звонкий мяч», «Целься вернее», «Обезьяны» «Кошка и мышки», «Курочка- хохлатка», «Жуки», «Зайка серый умывается»
7. Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек» «Больница» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Семья»
Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
8. Игры- развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать умение детей наблюдать за движением различных предметов в воде. Игры – забавы с мыльными пузырями.
Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
Цель: развивать умение пускать мыльные пузыри, наблюдать за ними. Формиро-вать правильное носовое дыхание. Способство-вать эмоциональной разрядке, созданию хорошего настроения у детей. Игры с песком «Печём пирожки для гостей»
Цель: развивать у детей умение набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Игровая ситуация «Готовим обед»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать умение выполнять различные постройки, поделки, использовать в игре кукольную посуду. Закреплять умение очищать от песка и собирать игрушки после игры.
9. Дидактические игры «Чей домик», «Лото» по теме «Игрушки», «Кто как кричит», «Кто спрятался» - домашние и дикие животные, «Волшебный мешочек» «Назови ласково», «Волшебный мешочек», «Узнай на вкус», «Много и один»,
«Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды;
«Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. «Чей предмет», «Волшебный мешочек», «Кубики» по теме «Фрукты».
10. Конструктивно-строительные игры. «Домик для матрёшки»
Цель: продолжать развивать у детей умение строить разнообразные постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам. Формировать умение обыгрывать постройки. «Ворота»
Цель :развивать у детей умение изменять постройку, преобразовы-вая её в высоту, длину, ширину; рассказывать из каких деталей состоит. «Дорожка для катания мячей».
Цель: развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, длинными гранями. Формиро-вать умение обыгрывать постройки. «Заборчик для петушка»
Цель:формиро-вать умение детей строить заборчик, устанавливая кирпичик в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету.
11. Хороводные игры «Пузырь» «Мы топаем ногами…» «Карусель» «Вышла курочка гулять…»
Цель: развивать у детей умение соотносить действия со словами, воспитывать согласованность действий.
12. Воспитание
культурно-гигиенических норм. - П/у «Нос, умойся!
Чтение стихотворе-ния Э. Мошковской «Нос, умойся».
Цель: развивать у детей умение умываться, пользоваться индивидуаль-ным полотенцем. Соп-ровождать действия детей чтением стихотворения. - П/у «Самые аккурат-ные»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Беседа «Поведение за столом».
Цель: напомнить детям правила поведения за столом. Развивать умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. -П/у «Одевай-ка».
Цель: формировать у детей умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Поощрять самостоятель-ность, воспитывать аккуратность.
13. Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить у детей представление об улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
«Съедобные и несъедобные грибы»
-Рассказ воспитателя.
-Рассма-тривание иллюстраций
Продуктив-ная деятель-ность: «Красивый, но опасный мухомор».
Цель: безопасность ребёнка в быту. «Мы выросли и стали крепкими и сильными»
Беседа о здоровье.
Знакомые дидактические игры по желанию детей. «Доброжелательное отношение к товарищам»
Наблюдение за играми детей. Рассказ воспитателя о доброжелатель-ном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
14. Художественное творчество Лепка «Угощение для кукол»
Цель:развивать умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;
-закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплюшивание ладонью); развивать мелкую моторику, интерес к лепке.
Рисование
«Стебелёчки к цветам»- 1 мл. гр.
Цель: продолжать развивать умение детей держать кисть, рисовать прямые линии.
«Одуванчик в траве»
Цель: вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Разви-вать эстетическое восприятие, творческое воображние. Аппликация
«Цыплята на лугу»- 2 мл. гр.
Цель: развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Лепка
«Самолёт»
Цель: продолжать развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою. Рисование по замыслу.
Цель: развивать умение детей самостоятель-но выбирать инструмент для рисования: краски, карандаши, фломастеры; выбирать тему для рисования; радоваться готовому изделию.
15. Художественная литература - Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки»
- Рас-ние сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу».
- Чтение стихотворения З. Александр-овой «Мой мишка» Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Машина».
-Чтение р. н. потешки «Водичка, водичка…» -Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
- Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. - Чтение рассказа О. Капицы «Как Вася ловил рыбу».
-Рас-ние сказки Л. Толстого «Три медведя»
16. Развлечения Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины).
Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. Театрализован-ное развлечение «Девочка чумазая»
Цель: углубить знания детей об окружающем мире, об элементарных правилах гигиены. Воспитывать потребность приходить на помощь. Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Цель: получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в празднике. Развлечение по ПДД «Как Матроскин с правилами движения знакомился»
Цель: продолжать знакомить детей с элемента-рными правилами дорожного движения. Создать хорошее настроение, положитель-ный эмоциональ-ный настрой.
17. Работа
с родителями Консультация на тему: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Цель: напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. Консультация «Гигиениче-ские навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г.) Папка-раскладушка на тему: «Летние забавы: мелками на асфальте»
Цель: Познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. Фото-выставка на тему: «Лето - чудесная пора. Лето, ах - лето!»
Цель: фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период.