Галина Кудряшова
Перспективный план работы в младшей группе на летний период (июнь, июль)
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план работы на летний период в I – I I младшей группе
ИЮНЬ
№п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Темати-ка
«Лето красное пришло» «У солнышка в гостях» «Приключения Светофорика» «Домашние любимцы»
1. Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Комплекс №1 Комплекс №2 Комплекс №2
2. Труд (2-ая младшая группа) - Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек ; - полив комнатных растений;
- мытье игрушек с воспита-телем.
Публикация «Перспективный план работы в младшей группе на летний период (июнь, июль)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- Подмести дорожки от песка; - убирать игрушки на свои места;
- рыхление почвы у цветов. - Предложить детям полить песок в песочнице; - вытереть крупные листья у комнатных растений. -Полив огорода; - уборка участка от бумаги, камешков, палочек; - подмести веранду от песка;
Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Развивать умение детей видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти – полили)
3. Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. 1. Катание мяча в воротца.
2. Прыжки на двух ногах. 1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли. 1. Ходьба по прямой дорожке.
2. Бросание мяча на дальность. 1. Прыжки с продвиже - нием вперед.
2. Прыжки с высоты.
4. Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведёрки, формочки.
. Предложить детям обручи, скакалки, мячи. Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки и т. д.
Цель: формировать умение детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.
5. Подвижные игры. - «Не задень»
- «Кот и мыши»
- «Мой весёлый звонкий мяч»
- «У медведя во бору»
- «Через ручеек» - «Наседка и цыплята»
- «Гуси-гуси»
- «Прокати мяч»
- «Солнышко и дождик»
- Воробышки и автомобиль»
- «Кот и мыши»
- «У медведя во бору»
- «Из обруча в обруч»
- «По ровненькой дорожке» - «Лохматый пес»
- «Кот и мыши»
- «Наседка и цыплята»
- «Птички в гнёздышках»
- «Гуси- гуси»
6. Сюжетно-ролевые игры (2 мл. гр.) Цель: формировать у детей умение переводить жизненный опыт в условный план игры. Продолжать развивать у детей навыки общения со взрослыми и др. детьми.
С/ ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»
7. Дидактические игры - «Угадай-ка»- узнавать детей по голосу.
- «Найди, где спрятано»
- «Воздушные шары»
- «Сложи матрешку» - «Чудесный мешочек»
- «Какого цвета не стало»
- Большой и маленький»
- «Мозаика» - «Сложи сказку»
- «Найди, где спрятано»
- «Большой и маленький»
- «Оденем куклу Машеньку» - «Какого цвета не стало»
- «Починим одеяло»
- «Мозайка»
- «Где чей домик»
8. Конструктивно-строительные игры. Строительство дороги и моста (по образцу, самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.
9. Игры с песком и водой. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)- 2мл. гр.
10. Хоровод-ные игры «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Карусель».
Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря.
11. Воспитание
культурно-гигиенических норм.
1. Продолжать формировать у детей умение самостоятель -но одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. (2мл. гр.)
2. Развивать умение детей правильно пользоваться ложкой. (1мл. гр.) 1. Развивать умение детей самостоятель -но мыть руки, соблюдая правильную последователь-ность. (2 мл. гр.)
2. Развивать умение детей пользоваться салфеткой без напоминания взрослых. (2мл. гр)
1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу.
1. Формиро-вать у детей умение после прогулки, убирать свои вещи в свой шкафчик.
2. Развивать умение детей засучивать рукава перед мытьем рук.
12. Прогулка.
Наблюдение - Наблюдение за состоянием погоды
Ц: расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать. -Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида.
-Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет листиков, напом –нить о правилах ухода. - Рассмотреть на участке деревья, обратить внимание на то, что они нарядились в зелёный наряд, рассмотреть листочки, закрепить название (берёза, яблоня).
-Наблюдение за солнцем. - Наблюдение за автобусом.
Ц: формировать умение детей различать транспорт по внешнему виду, называть основные части (колёса, кабина). Закрепить навыки поведения в автобусе.
- Целевая прогулка «Знакомство с пешеходной дорожкой»
Ц: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. - Наблюдение за собакой.
Ц: дать детям представле-ние о домашнем животном-собаке, её внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.
-Наблюдение за домашними птицами (петушок с курицами)
Ц: расширять представле-ния детей о домашних птицах, воспитывать бережное отношение к ним.
13. Художественное творчество Рисование мелками на асфальте.
Лепка на тему: «Улитка»
Цель: развивать умение детей лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Рисование на тему:«Солнышко»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошками. Развивать умение детей быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики солнца.
Аппликация на тему: «Солнышко лучистое»- 2мл. гр.
Цель: развивать умение детей составлять изображение из готовых фигур: одного круга и несколько прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Рисование на тему: «Красивый поезд»-2 мл. гр.
Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.
Лепка на тему: «Самолёт»
Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из 2-х частей одинаковой формы. Развивать умение делить ком на 2 равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.
Аппликация на тему: «Светофор»
Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. Рисование на тему: «Жили у бабуси…» - 2 мл. гр.
Цель: продолжать развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.
Тема: «Угостим петушка зёрнышками» -1 мл. гр.
Цель: развивать у детей умение рисовать пальцами приёмом примакивания располагая горошинки по тарелочке. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам
14. Художественная литература - Укр. песенка «Ой, в зелёном бору…»
- Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» (стр. 57. Хр.)
- Потешки: «Заря зарница…», «Берёза, моя берёзонька…». - «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, - «Солнышко ясное,нарядись» А. Прокофьев, - «Ярко солнце светит» И. Суриков, -Р. н. потешка «Солнышко-вёдрышко» - «У солнышка в гостях»(словацкаясказка, - «Ветер и солнце»К. Ушин-ский. - «Шофёр» Б. Заходер,
- Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
- Потешка «Сидит белка на тележке…»
-Чтение и рассматривание книги «Быстрые машины» О. Ивановой. - Л. Толстой «Спала кошка на крыше».
- В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
- Разучивание потешки «Привяжу я козлика» (стр. 20 Хр.)
- Потешки: «Гуси, вы, гуси», «Курочка-рябушка».
15. Развлечения Праздник на тему:
«Здравствуй, лето красное!».
Цель: доставить детям радость от встречи с героями праздника. Развлечение на тему: «У солнышка в гостях».
Цель: доставить детям радость. Досуг на тему:
«На лесном перекрестке»
(стр. 35 «Три сигнала светофора»)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице. Развлечение на тему: «Лето красное пришло»
Цель: вызвать у детей эмоциональ-ный отклик и доставить им радость.
16. Работа
с родителями Беседа на тему: «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка»
Цель: настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы Консультация на тему: «Солнце хорошо, но в меру»
Цель: Познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге. Папка- раскладушка на тему: «Игры, которые лечат»
Цель: Познакомить родителей не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами). Консульта-ция для родителей.
Тема: «Игры с детьми на воздухе»
17. Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте (перекресток -пешеходный переход). - Наблюдение за транспортом.
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
-Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина». Прочитать детям произведение С. Маршака «Пожар»
Цель: закрепить правила безопасности с огнём.
ИЮЛЬ
№п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Темати-ка
«Водичка, водичка…» «Озорные букашки» «Мой весёлый звонкий мяч» «Цветики – цветочки»
1. Комплекс утренней гимнаст-ики Комплекс № 1 Комплекс №1 Комплекс №2 Комплекс№2
2. Труд (2-ая младшая группа) - Прорыхлить песок в песочнице на участке, полить его водой.
- Формировать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться;
Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе. - Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада. - Уборка участка от бумаги, палочек.
- Собрать выносной инвентарь после прогулки. -Пересадка растений из грунта в горшок.
- Развивать умение правильно поливать растения, вытирать пыль на крупных листьях.
3. Индивиду-альная работа по ФИЗО на прогулке. - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ходьба по ребристой доске. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Прыжки на двух ногах с продвиже -нием вперед.
4. Прогулка.
Наблюдение. - Наблюдение за дождём, грозой, радугой. Цель: закреплять летние сезонные признаки, перемены происходящие в неживой природе. - Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.
-Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Формировать умение детей отмечать погоду дня, связывая с состоянием неба, обогащать словарь словами. (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). - Наблюдение за насекомыми
Цель: расширять представления детей о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). Развивать умение детей отличать насекомых от других живых существ. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. - Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя.
- Наблюдение за прохожими людьми.
Цель: формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закреплять название предметов летней одежды, обогащать словарь. Развивать наблюдатель –ность, навыки связной речи. Воспитывать любознательность. Рассмотреть с детьми цветы на клумбе.
Цель: расширять представле-ния детей об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающ -его слова «цветы».Закреплять представле – ния о строении цветка: стебель, листья, цветы. Развивать умение сравнивать (высокий цветок, низкий).
5. Самостоятельные игры детей. Рисование «лета» в уголке творчества. (2 мл. гр.)
Цель: помочь детям выразить свое эмоциональное отношение к лету. -Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя. - 2 мл. гр.
- Игры с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки. - Рисование мелками на асфальте.
- Игры с мячами. - Рисование цветов на песке – палочками.
- Игры с куклами, машинками.
6. Подвижные игры. «Пройди через ручеек», «Солнышко и дождик», «Кто тише», «Догонялки». «Жуки», «Наседка и цыплята», «Где звенит», «Воробышки и автомобиль», «Целься вернее», «Мой весёлый звонкий мяч», «Догони мяч», «Найди матрёшку».
«Беги к цветочку», «Догоните меня», «Беги к дереву», «Дотянись до листочка»
7. Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша на прогулке». «Больница» «Дочки- матери» «Магазин»
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог. Развивать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
8. Дидактические игры «Сложи узор», «Спрячь игрушку», «Чей малыш?»,
«Построим башенку», «Волшебный мешочек» «Мозайка», «Подбери пару», «Один и много», «Собери матрёшку»
«Устроим кукле комнату»
«Найди такой же»,
«Кто как кричит»,«Собери пирамидку», «Кубики», «Парные картинки» «Чудесный мешочек», «Лото» по теме «Игрушки», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок»,
«Чей предмет?»
9. Хоровод-ные игры «Мы топаем ногами…», «Каравай», «Карусель», «По ровненькой дорожке»
Цель: закреплять умение становиться в круг, упражнять детей в умении согласовывать свои действия с текстом игры.
10. Строительные игры «Мебель для матрёшки» - 1 мл. гр.
Цель: развивать у детей умение строить мебель, самостоятельно отбирать детали.
Игры с крупным строительным материалом: «Строим башню»
Цель: развивать умение детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи названия деталей, основных цветов. «Заборчик»
Цель: развивать у детей умение строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. «Башня»
Цель: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей).Разви-вать умение строить по словесной инструкции, обыгрывать постройки. «Разные дорожки»
Цель: развивать умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг другу узкими короткими гранями.
11. Игры с песком и водой. - «Печём пироги»- развивать умение детей пользоваться совочком и формочками, набирать и утрамбовывать песок, выполнять поделки. Формировать умение соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
-Познакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.
Эксперимент -ирование с песком
Ц: развивать умение детей насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости, рисовать палочкой или пальчиком. Подвести к выводу о различиях сухого и влажного песка, брать для поделок и построек влажный песок. Напомнить правила безопасности и личной гигиены.
-Продолжать знакомство со свойствами песка (пропустить через воронку).
-Игры- забавы с мыльными пузырями.
Цель: развивать умение детей пускать мыльные пузыри, наблюдать за ними. Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать эмоциональной разрядке, созданию хорошего настроения у детей. Игра- забава с водой «Дождик»
Цель: предложить детям убегать от водяных брызг, получаемых при помощи пуливизатора
12. Воспитание
культурно-гигиенических норм. -Развивать умение следить за внешним видом;
-Формировать умение самостоятельно, мыть руки и лицо;
-Развивать умение выходить из-за стола только после принятия пищи. - Формировать навыки еды:
не крошить хлеб, не проливать пищу;
- Формировать умение замечать беспорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. - «Урок вежливости»;
- Развивать умение своевременно, пользоваться туалетом;
- «Как мы умеем вести себя за столом»;
Развивать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. - Во время еды не мешать другим детям;
- Формировать умение при кашле и чихании закрывать платком рот и отворачиваться;
- Развивать умение вешать полотенце в свой шкафчик.
13. Художественное
творчество Рисование на тему: «Дождик, дождик, веселей!»
Цель: формировать умение изображать тучу и дождь ватными палочками. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изо. д-ти. - (2 мл. гр.)
-Развивать умение рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь – пунктирные линии). -1 мл. гр. Рисование на тему: «Божья коровка».
Цель: закрепить навыки рисования пальчиком гуашевыми красками. Воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.
Лепка на тему: «Червячки для цыплёнка»
Цель: развивать у детей умение раскатывать валик (колбаску) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование на тему: «Мой весёлый, звонкий мяч» (1мл. гр.)
Цель: продолжать развивать умение детей закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки, аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Лепка на тему:«Мячик для Тани» - 2мл. гр.
Цель: формировать умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Укреплять кисти рук, мелкую моторику. Рисование на тему: «Одуванчик»(1 мл. гр.)
Цель: продолжать знакомить с нетрадицион-ной изобразитель-ной техникой рисования пальчиками.
Рисование цветными мелками на тему: «Цветы»-2мл. гр.
Цель: развивать умение рисовать одуванчики, ромашки, солнышко и травку сочетанием кругов и линий.
14. Художественная литература - Чтение р. н. потешек: «Дождик лей, дождик, лей…», «Радуга –дуга…», «Водичка, водичка…».
- Чтение стихотворения «Где спит рыбка» И. Токмаковой.
-Чтение стихов и потешек: р. н. потешка «Божья коровка, улети на небо», «Залетела к нам оса…»
Ж. Давитьянц, «Жужжит, волнуется пчела…» Г. Лаптева, «Кто колечко найдёт?» С. Маршака. - Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршака; заучивание стихотворения «Мой товарищ» А. Кузнецовой.
- Чтение рассказа «Летом» Н. Калининой. - Заучивание
стихотво-рения «Одуванчик» Л. Аграчева.
Чтение стихотво-рения «Колоколь-чики мои…» А. К. Толост-ого.
15. Развлечения Развлечение на тему: «Шоу мыльных пузырей»
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние у детей, развивать интерес к эксперименталь-ной деятельности. Игра- драматизация по сказке «Теремок»
Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре, активизировать речь. Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые».
Цель: закрепить с детьми ранее разученные виды ходьбы и бега. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Показ картинок на фланелегра-фе на тему: «Цветы»
Цель: закрепить названия цветов. Развитие эстетических чувств детей.
16. Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ Беседа «Грамотный пешеход»
Цель: продолжать знакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход» Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Загадки о собаке и кошке.
Цель: безопасность ребёнка при общении с незнакомыми животными. Рассказ- беседа «Что для чего». Д/и «Покажи, что я назову у мишки (куклы)».
Цель: продолжать формировать у детей знания о частях тела. Рассматрива-ние иллюстраций
Рассказ воспитателя о правилах обращения с электро-приборами.
Д/и «Найди и назови», «Можно – нельзя».
Цель: безопасность ребёнка в быту.
17. Работа
с родителями Консультации на тему:
- «Купание – прекрасное закаливающее средство»
Цель: побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми
- «Надувные игрушки»
Цель: познакомить с разновидностями надувных игрушек для купания и игр на воде. Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.
Смотр-конкурс детских площадок на тему
«Лучший участок ДОУ»
Цель: Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Памятка на тему:
«Ходить босиком полезно!»
Цель: продолжать знакомить с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни. Консультац-ия на тему: «Лето в детском саду»
Цель: познакомить родителей с играми.