Валентина Владимировна Дюпина
План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Народные промыслы. Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме «Народные промыслы Хохлома»
Воспитатель Дюпина Валентина Владимироана
МБДОУ№205
Г. Нижний Новгород.
План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме «Народные промыслы Хохлома»с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
Цели и задачи:
-познакомить с народными промыслами хохлома
Публикация «План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Народные промыслы, Хохлома“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
- познакомить с историей промысла хохломской росписей;
- развивать интерес детей к разнообразию русских народных промыслов;
- воспитывать уважение к труду мастеров, чьи работы ценят во всём мире.
Материалы: Ноутбук, проектор, краски,шаблон для росписи ваза из бумаги,предметы с хохломской росписью (разделочные доски, ложки, трещотки, выставка детских План интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме : «Народные традиции» работ «Рисуем элементы хохломской росписи», пазлы «Собери хохломской набор» (по 1 штуке на каждую пару детей, ресурсы онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!» :
Просмотр аудио книги «РОБОБОРИК» Мне уже 5 «Вареный топор» Русско-народная сказка
«Художественно-эстетическое направление. Ознакомление с искусством», тема «Народное декоративно-прикладное искусство: хохломская роспись», задания № 1,5,7,8,12 печатные раздаточные материалы (распечатанные по количеству детей). План проведения занятия 1. Организационный момент
План проведения занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Фрагмент речи воспитателя :
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
2. Фронтальная работа с демонстрационным оборудованием – просмотр аудио книги «Робоборик» Мне уже 5.»Варенный топор» Русско0народная сказка.
Педагог рассказывает какая была посуда на древней руси.
3. Углубление и обобщение знаний о хохломской росписи
Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, сегодня мы отправимся в город народных мастеров. А кто же такие народные мастера?»
Предполагаемые ответы детей: Народные мастера- это люди, которые делают и расписывают народные игрушки.
Фрагмент речи воспитателя : Для того, чтобы нам попасть в этот город, нужно встать в хоровод (звучит народная музыка, 3 раза пройти в хороводе)
Фрагмент речи воспитателя : «Вот мы с вами оказались в необычном городе, а про что мы сейчас будет говорить отгадайте загадку:
1
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это…»
Предполагаемые ответы детей: Хохлома.
Фрагмент речи воспитателя : Да, ребята, я вам расскажу про хохлому. Присаживайтесь поудобнее и слушайте интересную легенду».
«Сказывают в народе о чудо - мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил он дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал мастерить посуду. Вот раз прилетела к нему Жар-птица. Мастер накормил ее крошками, и птица захотела отблагодарить его. Задела она своим крылом простую деревянную посуду, и вмиг она стала "золотой". Да такие необычные узоры на ней появились, что глаз не отвести! Научила Жар-птица мастера расписывать посуду затейливыми узорами да покрывать ее так, что она светилась, словно золотая. Узнал про это царь и очень ему захотелось, чтобы такая посуда была только у него во дворце. Вот и послал царь своих солдат, чтобы привели мастера во дворец. А Жар-птица узнала обо всем и прилетела к мастеру, предупредила его. Не захотел он во дворец идти, только для царя такую красивую посуду делать. Собрал мастер мужиков из соседних деревень, рассказал им секрет изготовления «золотой» посуды, а сам исчез вместе с Жар-птицей. Никто их больше нигде и никогда не встречал. А секрет этот до сих пор мастера помнят и радуют людей красивыми изделиями».
Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, посмотрите, пожалуйста на стол в нашем патриотическом уголке и назовите основные цвета хохломской росписи».
Предполагаемые ответы детей: Чёрный, золотой, красный, зелёный.
Фрагмент речи воспитателя : «Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись?»
Предполагаемые ответы детей: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.
Динамическая пауза
Народная хороводная игра «У бабушки Маланьи» https://www.maam.ru/detskijsad/-babushka-malanja.html
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
2
Делали вот так.
(Воспроизводят действия, показанные воспитателем)
4. Совместная работа детей на проэкторе «Из какого материала делают изделия,которые украшают хохломской росписью (фрагмент №1) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искуства : Хохлома. Педагог предлагает детям выполнить задание от Робоборика – найти ошибки на картинке с изображением процесса заготовки капусты на зиму. После завершения работы можно предложить детям перечислить, какие ошибки они нашли, и объяснить свой выбор.
5. Педагог выводит на экран фрагмент доски, и предлагает детям рассмотреть и найти те рисунки которые использовал художник в росписи доски. (фрагмент№5) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искуства : Хохлома.
6. Затем идет следующий фрагмент№7 и на нем педагог предлагает детям выбрать только те предметы которые уже расписаны под хохлому.
7. Следующий фрагмент № 8) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искуства : Хохлома. Где детям предложено изучить внимательно и выбрать лишнюю вазу с не хохломской росписью.
8. Гимнастика для глаз.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/28/kartoteka-zritelnyh-gimnastik-dlya-detey-raznyh
«Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
9. Подготовленные педагогом с фрагмента (№12) Стань школьником с Робобориком. Народное прикладное искувства: Хохлома. Распечатанные пазлы с изображением набора хохломского набора, предложить детям их собрать.
10. Творческая работа.
Педагог предлагает детям самим разрисовать вазу под хохломскую роспись.
Переходят к столам где уже подготовлен трафарет вазы и краски. Наглядные предметы с роспись хохломы, у каждого ребенка лежит перед глазами примеры узоров хохломской росписи.
После окончания работы деты выкладывают на общий стол работы и рассматривают их.
11. Итоговая рефлексия.
Педагог проводит рефлексию – предлагает детям ответить на вопросы: – Что интересного вы сегодня узнали? – Какие трудности у вас возникали? – Что вам больше всего понравилось?
3