Татьяна Безменова
Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад.
Публикация «Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Проекты творческие
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.
С целью развития познавательного интереса, расширения знаний детей о народных промыслах России, в феврале 2021 года в нашей группе прошёл творческо-познавательный проект «Народные промыслы России». В ходе проекта была проделана большая работа по ознакомлению детей со старинными промыслами Росси. Были проведены беседы: «Дымковские мастера», «Городецкие умельцы», «Гжель - сине-голубое чудо», «Павлово-Посадские мастерицы», «Золотая Хохлома». Дети смотрели презентации: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Красота золотой хохломы», «Дымковские мастера», «Всё о городецких мастерах», «Жостовская роспись», «Русская матрёшка». Читали с ребятами произведения фольклора на тему народных промыслов. Разучивали стихотворения, песни на данную тему. Рассматривали альбомы и наглядно - демонстрационный материал, проводились дидактические игры «Дымка», «Гжель», «Найди нужный домик», «Собери декоративный поднос», «Узнай и опиши», «Назови элементы», «Узнай какая роспись». Так как проект творческо-познавательный, то большое место отводилось творческое деятельности. Ребята расписывали жостовские подносы, досочки в стиле городецких мастеров, рисовали дымковских барынь, конструировали орнамент, ребята узнали об особенностях конструктивного способа лепки дымковского коня, закрепили умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, соединять части. Занимались пластилинографией – украшали «Гжельский сервис», ребята попробовали сделать платки по мотивам жостовской росписи, супницу с хохломскими узорами. Дети познакомить с внешним обликом, особенностями росписи матрешки (колорит, композиция, элементы). Учились рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя акварель.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформировало у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Творческая деятельность детей, осуществляемая в ходе проекта, способствовала развитию эстетического восприятия, творческих способности детей.