Наталья Ротарь
План индивидуальной логопедической коррекционной работы для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребенка___
Логопедическое заключение: ОНР III уровня___
АОУ №3 «Умка», на 2018 — 2019 учебный год.
Учитель-логопед: Ротарь Н. С.
Основные направления коррекционной работы:
1. Развитие высших (неречевых) психических функций
• Развитиеслухового восприятия
• Развитиезрительного восприятия (формирование восприятие формы).
• Развитиепространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
• Ориентировка в пространстве
Публикация «План индивидуальной логопедической коррекционной работы для детей с ОНР» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
• Ориентировка в схеме собственного тела
• Складывание картинок из частей
• Складывание фигур из палочек по образцу
• Складывание фигур из палочек по памяти
2. Развитие общей моторики
• Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений
• Формировать правильную осанку
3. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
• Формировать кинестетическую и кинетическую основа движений
• Развивать зрительно-моторную координация
• Развивать графические навыки
4. Развитие мимической мускулатуры
5. Развитиеартикуляционной моторики (учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы).
6. Развитие речевого дыхания (дифференцировать ротовое и носовое дыхание, формировать сильную длительную направленную воздушную струю).
7. Развитие импрессивной речи
1). Формированиепассивный словаря (учить пониманию существительных, умению обобщать, пониманию действий, пониманию признаков).
2). Формированиепонимания различных форм словоизменения:
• единственное и множественное числа существительных
• предложно-падежных конструкций с предлогами
• уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных
• единственное и множественное число глагола
• глаголы с различными приставками
3). Формирование понимания отдельных предложений и связной речи
• понимание предложений
• понимание текста
4). Формирование фонематического восприятия
• дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
• дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
8. Развитие экспрессивной речи (учить воспринимать и воспроизводить ритм, формировать интонационную выразительность: развивать силу и высоту голоса):
1). Формированиеактивного словаря:
Имена существительные
• называть по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
• называть части тела и части предметов
• называть одним словом (обобщать) предметы и объекты
• подбирать антонимы (слова «наоборот»):
Глаголы (отвечать на вопросы)
Имена прилагательные
• называть предъявленные цвета
• называть форму
2). Формирование грамматического строй речи:
• употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)
• употребление имен существительных в косвенных падежах
• образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?»)
• согласование прилагательных с существительными единственного числа
• употребление предложно-падежных конструкций
• употребление числительных 2 и 5 с существительными
• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• образование названий детенышей животных
• образование относительных прилагательных
• образование притяжательных прилагательных
• образование приставочных глаголов
• Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам)
3). Формирование связной речи
• пересказ текста из нескольких предложений
• составление рассказа по серии картинок:
4). Формированиефонетической стороны речи
9. Формирование правильного произношения звуков.
• постановка звуков ___
___
• автоматизация звуков: в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); в словах (с ударением, без ударения, сложных);в предложениях;
• дифференциация звуков ___
___
10. Формирование слоговой структуры слова (произнесение 3, 4, 5-ти сложных слов с закрытыми и открытыми слогами, со стечением согласных.
11. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
• Повторение слогов с оппозиционными звуками
• Выделение начального ударного из слов
• Выделение конечного согласного из слов
• Выделение начального согласного из слов
• Определение последовательности звуков в слове
• Определение количества звуков в словах