ольга саматова
План индивидуальной коррекционной работы
▼ Скачать +Заказ
1. Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
2. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
3. Устранить дефектное произношение.
А) Постановка звуков:
- сонорный [ л]
- сонорные [р рь ]
Способ постановки- смешанный.
Подготовительные упражнения:
Для звуков [ р рь]«Качели» «Лошадка» «Маляр» «Грибок» «Фырканье»
«Автомат» «Барабан»
Для звука [ л ] : «Лопатка» «Качели» «пощелкать кончиком языка»
«Индюк» «Горка» «Пароход»
Публикация «План индивидуальной коррекционной работы» размещена в разделах
Б) Автоматизация поставленного звука в слогах :
[ ш] [ ж ] -автоматизируется сначала в прямых слогах, в обратных, в слогах со стечением согласных
[л] – сначала в обратных. Затем в прямых, со стечением согласных.
[ р рь] – с проторного, аналога,и параллельно вырабатывается вибрация языка.
В)Автоматизация звуков в словах.
Проводиться в той же последовательности.
Г) автоматизация в предложениях, в небольших рассказах, чистоговорках, стихотворных текстах.
Д) Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:
[с] –[ ш], [ж ]–[ з ], [ж]- [ш], [р] – [л], [р ]– [рь], [рь ]– [ль] ,[ рь] –[ й], [ль] –[ л ]
Е) Автоматизация звуков в спонтанной речи.
В монологах, диалогах,играх, развлечениях и т. д.
4. Развитие фонематических процессов.
Обратить особое внимание!
5. Развитие навыка звукового анализа и синтеза :
- составлять предложения с данным словом из слов.
- делить слова на слоги, слоги на звуки.
-знакомство со звуками, графическим изображением букв.
6. Совершенствование грамматического строя речи :
- количественные числительные
-образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-подбор антонимов, синонимов.
-образование прилагательных от существительных и т. д.
7. Упражнения на развитие вербального мышления, на расширение объема зрительной и слуховой памяти:
-«Что нарисовано правильно»
-«Кто в домике живет»
-«Наоборот»
-«Найди 5 отличий»
8. Развитие связной речи.
Учить связно и последовательно рассказывать, подбирать необходимые лексико- грамматические средства.
9. развитие мелкой моторики:
-«Пальчиковая гимнастика»
-«Штриховка»
-«Шнуровка» и т. д.
10. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов.