Вера Серкина
Песочная терапия в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Рисование песком на стекле – новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. Ныне она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Создавать невероятно красивые, а главное, живые узоры с помощью обыкновенного сухого песка сможет даже ребенок.
Публикация «Песочная терапия в работе логопеда» размещена в разделах
Световые столы для рисования песком стали сейчас особенно популярными. Психологи говорят о благоприятном воздействии процесса игры на таком столе для детей. Хотя это не совсем игра, на столе ребенок выражает свои фантазии, вместе с тем видит необычные образы, им же самим созданные. Работа с песком развивает тактильные ощущения и моторику рук.
Рисование песком идеальный вариант для занятий с гиперактивными и слишком возбудимыми детьми. Благодаря таким занятиям детки учатся общаться в социуме, вырабатывают позитивное отношение к самим себе и к миру в целом.
Естественная потребность детей играть с песком навела меня на мысль использовать песочницу в своей работе. Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Итак, в нашем логопедическом кабинете появился ящик для рисования песком. В пластиковый контейнер я поместила два светодиодных светильника. Получился вот такой планшет для рисования песком.
Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.