евгения решетникова
Инновационные технологии. Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться своим опытом. Уже несколько лет мы используем в работе песочную терапию. Всем нам хорошо знаком обычный песок. Но на самом деле это таинственный, удивительный материал. Вы не будете отрицать, что порой часами и взрослые и дети могут играть в песке, что-то строить и просто пересыпать его с ладони на ладонь. Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира. Дети не всегда могут выразить словами свои переживания, страхи. Строя из песка свой мир, он освобождается от напряжения. А главное – в игре с песком ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения жизненных ситуаций. Что дает нам песочная терапия в работе с детьми с ОНР? 1-У детей возникает желание экспериментировать, работать самостоятельною; 2- игра с песком развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта»; 3-способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики. 4- совершенствуется предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, возбужденные дети становятся значительно добрее. Как мы организовали эту работу? Родители сделали ящик с размерам: дл. -70 см, ш. -50см, в. -7см. Снаружи покрасили в бежевый цвет, а внутри – в голубой (цвет неба, воды) Песок тщательно просеяли и подвергли термообработке.
Публикация «Инновационные технологии, Песочная терапия» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Вместе с родителями собрали большую коллекцию мелких игрушек (зверюшек, птиц, рыб, деревьев, цветов, человеческих фигурок, машинок). Ребятам не надо было навязывать сюжеты, они рождались у них в процессе игры. То они играми на просторах океана, то мгновенно оказывались в пустыне, то появлялось удивительное подворье или моторалли! Очень быстро у них складывались дружеские отношения, появлялись любимые темы построек. А главное – очень активизировалось речевое общение, играя с песком, мелкими игрушками, дети развивали мелкую моторику кисти.
Песок мы используем и на занятиях. Так на занятиях по ФЭМП дети ищут в песке геометрические фигуры, цифры, чертят их пальчиками на песке. Часто практикуем игры, которые предлагают Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева и Т. М. Грабенко. Например: поскользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком и многие другие. Вообще песочная терапия заключает в себе большой потенциал для творчества воспитателя. Использование песочной терапии дает значительные положительные результаты в работе с детьми с ОНР. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.