Получи документы

Инновационные технологии. Песочная терапия

евгения решетникова
Инновационные технологии. Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться своим опытом. Уже несколько лет мы используем в работе песочную терапию. Всем нам хорошо знаком обычный песок. Но на самом деле это таинственный, удивительный материал. Вы не будете отрицать, что порой часами и взрослые и дети могут играть в песке, что-то строить и просто пересыпать его с ладони на ладонь. Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира. Дети не всегда могут выразить словами свои переживания, страхи. Строя из песка свой мир, он освобождается от напряжения. А главное – в игре с песком ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения жизненных ситуаций. Что дает нам песочная терапия в работе с детьми с ОНР? 1-У детей возникает желание экспериментировать, работать самостоятельною; 2- игра с песком развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта»; 3-способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики. 4- совершенствуется предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, возбужденные дети становятся значительно добрее. Как мы организовали эту работу? Родители сделали ящик с размерам: дл. -70 см, ш. -50см, в. -7см. Снаружи покрасили в бежевый цвет, а внутри – в голубой (цвет неба, воды) Песок тщательно просеяли и подвергли термообработке.

Публикация «Инновационные технологии, Песочная терапия» размещена в разделах

Вместе с родителями собрали большую коллекцию мелких игрушек (зверюшек, птиц, рыб, деревьев, цветов, человеческих фигурок, машинок). Ребятам не надо было навязывать сюжеты, они рождались у них в процессе игры. То они играми на просторах океана, то мгновенно оказывались в пустыне, то появлялось удивительное подворье или моторалли! Очень быстро у них складывались дружеские отношения, появлялись любимые темы построек. А главное – очень активизировалось речевое общение, играя с песком, мелкими игрушками, дети развивали мелкую моторику кисти.

Песок мы используем и на занятиях. Так на занятиях по ФЭМП дети ищут в песке геометрические фигуры, цифры, чертят их пальчиками на песке. Часто практикуем игры, которые предлагают Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева и Т. М. Грабенко. Например: поскользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком и многие другие. Вообще песочная терапия заключает в себе большой потенциал для творчества воспитателя. Использование песочной терапии дает значительные положительные результаты в работе с детьми с ОНР. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Песочная терапия. Мобильный песочный столикПесочная терапия. Мобильный песочный столик У нас в садике прошёл конкурс "Развивающая среда". Очень много было придумано интересного. Хочу поделиться с вами одной идеей. Не в каждой.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия) «День толерантности" Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями. Цель: - Воспитание толерантного отношения.

Консультация «Песочная терапия» Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропало. Простейший ящик из стола.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Песочная терапияПесочная терапия В работе с детьми с ОВЗ я использую песочную терапию. Игры с песком помогают детям преодолеть свои страхи, раскрепоститься, пропадает чувство.

Фотоотчет «Песочная терапия»Фотоотчет «Песочная терапия» Недавно в нашем детском саду появился живой песок,его так назвали за возможность шевелиться,двигаться и рассыпаться, при этом не прилагая.

Песочная терапия, как форма психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста Теория и практика песочной терапии показала свою высокую эффективность в работе с детьми любого возраста. Но для дошкольников она является.

Консультация «Песочная терапия в период адаптации» В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Игра с песком, особенно для малышей первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии. Песочная терапия
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 22:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии. Песочная терапия» (включая файлы) размещена пользователем евгения решетникова (УИ 397061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД