Приложение МААМ

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Наталья Хорват
Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №219

«Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель:

Нестерова Светлана Эдуардовна

Воспитатель:

Григорьева Наталья Анатольевна

г. Кемерово

2015

Актуальность

Публикация «Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей имеющих нарушение речи, поэтому логоритмические занятия являются помошью, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с речевыми нарушениями.

В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Логоритмические занятия также включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.

Научное обоснование

Советский ученый, невролог и психиатр В. М. Бехтерев доказал, что в начале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотное сочетание и темп звучащей музыки.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторских систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольника форме : ритмических упражнениях и играх.

Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, на развитие координации «движение-слово» обогащение словарного запаса, формирования грамматических категорий, развитие слухового внимания, обогащение эмоциональных впечатлений.

Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию («орхестика» древних греков, система ритмического воспитания Э. Жака Далькроза, эвритмия в Вальдорской педагогике, система элементарного музицирования Карла Орфа, фонетическая и логопедическая ритмика).

Вывод: логоритмические занятия хорошо вписываются в учебную работу и направлены на обладание ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

Идея

Разработать систему, позволяющую развивать чувство ритма у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза

В процессе систематизации работы по развитию чувства ритма произойдут реальные существенные изменения:

- в развитии музыкально-ритмической деятельности;

- в обогащении двигательного опыта.

- в развитии познавательной активности детей младшего возраста.

Цель

Освоить работу по проведению логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить детей соотносить движение с ритмом музыки;

Развивать слуховое внимание;

Развивать звуковысотное восприятие;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать способности выполнять движения без показа, только в соответствии с музыкой.

1. Этап. Подготовительный.

Цель: создание организационной основы для реализации проекта.

1. Подбор научно-методического обеспечения:

- литературы;

- методических рекомендаций;

- практического материала (аудио-видео кассеты, диски, музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры).

2. проведение диагностики :

а) психомоторного развития ребенка (с участием педагога - психолога)

- внимание;

- восприятия;

- мышления.

б) Определение уровня развития каждого ребенка:

- логопедическое обследование (данные учителя-логопеда);

-обследование мелкой моторики (данные воспитателя);

- обследование опорно – двигательного аппарата (инструктор по физической культуре);

- диагностическое обследование детей по звуковысотному восприятию (музыкальный руководитель).

2. Этап. Взаимодействия с педагогами.

Цель: Совместная работа с педагогами, специалистами:

Консультации;

Семинары – практикумы;

Тренинги по разработке блоков занятий;

Открытые занятия для педагогов;

Выставки дидактических пособий и шумовых инструментов;

Творческие гостиные;

Деловые игры.

3. Этап. Взаимодействие педагогов с детьми.

Цель: Формирование предствалений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах.

Включение в занятия ритмических упраженений и игр, занятия на развитие ритмического слуха, наглядные двигательные, звуковые, графические структуры ритма;

Использование новых технологий при проведении занятий (К. Орфа, комплексные логоритмические занятия, занятия на развитие лексики);

Сюжетно-тематические занятия;

Включение в занятия пальчиковых и подвижных игр, песен и стихов, танцев, элементарного музицирования на шумовых инструментах, дидактических игр, способствующих развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов).

4. Этап. Взаимодействие с родителями.

Цель: создание единого образовательного пространства для развития детей в процессе совместной деятельности ДОО и семьи.

Информационные стенды;

Консультации;

Участие детей с концертами на родительских собраниях;

Участие детей на праздниках и развлечениях;

Родительские собрания;

Конференции;

Совместные семейные праздники – импровизации.

5. Этап. Заключительный этап.

Цель: Подведение результатов работы и определение перспектив дальнейшей работы.

1. Анализ педагогического процесса по теме «Логоритмические занятия с детьми младшего возраста» за год. Итоговая диагностика (совместно с логопедом, психологом).

2. Поиск новых эффективных форм работы.

3. Усовершенствование коррекционно-развивающей музыкальной среды в ДОО.

4. Обогащение методического материала ритмо-схемами.

Прогнозируемый результат.

В результате проведеной работы произойдут улучшения в развитии музыкально – двигательной деятельности, усовершенствуется речь, улучшится музыкально-ритмическая координация движений, слуховое внимание детей, эмоциональная отзывчивость, разовьются способности выполнять движения без показа, только в соответствии с музыкой.

Литература

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей.

2. Лукина Н. А., Сарычева М. Ф. Логоритмические занятия.

3. Карпушина М. Ю. ЛОгомитрические занятия в детском саду.

4. Журнал, Музыкальный руководитель 2005-2006 год.

Публикации по теме:

Организация туристических прогулок с детьми дошкольного возраста Прогулки за пределы детского сада, предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач и включающие физические.

Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее времяОрганизация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Самопрезентация (слайд 1) Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш».

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка, с учетом психофизиологических особенностей развития детей в старшем дошкольном.

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Образовательная область: коммуникация, связная речь В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хорват (УИ 114647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД