Каурова Ольга Владимировна
Пескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕСКОТЕРАПИЯ.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский.
В связи с этим высказыванием, я уделила большое внимание развитию мелкой моторики у детей.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви – липучки вместо пуговиц или шнурков (так нам, взрослым, удобнее и быстрее).
Публикация «Пескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. В современном мире на смену ручного труда пришла разнообразная, бытовая техника, которая облегчила труд в быту.
И эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики рук, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
- Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического развития ребенка.
- Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
- Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, память, восприятия, мышления и речи.
Еще Кант писал – «Рука – это своего рода внешний мозг».
Я, считаю что, развитию мелкой моторики рук у дошкольников способствует инновационная технология «Пескотерапия».
Песочная терапия это:
-метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.
-Играя с песком, дети, прежде всего, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
-Игры с песком успокаивают и расслабляют, пробуждают фантазию, развивают мелкую моторику рук, внимание, память, развивают речь (можно сочинять сказки, рисовать их, способствуют обогащению словарного запаса.
-Положительно влияет на эмоциональное самочувствие.
Игры с песком начинаются с развития тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, которые напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Тактильные ощущения мы получаем через кожу. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка. Наряду с развитием кинестетической чувствительности и мелкой моторики, дети прислушиваются к себе и проговаривают свои ощущения. А это способствует развитию речи, обогащению словаря, развитию произвольного внимания и памяти.
У ребенка развивается интерес исследователя. Ведь занятие с песком, как правило, окружено тайной.
Ощущение песка в руках - расслабляет. Во время занятий нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией.
Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы» и организм возрождается.
Специалисты говорят, что методика рисования песком даже эффективнее, чем пальчиковая гимнастика. Почему так? Потому что задачи с песком больше напрягают и мозг, и мышцы.
Проанализировав научную литературу по теме «Пескотерапия», я пришла к выводу о том, что мелкая моторика имеет большое значение в жизни человека. Данная проблема в настоящее время очень актуальна.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе организации нетрадиционных видов рисования, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.