Ирина Мотова (Архипова)
Презентация «Игра как средство развития личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Пояснительная записка
Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновляющий труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Публикация «Презентация „Игра как средство развития личности ребенка“» размещена в разделах
Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые приносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь.
Передо мной стояла цель: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику, умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов.
Для её реализации были определены следующие задачи: формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от тревог и страхов.
Я обобщила опыт работы по теме: «Развитие ребенка в игре» над которым работала с 2016 по 2018 года.
В 2016 году мной был разработан проект «каша - радость наша», где мы с детьми изучали все виды круп, читали о них сказки, прикасались к крупе, делали естественный массаж ладоней и пальчиков, что способствовало развитию речи.
В 2017 году была продолжена работа на тему «кашатерапия — для снижения нервного напряжения и успокаивания детей». Где мы не только тренировали и массировали пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивали детей, методом рисования на манной каше, поиске предметов с сюрпризом в фасоли, нанизыванию макарон на шнурок и т. д. Игры с крупой стимулировали развитие чувственного восприятия, пальчики стали более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивали осязание детей, стимулировали процесс их речевого и умственного развития, развили слуховое восприятие. Также у детей развилась усидчивость, аккуратность, обогатился сенсорный опыт.
В этом году мной была разработан проект «Тематическая - сенсорная коробка» или «Игра как средство развития личности ребенка»
Что же послужило выбором данной темы?
Вы знаете, что тематическая - сенсорная коробка - самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка.
На сегодняшний день мы с детьми младшего дошкольного возраста продолжаем наше знакомство с крупами в тематической - сенсорной коробке. Ведь игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша.
После проведенной работы в процессе наблюдения за детьми я увидела положительный результат. В процессе занятий мы с моими воспитанниками смогли придумать еще больше полезных и занимательных игр.