Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май. Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя.
НОД
Тема: " Испытание магнита"
Задачи: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
СОД
1. Эксперимент "Подушка из пены
Цель: выяснить, предметы из какого материала могут лежать на поверхности пены, а какие тонут.
Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май, Часть первая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на май
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мыльная вода, трубочки для коктейля, набор предметов из различных материалов.
2. Наблюдения в уголке природы: "Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях огонёк"
"В банке трава в одном не права-
В тени зеленеет,
На солнце бледнеет"
(аспидистра)
Цель: выяснить с детьми : чем тоньше листья у комнатных растений, тем чаще их надо поливать, чем листья толще, тем поливка реже.
3. Игры с бумагой: "Печатки"
Цель: выполнить с детьми печатки из картофеля, моркови, пробок, шишек и т. д. на бумаге.
Учить детей самостоятельно составлять свой рисунок, развивать творческое воображение.
4. Наблюдение на прогулке "Травушка- муравушка"
Цель: Понаблюдать с детьми за ростом травы в тени и на солнышке. Сравнить, где её больше, какая она. Закрепить с детьми понятие о необходимости солнечного света и влаги для роста растений.
II неделя.
1. Д/и "Дорожка весны"
Цель: закрепить с детьми приметы весны.
2."Солнышко-солнышко! Выгляни в окошко"-испарение воды
Цель: Выяснить, что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени. Развивать у детей интерес к экспериментам.
3. Д/и "Притянется-не притянется"(аналогично игре "Съедобное-несъедобное")
Цель: закрепить представления детей о свойствах магнитов и материалов.
4. Игры детей в музыкальном уголке с "шумовыми" коробочками.
Цель: выяснить, какая коробочка звонче, угадать, чем она заполнена.