Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на март. Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на март. Часть вторая
III неделя.
НОД.
Тема: "Деревянное царство- Буратино государство"
Задачи: продолжать учить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять её качества (твёрдость, структура поверхности - гладкая, шершавая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде). Учить детей средней группы пользоваться алгоритмом для описания свойств материала.
СОД
1. Эксперимент с термометром для воды.
Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на март, Часть вторая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на март
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: выяснить, что при нагревании температура увеличивается, столбик термометра поднимается, и наоборот.
С детьми средней группы опускайте термометр в воду разной температуры, сравнивайте показатели. В тёплую воду кидайте лёд, а в холодную подливайте горячей воды и наблюдайте за движением столбика
2. Постройки на прогулке "Ледяной дом".
Цель: детей младшей группы продолжать учить работать со снегом, совершенствовать навыки работы со снегом у детей средней группы, используя различные инструменты, воспитывать коллективизм.
Материал: снег, вода, лопатки, вёдра, свеча.
3. Д/и" Чудесный мешочек"
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять вещи, изготовленные из древесины.
4. Огород на окне-длительное экспериментирование.
" Что любит растение?"
Цель: устанавить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
IV неделя.
1. Опыт "Где снег не тает? "
Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: ёмкости с водой, снегом, льдом.
Ранней весной вместе с детьми наполнить снегом одинаковые по размеру ёмкости и расставить их по всему участку. Через определённое время рассмотреть их и выяснить, почему в некоторых из них снег почти не растаял, где и почему быстрее наступает весна- на полянке или в лесу?
2. Д/и "Тактильные дощечки"
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять материал, которым покрыты дощечки, описывая при этом своё ощущение от соприкосновения с данным материалом. Развивать тактильную память.
3. Загадки"Догадайся цвет какой?"
Цель: вспомнить, какие цвета получаются при смешивании красной и жёлтой красок, красной и синей. Развивать память.
а) Если красный с жёлтым рядом-
Светит солнышко, жара.,
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
б) Подружился красный с синим
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы
Догадался? Цвет какой?
4. Маленькие хитрости: "Живые барометры"
Цель: рассказатьдетям о том, что есть растения и животные, которые помогают предвидеть погоду.
"Кислица листики сложила-нас о дожде предупредила".
"Лягушки держатся в воде-будет солнце на земле"
" Лягушки скачут по земле-значит, быть большой воде"