Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на апрель. Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя.
НОД.
Тема: "Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут".
Задачи: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать умственную активность детей, аккуратность в работе с водой, красками, чувство цвета.
Закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать воспитанию любви к сказке, сочувствия к её героям. Воспитывать эттетический вкус, любовь к познанию.
СОД
1. эксперимент. " Растворяется ли подсолнечное масло в воде?"
Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на апрель, Часть первая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: выяснить, как ведут себя в воде капельки масла, растворится ли масло в воде?
Вливаем в воду несколько капель подсолнечного масла и хорошенько размешиваем. Сначала может показаться, что жидкости перемешались. Но, если немножко подождать, будет видно, как содержимое банки расслаивается, и во всех слоях заметны шарики жидкости. На дне будет вода (она более тяжёлая) с шариками масла. В среднем слое будет поровну масла и воды, а часть масла поднимется вверх. Если оставить бутылку на несколько часов, вся вода опуститься вниз, а масло будет на верху.
2," Где быстрее наступит весна" - эксперимент на прогулке.
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: ёмкости со снегом, льдом.
Вынести на улицу форму, наполненную водой, другую форму наполнить на прогулке снегом.
По окончании прогулки занести в помещение обе формы, оставить в тёплом месте и наблюдать в течение 1-2 часов за происходящими изменениями. Лёд тает дольше. Выяснить с детьми средней группы, где быстрее наступит весна: на реке или на полянке.
3 Опыт "Из чего птицы строят гнёзда?"
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка"
Цель: рассмотреть гнездо на дереве, выяснить, что птице надо для его постройки.
Оборудование: вынести самый разнообразный материал и разместить его вблизи гнезда, дневник наблюдений.
Дети в течение нескольких дней наблюдают, какой материал пригодился птице, какие ещё птицы прилетали за ним. Результаты заносят в дневник наблюдении.
4. Игры-эксперименты в центре "Воды и песка"
Песочного цвета дворец
Построили мы, наконец.
Но он оказался не прочный,
А всё потому, что песочный.
Цель: выяснить. какие постройки после высыхания стали прочнее:из песка или из глины.
Материал: вода, глина, песок.