Зинаида Пустуева
Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
№
Мероприятие Задачи Сроки
1.
Рассматривание старого Букваря, Азбуки, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Рассказ воспитателя о своём первом дне в школе.
Сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу.
Сентябрь
2.
Целевая прогулка к школе.
Знакомство с профессией «Учитель»
Обогатить знания детей о школе, познакомить со школьным двором, спортивной площадкой.
Публикация «Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Сентябрь
3.
Рассматривание картин о школьной жизни. Знакомство с игрой: «Собери портфель»
Раскрыть различные стороны жизни школьников, показать радость детей, идущих в школу. Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развитие внимания.
Октябрь
4.
Занятие «Сказка о Лесной школе».
Сюжетно – ролевая игра «Школа». Чтение стихов и рассказов о школе : М. Яснова «Подходящий угол». Зощенко «Рассказы для детей».
Развитие интереса к школе, школьным атрибутам через сказку. Формирование положительного образа школы. Содействовать развитию экспрессивной грамотности детей через исполнение этюдов и наблюдению эмоциональной экспрессии у других детей.
Ноябрь
5.
Изучение лексической темы «Школьные принадлежности».
Закреплять интерес к школе и растущий интерес к школьным атрибутам.
Декабрь
6.
Создание уголка первоклассника вместе с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)
Содействовать закреплению полученных знаний и представлений о школе. Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и различия.
Январь
7.
Экскурсия в школу во время перемены. Беседы: «Что можно сделать за перемену?», «Школа и её правила». Познакомить с кабинетом первоклассников, школьной библиотекой, с распорядком жизни в школе (урок, перемена).
Выставка детских работ после посещения школы.
Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.
Уточнить знания детей о школьной организации. Содействовать усвоению школьных правил поведения.
Вызвать желание прийти в школу ещё раз, Содействовать возникновению эмоционального положительного отношения к школе, желанию быть школьником.
Февраль
8.
Беседа об учителе после посещения школы. Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова. Рисование на темы: «Что я знаю о школе», «В какой школе я хочу учиться»
Создать образ доброго учителя. Создать чувство радости от общения с учителем. Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.
Развивать фантазию и творчество дошкольников.
Март
9.
Встреча учителя с дошкольниками в детском саду.
Папка – раскладушка для родителей:»Учить ли дошкольника», «Скоро в школу».
Дидактические игры: «Это в школе мне не нужно», «Придумай родственные слова», «Кто заботится о вас в школе».
Возбудить чувство доверия к учителю. Содействовать в стремлении стать лучше, заслужить одобрение учителя.
Помочь лучше подготовиться к школе.
Развитие нравственно – волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Апрель
10.
Составление рассказов: «Что я знаю о своей школе», «Как люди учились раньше», «Путешествие в школу».
Рисование «Букет для учительницы».
Заучивание пословиц, физкультминуток о школе.
Выпускной бал: «До свидания детский сад, здравствуй школа!»
Вызвать положительные эмоциональные переживания. Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.
Содействовать в умении рассуждать на различные темы. Самостоятельно находить решение поставленной задачи.
Развивать выразительность речи, фантазию и творчество дошкольников. Совершенствовать мелкую мускулатуру рук.
Май.
В своей работе по формированию мотивационной готовности к школьному обучению было намечено 4 направления.
Первое направление–Формирование правильных положительных представлений о школе.
Второе направление - Формирование интереса к новому школьному содержанию занятий.
Третье направление – Ориентации детей на «Школьную» организацию деятельности и поведения.
Четвёртое направление – Признание роли авторитета учителя.