Галина Миловидова
Перспективный план по заучиванию стихов с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Срок
Тема
Цель:
Сентябрь
1 неделя
Е. Серова
«Одуванчик»
Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения; развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии. Воспитывать усидчивость, понимание.
2 неделя
Повторение
Повторить стихотворение Е. Серова «Одуванчик», читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончание слов.
3 неделя
И. Токмакова
«Купите лук»
Публикация «Перспективный план по заучиванию стихов с детьми средней группы» размещена в разделах
Побудить детей к заучиванию стихотворения; помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
4 неделя Повторение Повторить стихотворение И. Токмакова «Купите лук», читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончание слов.
Октябрь
1 неделя
А. Пушкин. «Ветер, ветер…»
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь, расширять кругозор, учить восприятию поэзии.
2 неделя
Повторение
Повторить и закрепить стихотворение А. Пушкин. «Ветер, ветер…», совершенствовать устную речь.
3 неделя
4 неделя
Н. Пикулева
«Пять котят спать хотят.»
Повторение Познакомить с новым стихотворением. Помочь запомнить и выразительно читать, расширять кругозор.
Повторить и закрепить стихотворение Н. Пикулева. Развивать память, совершенствовать устную речь.
Ноябрь
1 неделя
Ю. Кушак
«Олененок» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; формировать у детей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи. Прививать интерес и любовь к животному миру.
2 неделя Повторение Повторить стихотворение Ю. Кушак «Олененок», читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончание слов.
3 неделя В. Серова
«Кошачьи лапки» Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения, развивать интерес к поэзии, речь, память. Воспитывать усидчивость, внимание.
4 неделя Повторение Повторить и закрепить стихотворение В. Серова. Развивать память, совершенствовать устную речь.
Декабрь
1 неделя
В. Орлов
«Почему медведь зимой спит» Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения; речь, память, интерес к поэзии. Воспитывать усидчивость, понимание.
2 неделя Повторение Повторить стихотворение В. Орлова, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончание слов.
3 неделя З. Александрова «Елочка» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; формировать у детей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
4 неделя Повторение Повторить стихотворение З. Александрова «Елочка», читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончание слов.
Январь
1 неделя
А. Барто
«Я знаю, что надо придумать» Помочь детям запомнить текст стихотворения; развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений, развивать память.
2 неделя
Повторение Повторить стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать», закрепить. Развивать интонационную выразительность речи.
3 неделя А. Барто
«Я знаю, что надо придумать» Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, способствовать формированию общего уровня культуры человека.
Февраль «Наша семья»
1 неделя
Повторение
Повторить и закрепить стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Развивать память, совершенствовать устную речь.
2 неделя В. Орлов
«С базара» Продолжать учить слушать и заучивать стихотворные произведения; активизировать словарь.
3 неделя Повторение Повторить стихотворение В. Орлов «С базара», закрепить. Развивать интонационную выразительность речи.
4 неделя Стихи о зиме Вспомнить и закрепить заученные стихотворения о зиме. Расширять кругозор, развивать память, совершенствовать устную речь.
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
С. Вышеславцев «Весна»
Развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
2 неделя Повторение Повторить и закрепить стихотворение С. Вышеславцева «Весна». Развивать память, совершенствовать устную речь.
3 неделя А. Фет «Ласточки пропали…» Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения, развивать интерес к поэзии, речь, память. Воспитывать усидчивость, внимание.
4 неделя Повторение Повторить и закрепить стихотворение А. Фет «Ласточки пропали…». Развивать память, совершенствовать устную речь.
Апрель «Весна»
1 неделя
А. Плещеев «Уж тает сне, бегут ручьи…» Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения; развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии. Воспитывать усидчивость, понимание.
2 неделя
Повторение Повторить стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать», закрепить. Развивать интонационную выразительность речи.
3 неделя А. Майков «Подснежник» Заучить стихотворение А. Майкова «Подснежник», развивать внимание, память, мышление, любовь к поэзии.
4 неделя Повторение Повторить и закрепить стихотворение А. Майкова «Подснежник». Развивать память, совершенствовать устную речь.
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
А. Прокофьев «Мак»
Помочь запомнить, выразительно читать стихотворение; формировать у детей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
2 неделя Повторение Повторить стихотворение А. Прокофьева «Мак», читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончание слов.
3 неделя Стихи о весне Вспомнить и повторить заученные стихи о весне. Вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
4 неделя Повторение Вспомнить и повторить полюбившиеся стихотворения, расширять кругозор, продолжать совершенствовать устную речь, развивать память.