Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой (8 фото)
Наталья Чентырева
Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать мир природы.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Научить детей исследовать воду.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Опыт 1. "Тонет не тонет"
Темочки:
Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую – окажется на поверхности воды. У ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.
Опыт 2. "Цветы в воде".
В начале изготовим цветы. Нарежем бумагу на квадраты со стороной 10 - 15 сантиметров. Можно взять картон и цветную бумагу. Сложите каждый из них пополам и еще раз вдвое. Произвольно вырежьте лепестки. Согните их пополам, чтобы лепестки образовывали бутон. Опустите каждый цветок в приготовленную воду. Постепенно цветы начнут раскрываться. Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала.
Опыт 3. "Скорость растворения сахара в холодной и горячей воде"
Опускаем кусочек сахара в стакан с холодной водой и в стакан с горячей водой. Сахар быстрее растворяется в горячей воде, в холодной сахар плохо растворяется даже при размешивании ложкой. Чем теплее вода, тем частицы быстрее двигаются. При холодной воде им тяжело смешаться и поэтому они очень долго смешиваются; при горячей воде сахар с водой смешивается очень быстро.
Публикации по теме:
Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.
Фотоотчет «Опыты и эксперименты»
Фото отчет «Опыты и эксперименты» для детей средней группы. На тематической недели «Волшебная» в день экспериментов мы с ребятами превратились.
Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста»
Дети активно познают окружающий мир уже в дошкольном возрасте и задают родителям много разных вопросов, например «откуда берется снег»,.
Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом»
Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.
Необыкновенное превращение, или Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение…. 3.
Опыты и эксперименты в детском саду
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Поисково-познавательная деятельность.
Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Янтарь - окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.
Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»
Цель: Дать детям представление о фруктах: яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса.
Опыты и эксперименты «Волшебница вода» для среднего возраста
Проект «Волшебница - вода» Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на.