Ольга Абдалова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт»
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
с 13.11.17 по 17.11.17
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
-Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, летчик, машинист и т. д.
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
- Прохождение Всероссийской познавательной викторины по загадкам
для дошкольников. Тема: Транспорт.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. «В гостях у светофора.»
13.11. 17 Тема: «Транспорт»
Понедельник Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Утренняя гимнастика.
- «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
- Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
- Разучивание физкультминутки «Шофер».
Едем – едем на машине - Руками крутим руль
Нажимаем на педаль - Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем выключаем - Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль - Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворики смывают капли - Руки согнуты в локтях движения влево- вправо. вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. - Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! - Выставляем большой палец.
- Индивидуальная работа : Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
Закреплять в речи названия различных видов транспорта. (Биксентеева Римма, Бикова Алсу).
НОД: Речевое развитие (развитие речи) (сред., стар., подг. гр).
Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»
Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Источник: Т. Ф. Саулина
Знакомим дошкольников с ПДД
2014 г.
Стр. 18
НОД: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (сред., стар., подг. гр.)
По плану музыкального работника.
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (подг. гр.)
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Источник: И. А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная группа
2008 г.
Стр. 74
Прогулка: Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Наблюдение за проезжей частью Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры
«Пятнашки» Цели:упражнять в беге врассыпную; - учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном : Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
14.11. 17 Тема: «Транспорт»
Вторник Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Беседа «Одежда детей в группе».
Утренняя гимнастика.
- Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель:Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.
- Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».
- Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?», «Красный и зеленый».
- Индивидуальная работа : Мастерская - рисование «Запасные колёса» -закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный). Развивать мелкую моторику, память. (Загребин Дамир, Абдалов Артем, Целищев Дима).
- Создание условий для занятия творческой деятельностью.
НОД: Художественно-эстетическое развитие (лепка (сред., стар., подг. гр.)
Тема: «Едем-гудим! С пути уйди!» (предметная по форме).
Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы лепными деталями. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.
Источник: И. А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная к школе группа
2008 г.
Стр. 70
НОД: Физическое развитие (физическая культура) (сред., стар., подг. гр.)
Программное содержание: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Источник:
Л. И. Пензулаева
Физическая культура в детском саду
2014 г.
Стр. 45 № 3
НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (подг. гр.)
Тема: «Состав числа 7. Образование чисел второго десятка в пред. 20. Измерение длины предметов с помощью условной меры»
Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Источник:
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная группа
2016 г.
Стр. 54 № 4
Прогулка: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Наблюдение за транспортом
При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину,Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Где ездят машины? (По земле, по дороге). А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами). Что еще делает водитель? ( ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).
Индивидуальная работа : П/и «Самолёты» -воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. (Абдалов Артем, Целищев Дима).
Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)
Работа перед сном : Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду,не разбрызгивать воду.
Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
15.11. 17 Тема: «Транспорт»
Среда Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Утренняя гимнастика.
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?
- Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
- Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).
Индивидуальная работа : Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога. Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм. (Абдалов Артем, Целищев Дима, Загребин Дамир).
В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (сред., стар.)
Тема: «Трапеция, ромб»
Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.
Источник:
В. П. Новикова
Математика в детском саду.
2015 г.
Стр. 20
Стр. 96
НОД:Художественно-эстетическое развитие (музыка) (сред., стар., подг. гр.)
По плану музыкального работника.
НОД: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте (подг. гр.)
Тема: «Знакомство с гласными буквами У-Ю»
Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У- Ю (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
Источник: Н. С Варенцова
Обучение дошкольников грамоте
2012г
Стр. 79 №7
Повторение пройденного «Понятие об ударении»
Цель: научить детей определять ударный слог и ударную гласную. Продолжить работу по определению количества слов в предложении и количества слогов в слове. Учить детей различать с помощью ударения слова - близнецы (запах - запах).
Воспитывать внимание, мышление, активность.
Ход занятия.
1. Рассматривание картины и составление по ней предложений. Определение количества слов в предложении и составление схем предложений.
Перед детьми выставляется картина "Семья"(папа,мама,дедушка, бабушка,дочка,сын и младенец;все члены семьи заняты своими делами)
Дети составляют предложение: "Папа смотрит телевизор"
- Сколько слов в этом предложении? (3)
- Какое слово первое? (второе? третье)
(Дети рисуют схему предложения в тетрадях, воспитатель - на доске)
|___ ___.
-Почему в начале схемы вы поставили вертикальную черту? (Начало предложения пишется с большой буквы.)
-Почему в конце схемы стоит точка? (В конце каждого предложения ставится точка.)
(Далее по картине составляются предложения о других членах семьи и составляются схемы.)
2. Придумывание по картине слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.
сын мама бабушка
дочь папа картина
внук кошка кубики
стол чайник машина
стул кресло тарелка
(Называя слова, дети отхлопывают количество слогов в ладоши).
3. Физкультминутка.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок. (Повторить несколько раз).
4. Понятие об ударении.
Послушайте одну интересную историю. Собрались как-то слова на большом листе бумаги. Лист был такой большой, что его пришлось вынести в поле, потому что только там он поместился в развернутом виде. Слова на этом листе были самые разные, попадались среди них и слова - близнецы: пишутся одинаково, а обозначают разное. Поди разберись! Вдруг в небе появилась темная туча и пошел дождь. Был он не долгим и редким, а когда выглянуло солнышко, то оказалось, что над одной из гласных букв в словах появились маленькие черточки: как будто капелька дождя хотела ударить гласную, но передумала, да так над ней и застыла. Черточку эту с тех пор стали называть ударением. Ударный гласный с тех пор выделяют в словах голосом - он произносится громче и дольше остальных звуков в слове. Слог с таким гласным называют ударным. (Показать голосом пример).
Воспитатель показывает детям игрушку "лисичку")
-Кто это? (лисичка)
- Произнесите это слово и послушайте,с одинаковой ли силой голоса произносится каждая часть этого слова? (один из слогов произносится с большей силой голоса)
-Какой же это слог? (второй, "са")
-Этот слог выделяется в слове силой голоса, протяжным произношением: этот слог - ударный.
___|___ (схема слова)
-Сколько выделено частей? (2)
-Над какой частью сверху косая черточка? (над второй)
-Какая часть произносится с большей силой голоса, протяжно? (вторая)
-На какую часть слова падает ударение? (на вторую)
-Какой слог ударный? (второй)
5. Упражнение в нахождении ударного слога в слове.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют слова и определяют ударение в ловах. Например: книга - ударный первый слог, медаль - ударный второй слог).
-Ударение очень помогло словам - близнецам, значение которых можно понять только правильно поставив ударение. Давайте определим ударение в словах - близнецах.
Рысь идет на мягких лапах,
Рысь добычи чует запах.
Швея стачала юбку в швах,
А сзади сделала запах.
На ветку дуба сели белки,
Устроив в роще посиделки.
Шеф-повар просит нас: "Сынки!
Для торта сбили бы белки!"
Лечили кошке оба уха,
Боялись, что лишится слуха.
У кока легкая рука:
Из щук отличная уха!
Из теста сделали кружки,
Из них слепили пирожки,
Компот налили в кружки:
- Отведайте, подружки!
6. Физкультминутка
Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч, называет слово с ударением на первом слоге, а дети называют слова с ударением в конце.
Запах, стрелки, хлопок, мука, орган, кружки, козлы, замок, полки, ирис.
7. Дидактическая игра: "Где прячется ударение?"
(Детям раздаются карточки с предметными картинками и схемами слов.
Ребенок должен поставить ударение над соответствующим слогом. Затем ребенок называет слово, говорит, где стоит ударение и придумывает с этим словом предложение).
8. Итог занятия.
Прогулка: Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель :закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;воспитывать уважение к труду.
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад
Подвижная игра «Мы – шоферы» : Цели:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности.
П/и «Цветные автомобили». Цель: Упражнять в беге.
П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. (Бикова Алсу, Биксентеева Римма).
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
Работа перед сном : Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
16.11. 17 Тема: «Транспорт»
Четверг Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Утренняя гимнастика.
- Д/игра «Сложи целое»(транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
- Пальчиковая игра с движением «Машина»
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! -поднимают руки вверх
- Индивидуальная работа : Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. (Репина Виктория, Санникова Софья, Бикова Алсу)
- «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки). Совершенствование зрительного восприятия.
- Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(сред., стар., подг. гр.)
Тема: «Мчат пожарные машины»
Цель: Учить детей размещать изображения на листе; передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем.
Источник: О. В. Павлова
Изобразительная деятельность
Старшая группа
2014 г.
Стр. 32
НОД: Физическое развитие (физическая культура) (сред., стар., подг. гр.)
Программное содержание: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Источник:
Л. И. Пензулаева
Физическая культура в детском саду 2014 г.
Стр. 45 № 32
НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (подг. гр.)
Тема: «Числа и цифры в пределах 20»
Цель: Развивать умение считать в пределах 20; познакомить с особенностями образования двухзначных чисел (11-20); упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному или обозначенному цифрой (в пределах 10, в назывании пропущенного при счете числа; ознакомить с понятиями «до» и «после».
Источник:
Технологические карты на каждый день.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой
Подготовительная группа
2015 г.
Стр. 130
Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. (Абдалов Артем, Репина Вика, Целищев Дима).
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном : Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
17.11. 17 Тема: «Транспорт»
Пятница Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика.
- Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
- Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
- С/ ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».
- Заучивание физминутки:
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
- Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. (Загребин Дамир, Целищев Дима).
- Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.
- Работа в книжном уголке :«Дорожные знаки» «Улица города»
НОД: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) (сред. гр.)
Тема: «Полосатый коврик для кота»
Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом — резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно — прикладному искусству.
Источник: И. А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Средняя группа
2007 г.
Стр. 62
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (стар. гр.)
Тема: «Грузовая машина»
Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
Источник: Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Старшая группа
2014 г.
Стр. 52
НОД: Физическое развитие (физическая культура) (сред. гр.)
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Источник: Л. И. Пензулаева
Физическая культура в детском саду
Средняя группа
2014 г
Стр. 43
№ 31, № 32
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы.
«В гостях у Светофорика».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, дорожных знаках, видах транспорта, правилах поведения в автомобиле и общественном транспорте; учить взаимодействовать друг с другом; развивать логическое мышление, внимание, память детей, умение быстро реагировать.
Воспитатель : - Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру по правилам дорожного движения. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Светофорик (изображение на экране со звуком).
I. Д\И «Вопрос – ответ».
Светофорик:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
II. Д/И «Да или нет?».
Ведущий: - Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
III. Физминунка «Светофор» (игра на внимание).
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – шагаем на месте, зеленый – прыгаем на месте).
IV. Д/И «Виды транспорта»(загадки).
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша игра подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
VII. Исполнение песни «Песня про ПДД».
Прогулка:
НОД:Физическое развитие (физическая культура на свежем воздухе)
(стар., подг. гр.)
Программное содержание: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Источник: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду 2014 г.
Стр. 45 № 3
- Наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы»
- П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.
Работа перед сном : Чтение художественной литературы С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».