Татьяна Сынкова
Перспективный план сюжетно-ролевой игры для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевой игры для детей средней группы
Программное содержание: Роли: Игровые действия: Оборудование: Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ
МАГАЗИН ИГРУШЕК
Цель:
- формировать взаимоотношения между детьми;
- воспитание уважения труду продавца.
- развивать интерес к игре;
Положительное.
- уточнить представление детей о профессии продавец;
• продавец;
• кассир;
• уборщица;
• охранник;
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевой игры для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
• покупатели. • приход покупателей в магазин;
• выбор необходимых товаров;
• объявление о распродажах;
• оплата покупок;
• упаковка товаров;
• работа охраны. • вывеска «Магазин»;
• касса;
• весы;
• наборы продуктов;
• спецодежда для продавца, охранника;
• чеки, деньги, кошельки, сумки;
• учетные ценники, указатели;
• упаковка;
• предметы-заместители. Экскурсия в магазин.
Беседа о труде кассира и продавца.
Общение:
«Как вести себя в магазине?»;
«Где оплатить товар?»
Ситуации:
«Желанная покупка»;
«Я выбираю товар»
Художественная литература:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо охо»;
В. И. Мирясов «Продавец»;
С. Михалков «Андрюшка», «Овощи»;
Э. Э. Мошковская «Веселый магазин»;
Ю. Тувим «Овощи»;
Г. П. Шалаевва «Кассир», «Продавец».
Рассматривание картины «Продавец».
Дидактические игры :
«Чудесный мешочек»;
«В магазине».
Конструирование из бумаги «Корзинки».
ДЕТСКИЙ САД
Цель:
- уточнить знания о работе медицинской сестры в детском саду;
- формировать умение детей переносить в игру знакомые бытовые сценки, подбирать атрибуты к игре, дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
медсестра;
воспитатель;
младший воспитатель;
дети. осматривание у детей горла, живота, измерение температуры;
прослушивание больных;
выдача «таблеток», «витаминов»;
делание прививок халат, шапочка медсестры;
набор «Маленький доктор»;
«таблетки», «витамины»;
кушетка;
куклы;
предметы-заместители.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Ознакомление с трудом взрослых: работой медсестры в детском саду.
Оформление в группе медицинского уголка.
Беседа о работе медицинской сестры.
Общение:
«Ребенок упал и ушибся, кто придет на помощь»;
«Как обработать ранку?»
Художественная литература:
А. Барто «В кошачьей неотложке»;
В. Д. Берестов «Больная кукла»;
Г. Граубин «Ночная смена».
Рассматривание медицинских инструментов, картин и иллюстраций к книгам.
Дидактические игры :
«Кукла Катя заболела».
ОКТЯБРЬ
ФЕРМА
Цель:
- продолжать формировать умение детей подбирать игровой материал, изготавливать самодельные игрушки.
- уточнить
Представления детей о профессиях людей работающих на ферме (зоотехник, ветеринарный врач, доярка, скотник, тракторист; заведующий фермой;
ветеринарный врач;
зоотехник;
доярка;
телятница;
скотник;
тракторист. доярка доит коров;
скотник дает корм животным;
телятница поит телят;
ветеринарный врач осматривает животных;
тракторист привозит корм животным;
зоотехник составляет меню для животных. наборы игрушек животных;
мини-дойные аппараты;
ведра, кормушки;
инвентарь для уборки помещений;
строительный материал;
природный материал;
игрушка трактор;
элементы спецодежды;
предметы –заменители. Ознакомление с трудом взрослых: зоотехник, ветеринарный врач, доярка, телятница, скотник.
Беседа о труде фермера.
Общение:
«Кто растит животных?»; «Какие качества необходимы животноводам?»; «Какие бывают фермы?»
Ситуации:
«Мы ухаживаем за животными»; «Животные заболели».
Художественная литература:
Потешка «Уж как я мою коровушку люблю»;
Чувашская песенка «Уж как мы коней поили»;
Шведская песенка «Маленькие пастухи»;
Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок»;
О. И. Высотская «Корова»;
Д. Габе «Подпасок»;
С. Иванов «Знаменитый человек»;
Э. Конляр «Добрая хозяюшка»;
Ю. Крутогоров «Чудо-дорожка»;
А. Мусанов «Стакан молока»;
М. С. Пляцковский «Однажды утром»;
Т. В. Потапова «Ветекринар», «Доярка»;
А. Стойло «Утиный дом»;
Я. М. Тайц «Пастушья зорька»;
И. Тандыг «Доярка»;
К. Д. Ушинский «Гуси», «Утки»;
Е. Чарушин «Собачка», «Корова», «Коза», «Баран»;
Г. П. Шагаева «Срочно к ветеринару»;
Н. Юсупов «Чабан Рабадан».
Отгадывание загадок одомашнихживотных.
Рассматривание картин «Доярка», А. Васнецова «Женщина с теленком».
Пословицы:
Хороший пастух пасет стадо умело;
У коровы молоко на языке;
Будут на ферме корма – не страшна зима;
Корми корову сытнее, будет молокожирнее;
Без корма курица яйца не снесет.
Дидактические игры :
«Кто чем питается»;
«Молочная ферма».
Конструирование фермы из строительного материала.
Лепка на тему: «Домашние животные».
ОСЕННИЙ БАЛ
Цель:
-продолжать формировать умение детей проявлять инициативу в создании игрового замысла;
- закрепить умение отбирать необходимую атрибутику, реквизиты для игры, пользоваться ими.
- создать хорошее настроение. хозяева бала;
гости;
музыканты. приглашение на бал;
исполнение танцев, песен. костюмы в уголке ряженья;
магнитофон, диски, кассеты;
пригласительные билеты, афиши;
игрушки;
предметы-заместители.
Рассказ воспитателя о истории бала.
Общение:
«Подготовка к балу»;
«Что такое бал»;
«Первый бал».
Ситуации:
«Ты танцуешь на балу»;
«Приглашение на бал».
Художественная литература:
Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Золушка»;
А. Фет «Бабочка».
Рассматривание картин и иллюстраций к книгам.
Дидактические игры :
«Да и нет не говорить, красным с белым не носить»;
«Узнай цветок».
Изготовление пригласительных билетов, афиш.
Игра-фантазирование «Бальный наряд».
Аппликация на тему:«Осенние листья».
НОЯБРЬ
БОЛЬНИЦА
Цель: продолжать формировать у детей интерес к профессии врача, медицинской сестры; воспитывать чуткое внимательное отношение к больному; интересоваться деятельностью взрослых развивать познавательный интерес, проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам знать, как медицинские работники используют медицинские инструменты.
медсёстры в регистратуре;
врач; медсестра; пациент.
игровая деятельность: приход в поликлинику;
Запись к врачу в регистратуре; приём у врача; выписка лекарства. окошко регистратуры; халат, шапочка врача; направление к врачу; набор «Маленький доктор»; «Лекарства» карточки пациентов; предметы –заменители.
Ознакомление с трудом взрослых: врач.
Беседы: «О работе врача»
Ситуация: «Кукла Маша заболела»
Общение: «Почему дети простужаются?»;
«Кто поможет если заболел».
Художественная литература: И. Турчина «Человек заболел»
Я. Райниса «Кукла заболела»
Рассматривание картин иллюстраций к книгам.
Дидактические игры
«Можно-нельзя»;
«Инструменты врача».
Аппликация на тему: «Витамины»
СЕМЬЯ
Цель:
- продолжать развивать творческие способности, умение придумывать сюжет игры.
- закрепить представление о семье, как ячейке общества, семейных традициях, семейных обязанностях;
папа;
мама;
братик;
дочка;
бабушка;
дедушка;
тетя;
дядя;
продавец;
шофер. дома утром: пробуждение, приготовление завтрака, сбор детей в детский сад, родителей на работу;
дети в детском саду, родители на работе;
родители возвращаются с работы, забирают детей из детского сада, покупают продукты в магазине, возвращаются домой;
приготовление ужина, стирка белья;
приход гостей;
игры, просмотр телепередач, чтение книг. шкаф, мягкая мебель;
телевизор;
газовая плита, холодильник, кухонная мебель, посуда;
куклы, одежда для кукол;
коляска;
игрушки;
утюг;
муляжи продуктов;
весы;
касса;
элементы костюмов, спецодежды;
предметы-заместители. Беседа на тему: «Моя семья».
Общение:
«Как зовут твоих родителей?»;
«Дружная семья»;
«Какие обязанности у родителей».
Ситуации:
«Мама заболела»;
«Один дома».
Художественная литература:
Корельская сказка «Братья»;
Молдавская песенка «Колыбельная»;
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»;
Чешская песенка «Семейка»
Е. Благина «Не мешайте мне трудиться»; «Мама»;
В. Викторова «Утро в дверь сточиться»;
Р. Гамзатов «Колыбельная»;
Ю. Григорьева «Люли-люли моя крошка»;
М. Джакиль «Колыбельная дочери»;
С. Капутикян «Мамины помощники»;
Л. Квитко «Дочка»;
Я. Купала «Матери»;
Л. Кузьмина «Вставай, Митенька»;
В. А. Осеева «Сыновья»;
А. Прокофьева «Сон войди скорее в дверь»;
С. Л. Прокофьева «Когда можно плакать»,
Л. Яхина «Засыпай, сыночек».
Рассматривание картини иллюстраций к книгам.
Дидактические игры :
«Обратись по имени»;
«Собери куклу в детский сад».
Рисование на тему: «Портрет мамы».
Изготовление подарков бабушке, дедушке.
ДЕКАБРЬ
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ
Цель:
- продолжать формировать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать с общим игровым замыслом.
- уточнить знания детей о работе экскурсовода, о значении музеев в жизни людей;
шофер;
кассир;
администратор;
экскурсовод;
воспитатель;
дети. приезд в музей;
покупка билетов;
посещение музея;
работа экскурсовода руль;
касса, деньги, билеты;
старинные вещи;
указка. Экскурсия в Краеведческий музей.
Ознакомление с трудом взрослых: экскурсовод.
Рассказ воспитателя истории г. Липецка, памятниках культуры.
Общение:
«Как мы узнаем о жизни наших предков?»;
«Для чего нужны музеи?»;
«Как жили люди на Руси».
Ситуации:
«Мы в музее»;
«Я – экскурсовод».
Художественная литература:
Былины: «Садко»,»Добрыня и змей», «Илья Муромец о Соловей Разбойник».
Рассматривание экспонатов Эрмитажа, картин
В. Васнецова «Богатырь», «Гусляры».
Посещение «Комнаты русского быта».
Проведение калекндарно-обрядовых праздников.
Дидактические игры :
«Каждой вещи свое место»;
«Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?»
Подвижные игры :
«Чехарда»;«Горелки».
Роспись пасхального яйца. Рисование на тему: «Путешественники».
НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ
Цель:
- формировать умение детей распределять роли,действовать в соответствии с правилами игры;
- способствовать усвоению в игреролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. воспитатель;
дети;
музыкальный руководитель;
дед Мороз;
Снегурочка. проведение новогоднего карнавала: танцы, песни, пляски, чтение стихотворений;
вручение подарков;
праздничное чаепитие. новогодняя елка;
гирлянды, шары, мишура, плакаты;
костюмы, маски;
магнитофон, диски, аудиокассеты;
подарки, угощения;
предметы-заместители. Общение:
«Мы встречаем Новый год»;
«Что нам нужно для карнавала?»
Ситуации:
«Наступает новый год»;
«Подарки Деда Мороза»
Художественная литература:
Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему веленью»;
Б. Заходер «Хрюша на елке»;
Р. А. Кудашева «В лесу родилась елочка»;
Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»;
А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя.»;
И. З. Суриков «Зима».
Разучивание танцев, песен, стихов, украшение группы.
Подвижные игры :
«Зимний хоровод»;
«Снежиночки-пушиночки»;
«Найди Снегурочку».
Изготовление масок-шапочек для игры.
Аппликация на тему: «Дед Мороз спешит на праздник» (симметричное вырезывание).
ЯНВАРЬ
АТЕЛЬЕ
Цель:
- продолжать формировать умение исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители;
- развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
- воспитывать уважение к труду швеи, закройщика.
- расширить представления детей о профессиях людей ателье (швеи, закройщика, о том, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого; заведующая
ателье;
приемщица заказов;
кассир;
швея;
закройщик;
клиенты. приемщица оформляет заказ;
закройщик снимает мерки, делает выкройки;
швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
кассир получает деньги за выполненный заказ. швейные машинки;
швейные инструменты (сантиметр, нитки);
ткань;
фурнитура;
выкройки, трафареты;
каталоги модной одежды;
бланки заказов;
касса, деньги;
предметы-
заместители. Наблюдение за работой швеи.
Ознакомление с трудом взрослых: швеи, закройщика.
Беседа о работниках ателье.
Ситуации:
«Мне нужен новый наряд»;
«Я выбираю ткань, фасон платья».
Общение:
«Какие бывают ткани?»;
«Кто нам шьет одежду?»
Художественная литература:
Песенка «Иголка, иголка»;
З. Александрова «Сарафанчик»;
Е. Благина «Новая одежда»;
А. Босев «Волшебная корзина»;
С. А. Васильева «Портной»;
В. Викторовыа «Ты портной такой умелый»;
Б. Заходер «Переплетчица»;
М. Майка «Пуговица»;
С. Сулеймонова «Тетушка золошвейка».
Рассматривание образцов тканей, фурнитуры.
Пословицы:
Кто шьет, а кто порет;
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Дидактические игры :
«Найди названный предмет».
Аппликация на тему: «Красивое платье».
МАГАЗИН
Цель:
- побуждать использовать в игре предметы-заместители.
- продолжать учить детей взаимодействию с двумя действующими лицами «продавец-покупатель»; продавец;
члены семьи. приход покупателей в магазин;
выбор необходимых товаров;
оплата покупок;
упаковка товаров. вывеска «Магазин»;
касса;
чеки, сумки, кошельки, деньги;
весы;
наборы продуктов;
спецодежда для продавца;
предметы-заместители. Наблюдение за работой продавца.
Ознакомление с трудом взрослых: продавец магазина.
Беседа о работе продавца.
Общение:
«Что должен знать продавец о продуктах?»;
«Что я с мамой покупал в магазине».
Ситуации:
«Мы покупает продукты»;
«Я разговариваю с продавцом».
Художественная литература:
Н. Кнушевицкая «Продавец»
В. И. Мирясов «Продавец»;
С. Михалков «Овощи»;
Э. Мошковской «Весёлый магазин».
Рассматривание картин и иллюстраций к книгам.
Дидактические игры :
«Что нужно для работы»;
«Угадай, что съел».
Подвижные игры :
«Огуречик-огуречик».
Лепка на тему: «Продукты магазина».
ФЕВРАЛЬ
Шофёры
Цель: формировать умение детей создавать игровую обстановку задуманного сюжета, использовать в игре постройки выполненные из строительного материала; подбирать предметы и атрибуты для игры; знакомить с правилами уличного движения (машины движутся по проезжей части, пешеходы проходят улицу в положенном месте, машины пропускают пешеходов.) Пешеходы, шофёры. Поход пешеходов на остановку, переход дороги в нужном месте Автобусы сделанные из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины-легковая грузовая. Экскурсия по городу «Путешествие по улице»
Беседа «Улицы нашего города»
«Какие бывают машины»
Ситуации «Что было бы, если не было машин»
Художественная литература Т. Березинской «Поездка в кинотеатр»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
Рассматривание картины «Шофёр»
Дидактические игры «Наши помощники»
АЭРОПОРТ
Цель:
- формировать умение детей использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал;
- закрепить умение детей достоверно и качественно выполнять роли. авиадиспетчер;
кассир;
работники аэропорта;
пилот;
бортпроводник;
стюардесса;
пассажиры приобретение билетов;
сдача чемоданов в камеру хранения;
ожидание посадки;
осмотр багажа;
посадка;
полет.
авиадиспетчер следит за отправлением и прибытием самолетов; касса, деньги, билеты;
компьютер, телефон;
сумки, чемоданы;
одежда пилота, стюардессы;
игрушка собака;
куклы;
крупный строитель;
предметы-заместители. Ознакомление с трудом взрослых: пилот, стюардесса; бортпроводник, авиадиспетчер.
Беседа: «Как я летела на самолете».
Общение:
«Кто работает в аэропорту?»;
«Где приземлиться самолету?»;
«Чем опасна гроза для самолета?»;
«Нужен ли аэропорт нашему городу?»
Ситуации:
«На земле, в небесах и на море»;
«Мы отправляемся в полет».
Художественная литература:
И. Винокурова «На аэродроме»;
Т. В. Потапова «Летчик»;
Г. П. Шалаева «Авиадиспетчер», «Метеоролог».
Рассматривание картины «Летчик».
Дидактические игры :
«Транспорт»;
«На самолете»;
«В аэропорту».
Аппликация на тему: «Воздушный транспорт».
МАРТ
Стирка белья
Цель: продолжать формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда. Воспитывать у детей желание трудиться. Прачка белья.
Приход детей на прачку. разложить одежду в стиральные машины по цвету.
Тазики, стиральная машина, вещи, сушка для белья, порошок, прищепки. Экскурсия на прачку.
Беседа о труде прачки.
Общение: «Как вести себя на прачки»
Ситуация: «Разложить одежду в стиральные машинки по цвету»
Художественная литература
Л. Пантелеев «Большая стирка»
Д. Углёв «Стиральная доска»
Рассматривание картины «Стирка белья»
Дидактические игры «Большая стирка»
ВЕСЕННИЙ БАЛ
Цель:
-продолжать формировать умение детей проявлять инициативу в создании игрового замысла;
- закрепить умение отбирать необходимую атрибутику, реквизиты для игры, пользоваться ими.
- создать хорошее настроение. хозяева бала;
гости;
музыканты. приглашение на бал;
исполнение танцев, песен. костюмы в уголке ряженья;
магнитофон, диски, кассеты;
пригласительные билеты, афиши;
игрушки;
предметы-заместители.
Рассказ воспитателя о истории бала.
Общение:
«Подготовка к балу»;
«Что такое бал»;
«Первый бал».
Ситуации:
«Ты танцуешь на балу»;
«Приглашение на бал».
Художественная литература:
Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Золушка»;
Ж. Санд «О чем говорят цветы»;
А. Фет «Бабачка».
Рассматривание картин и иллюстраций к книгам.
Дидактические игры :
«Да и нет не говорить, красным с белым не носить»;
«Узнай цветок».
Изготовление пригласительных билетов, афиш.
Игра-фантазирование «Бальный наряд».
Аппликация на тему:«Весенние цветы».
АПРЕЛЬ
КОСМОС
Цель:
- формировать умение детей творчески использовать в играх впечатления от произведений художественной литературы, мультфильмов;
- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. инопланетяне;
земляне;
пришельцы. приземление инопланетян на Землю;
знакомство с людьми,
рассказ о своей планете;
захват пришельцами Земли;
помощь инопланетян в освобождении планеты;
ремонт летающего аппарата;
путешествие по другим планета. костюм инопланетянина;
пульт управления;
плакат «Планеты солнечной системы», карта звездного неба;
крупный строитель;
предметы-заместители Общение:
«Сколько звезд на небе?»;
«Земля и ее жители»;
«Что такое НЛО?»;
Ситуации:
«Гости с далекой планеты»;
«Мой друг инопланетянин».
Художественная литература:
Н. Булычов «Тайны третьей планеты»;
В. Бороздин «Первый в космосе»;
В. Медведев «Звездолет Брунька»;
К. А. Парцевский «Моя первая книга о космосе»;
Ю. Синицин «Созвездие».
Рассматривание картин и иллюстраций к книгам.
Игра-фантизирование «Землю захватили пришельцы».
Творческая игра «Гости с далекой планеты»
Лабиринт «Найди дорогу на Землю».
Строитель
Цель: формировать умение выбирать удобное для игры место, организовывать игровую обстановку; поощрять стремление конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала; развивать в игре разговорную и диалогическую речь обогащать словарь, способствовать развитию и укреплению в игре дружеских взаимоотношений. Строитель, шофёр, грузчик, крановщик. Приход строителей на строительную площадку. Униформа, каски, инструменты, строительная техника (грузовики, подъёмный кран) Экскурсия на стройку.
Беседа: «Какие раньше строили дома»
«Какие бывают дома»
Общение: «Как вести себя на стройки?»
Ситуация: «Поведение на стройке»
Художественная литература
Б. Заходера «Строители»
И. Ильх «Строитель»
С. Маршак «Кошкин дом»
С. Баруздина
«Кто построил этот дом?»
Рассматривание строительных инструментов, картин и иллюстраций к книгам.
Дидактические игры : «Четвёртый лишний» (инструменты, орудие труда, строительные профессии)
Аппликация «Домик для трёх поросят».
МАЙ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цель:
- закрепить умение договариваться между собой, распределять роли;
- развивать у детей воображение, память, логическое мышление.
- уточнить представление о городе, достопримечательностях, памятниках культуры;
- расширить знания детей о профессии экскурсовода; путешественники;
капитан;
официант;
спасатели;
экскурсовод;
продавец. поездка на теплоходе;
спасательные работы;
оказание медицинской помощи;
экскурсии по городу (рассматривание достопримечательностей, фотографирование, покупка сувениров). компьютер, телефон;
деньги, кошельки, сумки;
альбомы с фотография-
ми городов;
костюмы капитана, официанта, спасателей;
рация, планы, карты, компас;
руль корабля;
видеокамера, фотоаппараты;
халат, шапочка врача;
набор «Доктор»;
карта, герб города;
предметы-заместители. Беседа о городе.
Общение:
«Чем мне нравиться мой город»; «Где я отдыхал летом».
Ситуации:
«Мы отправляемся в путешествие»; «Заказываем путевки в экскурсионном бюро».
Художественная литература:
С. Баруздин «Страна где мы живем»;
Н. Ф. Виноградова «Моя страна Россия»;
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
Л. Лопатин «Отважная путешественница»;
Л. Лупоядова «Моя первая книга о России;
М. Маркова «Про моряка»;
А. Некрасов «Маяк»;
В. Орлов «Дом под крышей голубой»;
С. Сахаров «Самый лучший пароход».
Чтение литературных произведений о городах России.
Рассматривание достопримечательностей города
Дидактические игры :
«Кто больше назовет городов России»;
«Достопримечательности города».
Игра-фантазирование «На чем можно путешествовать».
Рисование на тему: «Моя Родина».
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Цель:
-формировать умение детей самостоятельно создавать игровые замыслы, развивать и обогащать сюжет игры;
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. члены семьи;
именинник;
гости. украшение комнаты;
приготовление угощения;
сервировка стола;
приход гостей, вручение подарков;
празднование дня рождения: застолье, исполнение песен. стол, посуда, салфетки;
подарки, угощения;
куклы;
украшения: плакаты, ленты, шары;
магнитофон, диски, аудиокассеты;
предметы-заместители. Общение:
«Правила поведения в гостях»;
«Что доставит имениннику удовольствие?»;
«Самый лучший подарок».
Ситуации:
«У меня сегодня день рождения»; «Пришли гости».
Художественная литература:
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;
А. Милн «Вини-Пух и все-все-все»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;
П. Воронько «Пирог»;
К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».
Дидактические игры :
«Сочинялки»;
«Выбираем подарки».
Изготовление подарков именинникам.
Лепка на тему: «Посуда для кукол».