Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н» в подготовительной группе

Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Звуки [н], [н’]. Буква Н.

Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах людей".

Цели занятия: познакомить детей с буквой Н;

научить читать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных;

познакомить детей с понятием «предложение», научить записывать предложение с помощью схемы;

совершенствовать навык устного чтения;

расширять представление детей о животных-великанах.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого ребенка, сопровождающая презентация.

, экран, проектор.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Животные жарких

стран» (упражнение 1, с. 21).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (носорог, бегемот, крокодил, слон, жираф) и ответить на вопрос: где живут эти животные. (В жарких странах, на юге.)

Педагог: Обозначьте на схемах количество слогов в каждом слове. Устно выделите первый звук в слове носорог. Найдите еще картинку со звуком [н]. (Слон.) Определите место звука [н] в этом слове. (Звук [н] в конце слова.)

Назовите слова с мягким звуком [н’]. (Небо, тень, кони, няня и т. д.)

2. Знакомство с буквой Н (упражнение 2, с. 21).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [н], [н’]. Записать буквы Н, и на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Н.

Педагог: Н — это согласная буква. Она непарная и живет на Непарной улице. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Н в свой домик (упражнение 3, с. 21).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 21).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Н, н по клеточкам.

5. Чтение букв и слогов (упражнение 5, с. 22).

Педагог: Прочитайте ряды букв, пары слогов.

ауы

яёю

са - на

су - ну

сы - ны

мя - ня

мё - нё

мю - ню

еио

хе - не

хи - ни

хо - но

6. Работа с приставочными глаголами

(упражнение 6, с. 22).

Педагог: Подготовьте слова для чтения и прочитайте их.

несу

несем

унесу

снесу

унесем

снесем

Предварительно педагог должен обратить внимание детей на то,

что у слов есть общая, часть, которую при чтении можно повторять. После того, как дети закончат чтение педагог может спросить, чем отличаются слова в столбиках. (Первой буквой.)

Педагог: Слова-действия первого столбика можно соотнести со словом я, слова второго столбика — со словом мы.

Видео-физкультминутка на экране.

7. Знакомство со схемой предложения

(упражнение 7, с. 22-23).

Педагог: Рассмотрите картинку. Что делает мальчик?

(Мальчик накачивает шину велосипеда.) Давайте познакомимся с предложением. Прочитайте слова. (У Сани насос.)

Сколько слов вы прочитали? (Три.) Нарисуем три горизонтальные линии.

Педагог рисует на доске, а дети следят за его действиями по тетради.

Педагог: Почему слово Саня написано с большой буквы?

(Это имя мальчика.) Обозначим его на схеме уголком.

Какое еще слово написано с большой буквы? (Первое слово предложения, слово «у».) Его мы тоже обозначим уголком. Запомните: первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Что стоит в конце предложения? (Точка.) На схеме тоже нарисуем точку.

Запомните: все слова в предложении связаны между со

бой по смыслу.

II. Закрепление изученного материала

1. Составление схемы предложения (упражнение 8, с. 23).

Педагог: Рассмотрите картинку. Прочитайте предложение. (У мамы Нина.) Нарисуйте к нему схему.

Если дети не могут выполнить задание самостоятельно, педагог

помогает, проводя четкий анализ предложения устно.

III. Подведение итогов занятия

Педагог озвучивает вывод по занятию и проверяет, на

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Просмотр мультфильма "Тётушка Сова "Буква Н"

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова (УИ 1001308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД