МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» в старшей группе

Демидович Наталья Александровна
Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.

Цель: Автоматизация звука [л].

Задачи:

- Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

- Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].

- Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова с одним стечением согласных в начале, середине и в конце слова.

- Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л] в вопросительных и восклицательных предложениях.

- Формировать навык фонемного анализа слов со звуком [л] в начале слова, в середине и в конце.

Оборудование:

- запись «звуки леса»;

- картинки с изображением леса и лося;

- загадка о лосе;

- предметные картинки со звуком л на прямоугольниках (кирпичиках) 7 шт (стул, пчела, тарелка, лодка, клубника, дятел, слон) и 3 картинки без звука [л] (машина, книга, мяч, и на больших треугольниках (крыша) 2 шт для постройки дома со звуком [л] и без звука [л] (лось, заяц) ;

- предметные картинки со звуком [л], в начале слова, в середине и в конце слова (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл, дом, кот, собака).

Речевой материал:

- Слова со звуком [л] в начале, середине и в конце слова для развития фонематического восприятия.

- Слоговые ряды для автоматизации (Ли, лэ, ла, ло, лу, лы. Ла–ла–ла, ло–ло–ло, лу–лу–лу, лы–лы–лы, бал–вал–дал, зол–кол–мол, гул–дул–мул, мел–пел–сел, вил–мил–пил, выл–мыл–ныл).

- Стечения согласных для автоматизации (кли–клэ–кла, кло–клу–клы, слу– слы–сло, гла–гло–глу–глы, зла–зло–злу–злы, бла–бло–блу–блы, фла–фло–флу–флы, пла–пло–плу–плы, хла–хло–хлу–хлы).

- Слова для автоматизации слов со звуком л (лось, лодка, стул, пчела, тарелка, луна, клубника, дятел, слон)

- Слова для работы над фонемным анализом и синтезом слов (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл).

- Предложения для автоматизации звука л и отработки вопросительной и восклицательной интонации.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза и послушайте, куда мы с вами попадем.

Звучит запись «звуки леса».

Логопед: Куда же мы с вами попали?

Дети: в лес.

Логопед: Правильно, в лес. Но это не простой лес, а сказочный: здесь все животные умеют разговаривать, как люди. Послушайте, пожалуйста, загадку о том, с кем мы сейчас познакомимся.

Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста загадку.

Загадка.

Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны.

И те, кому видеть его довелось,

Ответят, что это животное …

Дети: Лось.

На доске вывешивается картинка лося.

Логопед: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове лось.

Дети: Звук л.

Логопед: Правильно, это звук л.

Артикуляционные подготовительные упражнения.

Логопед: А давайте покажем лосю, как мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Барабан», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит», «Грибок», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки с прикушенным широким языком.

Характеристика звука Л.

Логопед: Расскажите лосю, звук л какой?

Дети: согласный, звонкий, твердый. Когда мы говорим его, то:

—губы раскрыты, принимают положение последующего гласного,

—зубы разомкнуты, язык свободный, распластанный «лопаткой»,

—кончик плотно поднят к верхним зубкам,

—боковые края языка опущены, пропуская воздушную струю,

—корень языка поднят.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.

Логопед: Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.

Автоматизация звука л в слогах.

Логопед: Давайте споем песенку для лося и жителей леса. Лэ, ла, ло, лу, лы. Ла–ла–ла, ло–ло–ло, лу–лу–лу, лы–лы–лы, бал–вал–дал, зол–кол–мол, гул–дул–мул, мел–пел–сел, вил–мил–пил, выл–мыл–ныл, кли–клэ–кла, кло–клу–клы, слу– слы–сло, гла–гло–глу–глы, зла–зло–злу–злы, бла–бло–блу–блы, фла–фло–флу–флы, пла–пло–плу–плы, хла–хло–хлу–хлы.

Автоматизация звука л в словах.

Логопед: Мы такую хорошую песенку спели для лося, а он грустный. А знаете почему? У него нет домика, где он мог бы жить. Вот кирпичики и крыша с картинками в которых есть звук л. Надо построить из них дом.

К доске выходят двое детей выстраивают дом, при этом, называя картинки, остальные дети повторяют за ними. Картинки: лось и заяц (в треугольнике); стул, пчела, тарелка, лодка, клубника, дятел, слон, машина, книга, мяч (в прямоугольниках).

Физминутка «Послушай, повтори, покажи»

Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).

Фонемный анализ и синтез слов.

Логопед: А вы знаете ребята, что лосёнок еще учится в школе, и им дали домой задание, разложить картинки со звуком л, в корзинки. Давайте поможем лосю.

Сначала с детьми обсуждаются схемы, на которых звук л нарисован в начале слова, в середине и в конце. Затем трое детей выходят к доске и выкладывают в корзинки-схемы, картинки со звуком л в начале слова, в середине и в конце (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл, дом, кот, собака).

Логопед: Придумайте, пожалуйста, ещё слова, в которых есть звук л в начале слова, в середине и в конце.

Ответы детей

Предложения для автоматизация звука л

Логопед: Составьте, пожалуйста предложения со словами, которые вы придумали.

Произнесите их вопросительно, восклицательно.

Ответы детей

Подведение итогов.

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить?

Дети: звук Л.

Логопед: Какой это звук?

Дети: согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна (УИ 1853444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД