МААМ-картинки

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группах по социально-коммуникативному развитию

Валентина Максимова
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группах по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать +Заказ

1-я День знаний Формировать позитивные установки к будущей учебной деятельности.

Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу.

Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

Формировать позицию будущего школьника. Формировать представления о празднике «День знаний». Закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице и в помещении.

Беседа о школе «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Зачем человеку учиться»

Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница».

Выставка рисунков «Я скоро пойду в школу».

Публикация «Перспективный план работы в старшей и подготовительной группах по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Использование образцов формул речевого этикета

-Организация проблемных ситуаций «Что делать, если книга порвалась?», «Как помириться с товарищем»

Просмотр мультфильма, соответствующего заявленной теме

2-я Моя страна Приводить детей к усвоению моральных и нравственных ценностей сообщества.

Вызвать интерес к достопримечательностям родного села, стремление запечатлеть их в рисунках.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. -Систематизировать представления о родной стране

Знакомить с государственной символикой (флаг, герб, гимн)

Дать понятие «малая Родина»

Знакомить с достопримечательностями родного края

Развивать умение позитивно оценивать творческие работы сверстников

Формировать навык высказывать свое мнение, выбирать работы сверстников

Выставка детских рисунков: «В нашем селе праздник»,

«Памятные места в моем селе», «Моя улица»

3-я «Урожай» Увлекать детей играми с готовым содержанием и правилами. Пробудить игровое творчество, совместно придумывать сюжеты.

Развивать познавательную мотивацию.

Закреплять представления о сельскохозяйственном труде.

Упражнять в коллективном строительстве. Проблемная ситуация

«Как сохранить пользу овощей и фруктов»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

-Проведение дидактических игр «Угадай на вкус», д/и «Во саду ли в огороде», «Лукошко».

Составление рассказов о выращивании овощей и фруктов на, огороде, в поле.

4-я «Краски осени» Формировать позитивное отношение к миру и себе, определение ребенком своего места в социокультурном пространстве

Формировать моральные и нравственные ценности.

Закреплять умение распределять работу в подгруппе, работать согласованно. Проведение дидактических игр «С какого дерева листочек», «Четыре времени года»

- Организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»

- Ситуативная игра «Завтрак на природе»

- Игровые проблемные ситуации «Что в природе изменилось»

Октябрь

Неделя Тема недели Задачи Формы работы

1-я Животный мир. Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

- Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах

Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

- Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников Пластические этюды «Угадай, кто это»

- Театр-экспромт «В лесном царстве»

- Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», по темам мультфильмов с участием персонажей-животных

- Дидактическая игра «Где, чей детеныш?», «Правила поведения в природе», «Можно-нельзя»

2-я «Я – человек» Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками

- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям

Беседы по теме

«Кто Я»

«Мы мальчики и девочки»

«Кому какие дают имена»

«Как порадовать друга»

«Мои эмоции»

- Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?», «Мальчики и девочки», «На кого я похож», «Человек и животное», «Найди ошибку», «Собери портрет», «Весело-грустно».

3-я «Народная культура и традиции». Развитие потребности и желания в познании творчества народной культуры

- Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями

- Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

- Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор», «Угадай время года по примете»

- Хороводная игра «Шла коза по лесу»

- Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

- Настольно печатная игра «Русские узоры»

- Викторина «Народный фольклор»

4-я «Наш быт» Продолжать знакомить с историей на примере эволюции мебели.

Закреплять представления о необходимости правильно устраивать свой быт, возможности бережной эксплуатации с целью сбережения сырья.

Познакомить с творчеством А. П. Чехова. Конкретизировать представления о труде взрослых, представления о жизни человека в городе

- Воспитывать бережное отношение к предметному миру

- Формировать осознанный способ безопасного поведения

- Закреплять у детей представления об источниках опасности в доме

Рассматривание иллюстраций.

Экскурс в историю «Как возникла мебель?»

Беседа «Из чего сделана мебель?», «Сколько мебель может послужить человеку?».

Конструирование «Мебель для куклы».

- Игра-инсценировка «Устроим кукле комнату»

Поделки из природного материала.

ком/и «Идем в гости», введение и использование фраз «Здравствуйте, мы так соскучились…», «Как вы хорошо выглядите…», «Мы думали о вас и поэтому приготовили вам подарок…»,

Ноябрь

Неделя Тема Задачи Формы работы

1-я «Дружба» Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

- Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

- Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали друзей.

- Развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Взаимодействовать с учреждениями социума.

Способствовать пониманию значимости приобщения к культуре.

Беседа «Дружбой дорожить умейте!», «Давайте никогда не ссориться!»

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

- Игра «Угадай настроение»

- Просмотр мультфильмов на тему дружбы

- Ситуация-общение «Утешение», «У постели больного»

- Игра-упражнение «Пожалуйста», «Передай другому»

- Развивающие ситуации : «Если друг в беде»

- Игры драматизации на сюжеты знакомых сказок;

- Развивающие ситуации : «Правила вежливости», «Живут на белом свете добрые слова»,

- Игра рассуждение «Знакомство», «День рожденья друга», «В театре», «Поздравление и пожелание»,

- Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

- Игровая ситуация «Вы сказали здравствуйте», «Не сориться не ругаться друг на друга»;

2-я «Транспорт» Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и в осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать.

- Расширить представления о структуре трудового процесса. Воспитывать уважение к труду взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

- Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома, проезжая часть) «За рулем»

- Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

-Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Почини машину»,

- Сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Морское путешествие», «Путешествие по Родной стране», «Дом – гараж – магазин»… Уточнение частей (в том числе и внутренних) транспортного средства их расположения и назначения. Уточнение материала из которого сделан транспорт

3-я «Здоровейка» Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты

- Приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма (аллергия, плохое зрение и т. п.).

- Формировать представления о правилах ухода за больными, развивать эмоциональную отзывчивость и чуткость.

- Прививать детям культурно-гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

- Познакомить детей с правилами первой помощи.

- Развивать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить : спасибо, пожалуйста, мне было не трудно, обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

- Развлечение «Доктор Айболит в гостях у детей»

- Упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

- Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приё ма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

- Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта, «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера, «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания,

4-я «Кто как готовится к зиме»

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; побуждать заботиться о животных, беречь природу. Обогащать представления о таких личностных качествах как хитрость, храбрость, трусость, хвастовство, доверчивость, доброта

- Учить одеваться в соответствии с погодой

- Подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние других людей

- Формировать нравственное отношение к природному миру, учить детей подкармливать птиц зимой

Беседа «Чем похожи и чем отличаются люди и животные?», «Как животные заботятся о своих малышах?»,

Игровая ситуация «Что будет если?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование и выставка детских работ по теме.

Составление макетов природных зон.

Чтение Р. Киплинг «Маугли».

Беседа «Какие звери живут в зоопарке?»

Конструирование «Вольеры для животных в зоопарке».

Ритмическая игра «У оленя дом большой»» дидактические игры «Пантомима» (изображение животных, «Где ежик?», «Подбери пару», «Найди свой любимый цвет», «Собери фигуру животного», «Восстанови порядок», «Подбери действие» и др. ;

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить : спасибо, пожалуйста, мне было не трудно, обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Декабрь

Неделя Тема занятий Задачи формы работы

1-я Здравствуй, зимушка-зима!» Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзииРасширять представления детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

- Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц дидактические игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение С. Маршак «12 месяцев».

Составление рассказов «Герои сказки», «Кто из героев сказки нравится (не нравится) больше и почему?»

Имит. упражнение «Покажи мимикой и жестами, что тебе холодно…»

Беседа «Зимняя погода» (по календарю).

2-я «Город мастеров» Рассказывать детям об искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т. д.);

Закреплять навыки безопасной работы с ножницами, иголкой, стекой и т. п. ;

-продолжать формировать представления о народных промыслах, художественных ремеслах;

Воспитывать уважение к трудовым профессиям;

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон открытие «Мастерской Деда Мороза»;

- игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом», «Ночное путешествие в канун Нового года»;

ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

3-я «Новогодний калейдоскоп» Активизировать представления о народных традициях и праздниках.

Развивать умение организовывать знакомую народную игру, исполнять роль ведущего.

Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Закладывать основы праздничной культуры;

- Создать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;

- Приобщать к коллективной трудовой деятельности Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?»

Коллективная постройка снежной крепости на

площадке.

Народные игры и хороводы.

Беседа «Что ты ждешь от нового года?» проведение игр- импровизаций по мотивам сказок.

- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)».

- проведение экскурсии по детскому саду, как украшен новогодний детский сад.

- рассматривание картины «Зимние забавы».

4-я Новогодний калейдоскоп» Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.

Закреплять умение работать в подгруппах.

Активизировать совместные впечатления и воспоминания.

Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке;

- Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

Подготовка украшений для зала и группы.

экскурсия по территории детского сада: рассмотреть украшения к новому году на участках;

- проведение экскурсии по детскому саду (показать детям во время экскурсии по детскому саду, как украшен Новогодний детский сад);

-рассматривание коллекции старинных елочных украшений;

- проведение игр- импровизаций по мотивам сказок

Январь

Неделя Тема Задачи Формы работы

2-я,3я «В гостях у сказки»

Развивать умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок;

- Закреплять правила обращения с книгой, правил поведения в общественном месте;

- Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев

экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление формирование навыка чтения текста по ролям;

- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.

- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

4-я «Этикет»

Помогать детям осознавать себя членом детского сообщества, усвоить правила поведения, установленные в группе;

- Формировать привычку соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.

- Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;

- Приучать к выполнению этических норм.

- Поощрять стремление детей в использовании в игре положительных примеров социального поведения;

- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон;

- ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;

- создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»;

- приемы приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным;

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить : спасибо, пожалуйста, мне было не трудно, обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

Февраль

Неделя Тема Задачи Формы работы

1-я

1-я «Моя семья» - Формирование интереса к семье, членам семьи;

- Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому «Это я, это я, это вся моя семья».

Составление семейных рассказов «Кто живет в моем доме».

Рассматривание семейных фотографий.

Составление генеалогического древа

с/р и «Семья».- творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др. ;

- ситуативные разговоры с детьми по теме;

- проблемные ситуации, побуждающие совершать положительный нравственный выбор в воображаемом плане, так и реальный

2-я «Азбука безопасности» - Развитие у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях;

- Формировать навыки жизнесберегающего поведения;

- Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03), единый телефон 01;

- Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте

- Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

Коллективная беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме.

- Игра «Опасно -безопасно!»;

«Заправляем иголку ниткой»,

«Как правильно передать нож»;

3-я «Наши защитники» Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Способствовать осознанию роли воинов – защитников Родины.

Способствовать осознанию своего статуса, необходимости приобретения положительных морально-волевых качеств. Расширять гендерные представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины Беседа «Что такое быть мужчиной».

Рассматривание герба, флага. Слушание гимна.

Беседа «Наш флаг и герб – символы России».

Чтение В. Берестов «Пусть пулеметы не строчат».

с/р и «Военные учения и парад». ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

4-я Маленькие исследователи» Поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами Расширять представления об окружающем мире; Рассматривание иллюстраций по теме.

Эксперименты в центре воды и песка

Эксперименты с песком, воздухом,водой.

Март

нед Тема Задачи Формы работы

1-я «Женский день» Способствовать развитию положительного отношения к окружающим людям, воспитывать уважение и терпимость к людям различного социального происхождения, национальности, возраста.

Познакомить с историей возникновения Международного женского дня.

Побуждать делать приятное для близких. «Пирог для мамы».

Выставка детских работ.

Лепка «Букет для мамы».

Поделки для мам.

Ком/и «Вежливые слова»

2-я «Миром правит доброта» Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа «Кем работают твои родители,

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;

- разговор о вежливости, об уважении к старшим;

-беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);

-ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям

3-я «Быть здоровыми хотим» Способствовать появлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- Продолжить формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

беседа «Что делать, если человек заболел»

- проведение сюжетно – ролевых игр «Больница», «Поликлиника» «Аптека»;

- проведение игр – этюдов по произведениям Э. Мошковской «маша и каша», С. Капутикян «Кто скорее допьет», Г. Лагздынь;

- проведение беседы «Чистота и здоровье», Письмо больному другу», «Как поднять настроение у детей и взрослых», «Забота о главном», «Что помогает быть здоровым».

- просмотр мультфильма «Кто поможет крокодилу».

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

4-я «Весна шагает по планете»

Развивать интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами;

-Обсуждения по впечатлениям экскурсий в природу («Как мы следы весны искали», «Весенняя природа» и др.);

д/и «Что бывает весной?».

Составление рассказов «За что я люблю весну».

Чтение О. Белявская «Весенние вести».

Чтение М. Пришвин «Разговор деревьев».

Чтение З. Александрова «Салют весне».

Апрель

Неделя Тема Задачи Формы работы

1-я Встречаем птиц» Углублять и обобщать знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Беседа «Птицы и человек», «Есть ли польза человеку от птиц, и птицам польза от человека?»

Досуг «День птиц».

Д/и на классификацию птиц по существенным признакам (перелетные – зимующие, водоплавающие – сухопутные и др.)

д/и «Угадай птицу», «Узнай по повадкам», «Птицы в сказках».

2-я «Цирк» Развивать интерес к познавательным развлечениям, интерес к цирковому виду искусства,

- Расширять эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении

игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

-игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т. п.);

-игры с резинкой «Попрыгунчики»

3-я «Космос» Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах) «Полёт в космос» (создавать условия для выражения эмоционального состояния, характера взаимоотношений людей, отправляющихся в дальний путь – в космос);

Игры-забавы.

-Творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения;

«Космонавты»;

4-я «Волшебница вода» Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т. п Экологические игры,

- Реализация детских проектов «Для чего нужна вода?»,

-Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т. п.).

- Игровое занятие «Цветное волшебство

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группах по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в старшей и подготовительной группах по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД