Папки-передвижки

Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры

ольга архипова
Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы в подготовительной группе (6-7 лет)

по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры

Месяц Содержание работы Цель

Сентябрь Д/игра «Подбери признак»

Д/игра «Ответь на вопрос»

Д/игра «Сравни» Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Публикация «Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах

Упражнять в употреблении предлога «в». Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Учить составлять сравнительные рассказы.

Октябрь Д/игра «Как выращивали хлеб?»

Д/игра «Кто у кого»

Д/игра «Животные жарких стран»

Д/игра «Чей, чья, чье, чьи?» Научить составлять связные между собой предложения по картинкам; развивать мышление, связную речь. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Закреплять умение соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. Упражнять в составлении распространенных предложений.

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.

Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. Голова (чья) – львиная. хвост (чей) – львиный, туловище (чье) – львиное, уши (чьи) – львиные.

Ноябрь Д/и «Испорченный телефон»

Д/игра «Придумай предложение»

Д/игра «Посчитай»

Д/игра «Подбери родственные слова» Развивать у детей слуховое внимание.

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек.

Упражнять в образовании родственных слов, развивать мышление, внимание.

Декабрь Д/игра «Исправь ошибку»

Д/игра «Сравни»

Д/игра «Найди картинке место»

Д/игра «Украсим елочку» Учить понимать значение притяжательных местоимений. Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…

Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Упражнять детей в употреблении предлогов.

Январь Д/игра «Кому что нужно»

Д/игра «Какое слово не подходит?»

Д/игра «Что изменилось?»

Упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.

Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Февраль Д/игра «

Д/игра «Составь предложение по теме «Зима»

Д/игра «Пойми меня»

Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание, развивать слуховое внимание.

Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Март Д/игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Д/игра «Найди братца»

Д/игра «Закончи сам»

Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Развивать у детей воображение, связную речь.

Апрель Д/игра «Космическое путешествие»

Д/игра «Волшебный мешочек»

Д/игра «Сравни по теме «Весна»

Закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, развивать фразовую речь.

Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы.

Упражнять образованию сравнительной степени прилагательных.

Май Д/игра «Образуй слова»

Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Д/игра «Верно ли это?»

Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах.

Закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание. Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Упражнять детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Месяц Содержание работы Цель

Сентябрь Д/игра «Подбери признак»

Д/игра «Ответь на вопрос»

Д/игра «Сравни» Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Упражнять в употреблении предлога «в». Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Учить составлять сравнительные рассказы.

Октябрь Д/игра «Как выращивали хлеб?»

Д/игра «Кто у кого»

Д/игра «Животные жарких стран»

Д/игра «Чей, чья, чье, чьи?» Научить составлять связные между собой предложения по картинкам; развивать мышление, связную речь. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Закреплять умение соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. Упражнять в составлении распространенных предложений.

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.

Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. Голова (чья) – львиная. хвост (чей) – львиный, туловище (чье) – львиное, уши (чьи) – львиные.

Ноябрь Д/и «Испорченный телефон»

Д/игра «Придумай предложение»

Д/игра «Посчитай»

Д/игра «Подбери родственные слова» Развивать у детей слуховое внимание.

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек.

Упражнять в образовании родственных слов, развивать мышление, внимание.

Декабрь Д/игра «Исправь ошибку»

Д/игра «Сравни»

Д/игра «Найди картинке место»

Д/игра «Украсим елочку» Учить понимать значение притяжательных местоимений. Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…

Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Упражнять детей в употреблении предлогов.

Январь Д/игра «Кому что нужно»

Д/игра «Какое слово не подходит?»

Д/игра «Что изменилось?»

Упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.

Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Февраль Д/игра «

Д/игра «Составь предложение по теме «Зима»

Д/игра «Пойми меня»

Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание, развивать слуховое внимание.

Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Март Д/игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Д/игра «Найди братца»

Д/игра «Закончи сам»

Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Развивать у детей воображение, связную речь.

Апрель Д/игра «Космическое путешествие»

Д/игра «Волшебный мешочек»

Д/игра «Сравни по теме «Весна»

Закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, развивать фразовую речь.

Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы.

Упражнять образованию сравнительной степени прилагательных.

Май Д/игра «Образуй слова»

Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Д/игра «Верно ли это?»

Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах.

Закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание. Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Упражнять детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Публикации по теме:

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем ольга архипова (УИ 2262004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД