ольга архипова
Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в подготовительной группе (6-7 лет)
по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
Месяц Содержание работы Цель
Сентябрь Д/игра «Подбери признак»
Д/игра «Ответь на вопрос»
Д/игра «Сравни» Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Публикация «Перспективный план работы в подготовительной группе (6–7 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Упражнять в употреблении предлога «в». Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?
Учить составлять сравнительные рассказы.
Октябрь Д/игра «Как выращивали хлеб?»
Д/игра «Кто у кого»
Д/игра «Животные жарких стран»
Д/игра «Чей, чья, чье, чьи?» Научить составлять связные между собой предложения по картинкам; развивать мышление, связную речь. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Закреплять умение соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. Упражнять в составлении распространенных предложений.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.
Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. Голова (чья) – львиная. хвост (чей) – львиный, туловище (чье) – львиное, уши (чьи) – львиные.
Ноябрь Д/и «Испорченный телефон»
Д/игра «Придумай предложение»
Д/игра «Посчитай»
Д/игра «Подбери родственные слова» Развивать у детей слуховое внимание.
Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек.
Упражнять в образовании родственных слов, развивать мышление, внимание.
Декабрь Д/игра «Исправь ошибку»
Д/игра «Сравни»
Д/игра «Найди картинке место»
Д/игра «Украсим елочку» Учить понимать значение притяжательных местоимений. Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…
Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Упражнять детей в употреблении предлогов.
Январь Д/игра «Кому что нужно»
Д/игра «Какое слово не подходит?»
Д/игра «Что изменилось?»
Упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.
Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.
Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Февраль Д/игра «
Д/игра «Составь предложение по теме «Зима»
Д/игра «Пойми меня»
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание, развивать слуховое внимание.
Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
Март Д/игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».
Д/игра «Найди братца»
Д/игра «Закончи сам»
Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Развивать у детей воображение, связную речь.
Апрель Д/игра «Космическое путешествие»
Д/игра «Волшебный мешочек»
Д/игра «Сравни по теме «Весна»
Закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, развивать фразовую речь.
Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы.
Упражнять образованию сравнительной степени прилагательных.
Май Д/игра «Образуй слова»
Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»
Д/игра «Верно ли это?»
Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах.
Закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание. Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
Упражнять детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Месяц Содержание работы Цель
Сентябрь Д/игра «Подбери признак»
Д/игра «Ответь на вопрос»
Д/игра «Сравни» Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Упражнять в употреблении предлога «в». Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?
Учить составлять сравнительные рассказы.
Октябрь Д/игра «Как выращивали хлеб?»
Д/игра «Кто у кого»
Д/игра «Животные жарких стран»
Д/игра «Чей, чья, чье, чьи?» Научить составлять связные между собой предложения по картинкам; развивать мышление, связную речь. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Закреплять умение соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. Упражнять в составлении распространенных предложений.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.
Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. Голова (чья) – львиная. хвост (чей) – львиный, туловище (чье) – львиное, уши (чьи) – львиные.
Ноябрь Д/и «Испорченный телефон»
Д/игра «Придумай предложение»
Д/игра «Посчитай»
Д/игра «Подбери родственные слова» Развивать у детей слуховое внимание.
Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек.
Упражнять в образовании родственных слов, развивать мышление, внимание.
Декабрь Д/игра «Исправь ошибку»
Д/игра «Сравни»
Д/игра «Найди картинке место»
Д/игра «Украсим елочку» Учить понимать значение притяжательных местоимений. Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…
Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Упражнять детей в употреблении предлогов.
Январь Д/игра «Кому что нужно»
Д/игра «Какое слово не подходит?»
Д/игра «Что изменилось?»
Упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.
Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.
Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Февраль Д/игра «
Д/игра «Составь предложение по теме «Зима»
Д/игра «Пойми меня»
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание, развивать слуховое внимание.
Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
Март Д/игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».
Д/игра «Найди братца»
Д/игра «Закончи сам»
Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Развивать у детей воображение, связную речь.
Апрель Д/игра «Космическое путешествие»
Д/игра «Волшебный мешочек»
Д/игра «Сравни по теме «Весна»
Закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, развивать фразовую речь.
Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы.
Упражнять образованию сравнительной степени прилагательных.
Май Д/игра «Образуй слова»
Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»
Д/игра «Верно ли это?»
Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах.
Закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание. Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
Упражнять детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.