Воронина Нина
Перспективный план работы с детьми 4–5 лет по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по формированию экологических представлений
у детей 4-5 лет посредством использования дидактических игр»
Подготовила: воспитатель
Воронина Н. В.
Тема Цель Средства и способы Дидактические игры Взаимодействии с родителями
Что нам осень принесла?
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Публикация «Перспективный план работы с детьми 4–5 лет по экологии» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Средства: кукла Незнайка, две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами.
Способы: Сюрпризный момент, беседа, чтение загадок, индивидуальные ответы детей, игра «Собери урожай», похвала. Физкультминутка. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет урожай»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Времена года»
Игровая ситуация «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра «Найди такой же»
Игровое упражнение «Угадай что это?» Выставка поделок из природного материала на тему «Дары осени»
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Средства: панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка, медвежонок. Муляжи грибов и ягод.
Способы: Рассматривание, беседа, чтение стихотворения. Сюрпризный момент, игровая ситуация «Какие ты знаешь ягоды и грибы», подвижная игра «У медведя во бору.», похвала. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дидактическая игра «Что можно делать в лесу?»
Игровое упражнение «Съедобный- несъедобный»
Игровое упражнение «Что я загадала?» Фотовыставка на тему «Вот такие мы собирали грибы»
Прохождение экологической тропы
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Картинки с изображением деревьев, осенние листья разных размеров.
Способы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, игровая ситуация «Найди такой же листочек», похвала, физкультминутка. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Игровая ситуация «Петрушка загадывает загадки»
Игровое упражнение «Назови дерево»
Дидактическая игра «Что можно делать в лесу»
Дидактическая игра «Найди такой же»
Выставка рисунков на тему «Для чего нужны деревья»
Знакомство с декоративными птицами
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Дать детям представление о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание ухаживать за растениями и животными. Средства: Картинки, фрагменты видеофильма о канарейках.
Способы: Беседа, рассматривание, показ видеофильма, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, похвала. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Узнай птицу»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Игровое упражнение «Найди такую же»
Игровая ситуация «Раскрась птичку»
Выставка рисунков на тему «Чудо-птица»
Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Панорама деревенского двора. Игрушки :домашние животные. Деревянные атрибуты -будка, загон. Картинки с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.
Способы: Беседа, сюрпризный момент, чтение загадок, рассматривание, индивидуальные ответы детей, Игровая ситуация «Кто что делает?», похвала, физкультминутка. Дидактическая игра «Времена года».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лото «Дикие и домашние животные»
Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»
Игровое упражнение «Найди такой же» Изготовление книжек малышек о домашних животных.
Скоро зима. Беседа о жизни диких животных в лесу.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Способы: Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные.
Средства: сюрпризный момент, беседа, индивидуальные ответы детей, чтение стихотворения, инсценировка беседы зверей детьми, похвала, помощь, физкультминутка. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Животные и детеныши»
Хороводная игра «Зайцы и лиса»
Лото «Дикие и домашние животные»
Игровое упражнение «Найди такую же»
Игровая ситуация «Мишка загадывает загадки»
Изготовление книжек малышек о диких животных.
Дежурство в уголке природы.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, леечки, салфетки.
Способы: Беседа, наблюдение, индивидуальные ответы детей, игровая ситуация «Поможем цветочку», похвала, физкультминутка. Дидактическая игра»Луговые и комнатные цветы»
Дидактическая игра «Что для чего?»
Игровая ситуация «Мамин (а) помощник (ца)»
Дидактическая игра «Живое неживое»
Игровая ситуация «Разгадай загадку» Изготовление родителями фартучков и рукавчиков для уголка дежурства
Почему растаяла Снегурочка?
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о свойствах снега, воды и льда. Учит устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Средства: Взрослый в костюме Снегурочки, снег в формочки и лед в формочке, снежинки вырезанные из бумаги, темные листы бумаги на каждого ребенка. Белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Способы: чтение стихотворения, сюрпризный момент, беседа. Подвижная игра «Выпал беленький снежок», рассматривание, опыт «Свойства льда», похвала. Игровое упражнение «Свойства воды»
Танец – игра «На дворе мороз и ветер»
Дидактическая игра «Найди такую же»
Игровая ситуация «Когда это бывает?»
Игровая ситуация «Разгадай загадку»
Игровое упражнение «Свойства предметов»
Выставка рисунков на тему «Какой я вижу Снегурочку»
Стайка снегирей на ветках рябины
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины, видеофильм про снегирей, картинка с изображением снегиря (на каждого ребенка).лист бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Способы: Беседа, индивидуальные ответы детей, рассматривание, физкультминутка, рисование, помощь, похвала. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Игровое упражнение «Найди такую же»
Пазлы «Птицы»
Лото «Птицы»
Игровое упражнение «Снегурочка загадывает загадки»
Смотр-конкурс «Кормушка для пернатых»
В гости к деду Природоведу
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о зимних изменениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Средства: Видеофильм природа зимой, Дед Природовед в зимней одежде, угощение для птиц.
Способы: сюрпризный момент, просмотр видеофильма, беседа, индивидуальные ответы детей, рассматривание, физкультминутка, похвала. Игровая ситуация «Времена года»(с использованием дидактического дерева)
Игровая ситуация «Человек и природа»
Дидактическая игра «Одежда и время года»
Лабиринты
Игровая ситуация «Загадки Дедушки Мороза»
Выставка рисунков на тему «Красавица зима»
Рассматривание кролика
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кроликов. Формировать интерес к животным. Средства: Видеофильм о кролике.
Способы: Беседа, просмотр видеофильма, индивидуальные ответы детей, похвала, физкультминутка. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Игровая ситуация «Найди такого же»
Посадка лука
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений. Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. Средства: Кукла Незнайка, расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка, фартучки, салфетки.
Способы: Сюрпризный момент, рассматривание, беседа, физкультминутка, игровая ситуация «Сажаем лучок», похвала. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Игровая ситуация «Живое неживое»
Игровая ситуация «Мишка и его загадки»
Игровое упражнение «Что для чего?»
Игровое упражнение «Что сначала,что потом»
Смотр-конкурс «Огород на подоконнике»
Проект «Огород круглый год»
Мир комнатных растений
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Средства: Комнатные растения.
Способы: Беседа, индивидуальные ответы детей, рассматривание. Игра «Что изменилось?», похвала, физкультминутка. Пазлы «Комнатные цветы»
Дидактическая игра «Что где растет?»
Дидактическая игра «Луговые и комнатные растения»
Игровая ситуация «Найди такой же»
Игровая ситуация «Я для мамы соберу букет»
Выставка рисунков на тему «Мой любимый цветок»
В гости к хозяйке луга
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Средства: картинки с изображением насекомых, муз. записи «Звуки природы»
Способы: игровая ситуация «Оком я говорю?», беседа, индивидуальные ответы детей, рассматривание, похвала, прослушивание муз. записей, физкультминутка, похвала. Лото «насекомые, животные и птицы»
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Дидактическая игра «кто где живет»
Игровая ситуация «Дед Природовед загадывает загадки»
Игровая ситуация «Песенка комарика» Изготовление книжек малышек о насекомых
Поможем Незнайке вылепить посуду
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить. Средства: Кукла Незнайка, Розетки с сухим и влажным песком и глиной, Салфетки и вода, формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки.
Способы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, экспериментирование с песком, физкультминутка. Лепка тарелочек, похвала. Игровое упражнение «Лепим зверят»
Дидактическая игра «что из чего»
Игровое упражнение «Твердое- мягкое»
Игровое упражнение «Археологи» Выставка поделок из пластилина и глины на тему «Очумелые ручки»
Экологическая тропа весной
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Средства: видеофильм панорамы детского сада.
Способы: Сюрпризный момент. Беседа. Индивидуальные ответы детей. Похвала, рассматривание, физкультминутка. Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Дидактическое упражнение «Живое неживое»
Игровая ситуация «Разгадай загадку»
Игровое упражнение «Что сначала,что потом»
Выставка рисунков на тему «Весна красна в гости к нам уже пришла»
Диагностические задания 1-2
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Выявить представление об овощах и фруктах. Выявить представления о растениях. Средства: Кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, по две корзинки на каждого ребенка. Карточки с изображением деревьев, цветов комнатных и луговых, грибов и ягод.
Способы: Беседа, рассматривание, игровая ситуация «разложи по корзинам», индивидуальные ответы детей, помощь, похвала, Сюрпризный момент, индивидуальные ответы детей, физкультминутка. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Что где растёт?»
Дидактическая игра «Что где растет?»
Игровая ситуация «В гостях у овощей»
Игровая ситуация «Петрушка загадывает загадки»
Дидактическая игра «вершки и корешки»
Дидактическая игра «Кто что ест?» Изготовление масок для «Парада овощей»
Диагностические задания 3-4
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-синтез,2016г
Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представление детей о свойствах песка, воды и льда. Средства: Поле для игры «Кто где живет», картинки животных диких и домашних. Розетки с песком, водой и льдом.
Средства: беседа, дидактическая игра «Кто где живет?», индивидуальные ответы детей, помощь, сюрпризный момент, Игровая ситуация «Что ты знаешь о воде, льде и песке», похвала, физкультминутка. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Животные и детеныши»
Дидактическая игра «Найди такую же»
Игровая ситуация «Когда это бывает»
Игровая ситуация «Разгадай загадку»
Игровое упражнение «Свойства предметов»