Милана Шамхалова
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми
По отношению к детям
Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
Публикация «Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
По отношению к педагогу
Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
По отношению к родителям
Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации.
месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Тема: «Знакомство с профессией пожарного»
Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».
Дидактическая игра: Пожарная тревога.
Рассматривание картинок : Труд пожарных. Тема: Труд пожарных.
Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.
Тема: Труд пожарных.
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Беседа «Пожарный — профессия героическая».
машиной.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Тема: Труд пожарных.
Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку».
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Тема: Пожарная машина.
Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.
Виды деятельности:
Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».
Дидактическая игра: Можно- нельзя.
Аппликация: Пожарная машина.
Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт. Тема: Пожарная машина.
Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины.
Виды деятельности:
Дидактическая игра: «Сложи машину», «Найди пожарную машину.»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Рисование: «Пожарная машина».
Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней». Тема: Правила тушения пожара.
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности,
Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Тема: Правила пожарной безопасности.
Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Виды деятельности:
П/И «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».
Игра-драматизация «Кошкин дом».
Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось.»
Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».
Рисование на тему
«Огонь — друг, огонь враг».
Я
Н
В
А
Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Тема: «Чем опасен дым».
Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.
Виды деятельности:
Чтение произведения К Чуковского «Путаница».
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»
Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? Тема: Откуда пришёл огонь.
Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара,
телефоном службы пожарной безопасности.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».
Дидактическая игра «Предметы - источники.
Драматизации – «Кошкин дом».
Рисование пластилином: «Огонь-враг».
Тема: Причины возникновения пожара.
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Виды деятельности:
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Тема: Причины возникновения пожара
Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Виды деятельности:
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».
«Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».
Беседа: «А у нас в квартире газ».
Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!».
М
А
Р
Т
А
П
Е
Р
Е
Л
Ь
Тема: Осторожно, электроприборы».
Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.
Виды деятельности:
Беседа: Как подружиться с электричеством.
Дидактическая игра: Домашние помощники.
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Аппликация: Домашние помощники. Тема: Электроприборы.
Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.
Виды деятельности:
Беседа: Электроприборы в быту.
Дидактическая игра: Домашние помощники.
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Рисование: Домашние помощники.
Беседа: Кухня -не место для игр. Тема: Спички- невелички.
Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.
Виды деятельности: .
Дидактическая игра «Горит -не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
Игра-занятие «Спички не для игры»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
.
Тема: Электроприборы.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Виды деятельности:
Дидактическая игра «Что для чего?».
Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».
Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами.
Беседа:«Электричество в вашем доме».
М
А
Й
Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности.
Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.
Виды деятельности:
Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные.
Дидактическая игра: Сложи машину.
Драматизация сказки: Кошкин дом.
Конструирование: Пожарная машина.
Тема: Правила пожарной безопасности.
Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.
Дидактическая игра:
Назови правила тушения пожара.
Драматизация произведения К. Чуковского «Путаница».
Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
Викторина «Береги свой дом от пожара!».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Экскурсия в пожарную часть.
Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный».
Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Экскурсия в пожарную часть.