Приложение МААМ

Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр.

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр.
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Лексическая тема Название игры, упражнения Дидактическая задача

Октябрь «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Чей лист?» Согласование относительных прилагательных с существительным лист.

«Пересчет деревьев»

Согласование существительных и числительных (одна береза, две березы и т. д.).

«Чего нет в ряду?»

Согласование существительных единственного числа родительного падежа (нет березы, нет рябины).

«С какой ветки детки?»

Публикация «Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр,» размещена в разделах

Согласование притяжательных прилагательных с существительными (Какие «детки» на дубовой ветке? дубовые листья и желуди).

«Где что растет?»

Согласование существительных единственного числа

предложного падежа (в лесу, в саду).

«Скажи наоборот» Согласование существительных в единственном и множественном лице (дерево – деревья).

«Встреча с гномиком»

Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже с предлогом «у».

«Подбери признак» Учить классифицировать прилагательное с существительным.

«Кого я вижу, что я вижу»

Различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных.

«Огород. Овощи» «Какой, какая, какое?»

Согласование существительных с прилагательным (цвет, форма, вкус).

«Два – пять» Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже (два огурца – пять огурцов).

«Огород»

Закрепление формы винительного падежа (сажаю, посадила, посажу).

«Сравни предметы»

Учить сравнивать предметы, сопоставляя их по характерным признакам, образуя сравнительную степень качественных имен прилагательных (Огурец и помидор – овощи).

«Убираем урожай»

Закрепление формы винительного падежа существительных (выдергивают, копают, срезают).

«Составь предложение»

Закрепление конструкций с различными предлогами (Картошка, расти, огород, в).

«Где что растет?» Закрепление формы предложного падежа.

«Один - одна - одно - одни»

Закрепление употребления в речи существительных в единственном и множественном лице.

«Сад. Фрукты» «С чем корзинка, с чем ящик?»

Закрепление формы существительных творительного падежа с предлогом.

«Чудесный мешочек»

Учить детей использовать в активной речи качественные прилагательные, правильно согласуя их с местоимениями (Это гладкое, крупное, твердое. яблоко).

«Какой, какая, какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

«Юный художник»

Закрепление согласования прилагательного с существительным (Я буду рисовать красной краской – помидор).

«Два – пять» Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже (два яблока – пять яблок).

«Какой сок?» Упражнять в образовании относительных прилагательных.

«Что где растет?» Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже с предлогом «на» (Яблоко на яблоне).

«Лес. Грибы. Ягоды» «Где что растет?» Закрепление формы предложного падежа.

«Какое варенье?» Упражнять в образовании относительных прилагательных.

«Какой это лист, какая ветка?»

Согласование притяжательных прилагательных с существительными (Лист – дубовый, ветка – дубовая).

«Чего не стало?» Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже (Не стало малины, крыжовника).

«Поваренок»

Закрепление употребления существительных в винительном падеже (брать, мыть, чистить, резать, варить).

«Что спрятали?» Употребление существительных во множественном числе в винительном падеже (опенок, масленок).

«Много - чего?» Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже (малины, смородины).

«Пересчет грибов, деревьев, ягод» Согласование числительных с существительными.

Ноябрь «Наш город» «Что лишнее?» Закрепление употребления в речи существительных в единственном и множественном лице.

«Выложи из палочек дома» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (деревенский, городской).

«Что изменилось?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (городская улица).

«Улица какая?» Согласование существительного с прилагательным.

«Посчитай дома» Согласование существительного с числительным.

«Один - много» Образование именительного падежа множественного числа.

«Что это за здание?» Употребление существительных в единственном числе в именительном падеже (Это – почта).

«Транспорт» «Машина везет что – кого?» Различение в речи форм винительного падежа одушевленных неодушевленных существительных.

«Машина какая?» Согласование существительного с прилагательным.

«Машина без чего?» Согласование существительного с предлогом.

«Скажи наоборот» Закрепление употребления в речи существительных в единственном и множественном лице.

«Транспорт какой?» Согласование существительного с прилагательным.

«Сосчитай транспорт» Согласование существительного с числительным.

«Что вы хотите сделать?» Употребление глаголов (отъехать, подъехать, заехать).

«Одежда» «Где хранят вещи?» Учить понимать и правильно использовать в речи предлог В.

«Ответь на вопрос»

Закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже единственного числа (шьют, гладят одежду чем).

«Что ты надеваешь?» Употребление существительных в единственном числе в винительном падеже (Я надеваю брюки, рубашку, свитер).

«Чего много?»

Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа (Много платьев, юбок).

«Синее пальто» (Несклоняемые слова.)

У девочки было коричневое пальто. Она мечтала о синем пальто. Мама пошла с дочкой за синим пальто в магазин. Они подошли к синему пальто. Девочка обрадовалась синему пальто

«Что без чего?»

Закрепление формы родительного падежа существительных (Платье без рукава).

«Кто подберет больше слов?»

Закрепление формы винительного падежа (Что можно сшить? Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.).

«Платье какое?» Согласование существительного с прилагательным.

«Посчитай одежду» Согласование существительного с числительным.

«Обувь» «Что в магазине?»

Дифференциация существительных единственного и множественного числа.

«Что можно обуть?»

Закрепление формы винительного падежа (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.).

«Посчитай обувь» Согласование существительного с числительным.

«Туфли какие?» Согласование существительного с прилагательным.

«Мои, мой» Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (Мои туфли, мой сапог,

«Чего не стало?» Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже (Не стало кроссовок, туфель, сандалий).

«Чего много?»

Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа (Много сапог, ботинок).

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр по формированию процессов словоизменения Формирование словоизменения существительных «ВОЛШЕБНИК» Цель: закрепление употребления в речи существительных в единственном и множественном.

Консультация для родителей «Формирование словоизменения у детей с ТНР с помощью дидактических игр» Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учётом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия.

Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий») Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей 4 лет в процессе парных дидактических игр Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей четвёртого года жизни в процессе парных дидактических игр. Воспитатель.

Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников Старшая группа (5-6 лет) Тема Сентябрь Правила перехода проезжей части, движение по улице - Дать представление о том, что ходить по улице.

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе Сентябрь-2015 год № Недели № занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни Месяц Тема Цель сентябрь Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр.
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми 5–6 лет с ОНР по формированию операций словоизменения посредством дидактических игр.» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОСЕНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД