МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование словоизменения у детей с ТНР с помощью дидактических игр»

Надежда Андреева
Консультация для родителей «Формирование словоизменения у детей с ТНР с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учётом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе коррекционно – логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.

Так, на начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения, в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование словоизменения у детей с ТНР с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

В работе с дошкольниками, страдающими ОНР, особое внимание уделяется глагольным словосочетаниям.

Глагольные словосочетания закрепляются в следующей последовательности:

1. предикат + объект, выраженный прямым дополнением (рисует дом, гладит собаку);

2. предикат + объект, выраженный косвенным дополнением существительного без предлога (рубит топором, дарит внучке);

3. предикат + локатив, выраженный существительным в косвенном падеже с предлогом (играет в саду, танцует на сцене).

Среди словосочетаний наиболее доступными для дошкольников с ОНР являются следующие:

1. словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного (красная машина);

2. словосочетания двух существительных: со значением принадлежности (хвост лисы, со значением совместности (чашка с блюдцем).

Для успешного формирования словоизменения лучше всего использовать дидактическую игру, которую можно проводить не только дома, но и во время прогулки, похода по магазинам и т. д.

Дидактические игры и упражнения

1. Игра «Угадай, кому нужны эти вещи» (закрепление формы дательного падежа существительных). Ребёнку показывают картинку с изображением предмета и предлагают назвать, кому нужен этот предмет.

Указка – учителю, Кисть – художнику,

Весы – продавцу, Шприц – медсестре,

Термометр – доктору, Ружьё – охотнику.

2. Игра «Кто чем управляет?» (закрепление формы творительного падежа существительных по теме «Транспорт»)

Спросить у ребёнка кто управляет автобусом – водитель, грузовиком – шофёр, поездом – машинист, вертолётом – вертолётчик, самолётом – лётчик.

3. Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных по теме «Домашние и дикие животные»)

Ребё нок должен ответить на вопрос: «Кому это дадим?»

Сено дадим корове, лошади.

Грибы дадим белке.

Яблоко дадим ежу.

Орехи дадим белке.

Малину дадим медведю.

Косточку дадим свинье.

4. Игра «Один – много» (закрепление употребление единственного и множественного числа существительных по теме «Мебель»)

стол – столы шкаф – шкафы

стул – стулья кровать – кровати

полка – полки диван – диваны

5. Игра с мячом «Какой это предмет?» (закрепление согласования прилагательного с существительным).

Взрослый называет признак и бросает мяч ребёнку. Поймав мяч, ребёнок называет предмет, который обладает этим признаком и возвращает мяч взрослому.

Длинная – лента, дорога, шуба, улица, змея, юбка.

Длинный – поезд, шнурок, огурец, карандаш, нож.

Широкая – улица, лента, дорога, речка.

Широкий – шарф, двор, коридор, подоконник.

Красная – звезда, кофта, лента, ягода, малина.

Красный – помидор, карандаш, пакет, мяч, шарф.

Круглый – мяч, шар, помидор.

Круглое – солнце, яблоко, колесо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным.

Консультация для родителей «Формирование первичных трудовых навыков у детей раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста я каждый год набираю новых детишек и во время адаптации наблюдаю, как нелегко привыкают малыши, у которых.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду» Информационная ширма для родителей Подготовила воспитатель Караханова Е. И. Москва 2014 «Значение дидактических игр в воспитании.

Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору» Подрастая,ребенок слышит различные потешки,песенки,прибаутки постоянно, например: «Уж я Танечке пирог испеку, Уж я внученьке румяненький.».

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр для развития ВПФ для детей 3–4 лет» Для того чтобы развивающие игры пошли малышу па пользу, взрослые должны постоянно экспериментировать, а также чутко реагировать на настроение.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр и упражнений в воспитании фонематического слуха у детей» Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 "Мотылек" Лавришина И. Г. В работе с детьми можно часто столкнуться с такой ситуацией: ребёнок правильно.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в развитии речи ребёнка» Дидактические игры - важнейший вид деятельности, в процессе которого происходит эффективное физическое, умственное, речевое и нравственное.

Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <<Детский сад № 96 >> г. Перми Воспитание самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование словоизменения у детей с ТНР с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование словоизменения у детей с ТНР с помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева (УИ 314186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД