Получи документы

Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников

Любовь Васильевна Борисова
Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа (5-6 лет)

Тема

Сентябрь

Правила перехода проезжей части, движение по улице

- Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населенных пунктов только с взрослыми, по краю обочине, навстречу движения транспорта;

- закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево - направо, если не успел перейти - остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии;

- формировать культуру перехода проезжей части.

Публикация «Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников» размещена в разделах

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Обыгрывание ситуаций по переходу

проезжей части;

- рассматривание книг, иллюстраций по правилам дорожного движения;

- чтение произведений: С. Волков «Как пройти через дорогу», Ф. Жичка «Улица моя», Я. Пишумов «Это улица моя»;

- инсценировка «Переход проезжей части», показ данной инсценировки детям средней группы;

- рисование на тему: «Мы переходим улицу»;

- выставка детских рисунков «Вежливый пешеход».

Октябрь

Устройство улицы

- Дать представление о многополосном движении;

- раскрыть понятие «площадь»;

- продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада;

- закрепить понятие «улица», её составные части и их назначение.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Предложить детям рассказать о своём безопасном маршруте от дома до детского сада»;

- дидактическая игра «Наша улица»;

- дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»;

- рассматривание иллюстраций «Улицы города»;

- составление рассказов из личного опыта «Как я иду через дорогу».

Ноябрь

Светофор

- Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал;

- развивать умение детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь избежать;

- закрепить виды светофоров, места установки каждого вида (трехцветный, двухцветный, транспортный);

поворотом) светофора и назначение.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Целевая прогулка совместно с инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный);

- чтение: А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый», Г. Георгиев «Светофор»;

- беседа «Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора?»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- подвижные игры «Огни светофора»,

«Сигналы светофора»;

- Блиц-опрос по пройденному материалу.

Декабрь

Дорожные знаки

- Познакомить с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Многопутная железная дорога»;

- развивать умение различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов;

- закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Дидактические игры «Сложи дорожный

знак», «Необычный дорожный знак»;

- подвижная игра «К своим знакам»;

- изготовление дорожных знаков : «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Многопутная железная дорога», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно дети»;

- строительство железнодорожного вокзала из напольного конструктора и обыгрывание ситуаций: «Осторожно улица», «Едем на вокзал», «Мы на вокзале»;

- Конкурс загадок «Дорожные знаки».

Январь

Работа сотрудника ГИБДД

- Закрепить значение жестов регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Дидактическая игра «Жесты регулировщика»;

- подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика», «Поиски жезла»;

- чтение художественных произведений: В. Драгунский «На садовой большое движение», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог;

- логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»;

- конкурс на лучший рисунок регулировщика.

Февраль

Поведение в транспорте

- Закрепить с детьми правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров: знания мест ожидания транспорта, поведение пассажиров во время движения и при выходе из транспорта.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Беседа «Обязанности пассажиров»;

- экскурсия к остановке пассажирского транспорта;

- рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему;

- дидактическая игра «Найди пассажира-

нарушителя»;

- дискуссия «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее - на узких или широких?».

Март

Транспорт

- Познакомить и рассказать об отличиях транспорта от машин специального назначения;

- дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта;

- закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- рассказ детей о поездке в транспорте, используя игрушки;

- используя макет, показать опасные ситуации на дороге;

- сюжетно-ролевая игра «Водитель»;

- подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Разные машины»;

- картинки-раскраски с различными видами транспортных средств;

- решение транспортных ситуаций на макете.

Апрель

Перекресток

- Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель);

- развивать умение оценивать дорожную обстановку;

- закрепить названия видов перекрестков, правила их перехода;

- формировать культуру движения пешеходов.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение художественных произведений: И. Серебрякова «Законы улицы и дорог», С. Михалков «Велосипедист»;

- беседа «Я и мой велосипед»;

- игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»;

- игры на развитие глазомера: «Глазомер»,

«Ловкий пешеход», «Разрезные знаки»;

- экскурсия к перекрестку совместно с родителями и инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани;

- рисование различных видов пешеходных переходов.

- рисование различных видов пешеходных переходов.

Май

Правила поведение на улице

- Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Объяснить детям необходимость вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге;

- закрепить правила поведения на улице;

- формировать культуру движения пешеходов.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- чтение художественных произведений: С. Пшеничных «По дороге мчат машины» К. Завойская «Ехал странный пассажир»;

- рассматривание иллюстраций о культуре поведения на улице;

- лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения;

- подвижная игра «Да-нет»;

- конкурс рисунков на асфальте «Дети,

дорога, автомобиль».

Подготовительная группа

6 – 7 лет

Тема

Сентябрь

Наш город

- Продолжать знакомить детей со знаком «Пешеходный переход»;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения детей на улице;

- формировать сознание детей, что к чему могут привести нарушение правил дорожного

движения.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»;

-беседы: «Наш город»; - Беседа «Ели ты потерялся в городе;

- рассматривание ситуаций с помощью макета «Безопасный маршрута»;

- рассматривание альбома «Безопасное поведение на улицах нашего города»;

- подвижная игра «Вежливый пешеход;

- игры с конструктором «Стром улицу»;

- рисование по замыслу.

Октябрь

Транспорт нашего города

- Закрепить знания детей о том, какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие);

- формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение М. Дружинина «Служебные машины»»;

- беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

- загадки о транспорте;

- сюжетно -ролевая игра «Водители и пешеходы»;

- обсуждение опасных ситуаций;

- подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;

- аппликация «Машины на нашей улице».

Ноябрь

Зачем нужны дорожные знаки

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Углублять знания о дорожных знаках их назначении для пешеходов и водителей;

- закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки развивать навык осознанного поведения на дороге. - Беседа «Как появляются опасные ситуации на дороге»;

- игра-викторина «Знаки на дорогах»;

- дидактическая игра «Дорожный знак»;

- работа с перфокартой «Дорожные знаки»;

- загадки о дорожных знаках;

- мультимедийная презентация «Знаки потерялись»;

- подвижная игра «Найди свой знак».

Декабрь

Как появились правила дорожного движения

- Систематизировать и закрепить знания детей об истории возникновения Правил дорожного движения;

- формировать интерес к изучению правил, культурному поведению на улице.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»;

- беседа «Если бы не было правил дорожного движения;

- мультимедийная презентация «Эволюция вещей – как менялись дорожные знаки»;

- дидактические игры «Что лишнее», «Разложи знаки»;

- просмотр роликов: «Азбука безопасности - пешеходная «Зебра», «Машинки и

правила дорожного движения», «Правила

дорожного движения»;

- подвижная игра «Вежливый пешеход».

Январь

Моя дорожная грамота

- Продолжать расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

- формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение Б. Житков «Что я видел»;

- беседа «Дорожные ловушки»;

- рассматривание книг по Правилам дорожного движения в книжном уголке в рамках недели безопасности;

- игры с макетом улицы «Расставь знаки»;

- дидактическая игра «Собери свой знак»;

- игра «Это я, это я, это все мои друзья!»;

- домино «Правила дорожного движения».

Февраль

Твой приятель светофор!

- Продолжать знакомить детей с историей изобретения уличного светофора;

- закрепить знания о четырехстороннем светофоре;

- формировать умение применять на практике полученные знания по Правилам дорожного движения.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение В. Кожевников «Светофор»;

- рассматривание иллюстраций о светофоре;

- викторина «Мы друзья светофора»;

- подвижная игра «Стоп- иди»;

- дидактическая игра «Светофор»;

- выставка поделок «Наш друг светофор».

Март

Опасные участки на пешеходной части улицы

- Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части нашего города, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Чтение А Тюняев «Правила дорожного движения переходили»;

- рассматривание иллюстраций «Дорога без опасностей.

- беседа «Если ты гуляешь один»;

- дидактическая игра «Дорожные знаки»;

- путешествие Кати по городу (работа с помощью макета;

- подвижная игра «Знающий пешеход»;

- обыгрывание ситуаций: «Пешеход»,«Машина»;

Апрель

Мой друг – велосипед

- Расширять знания детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

- закрепить знания детей о правилах передвижения на велосипеде;

- формировать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментаха.

- Чтение стихотворения С. Михалков «Велосипедист»;

- рассматривание иллюстраций «Буратино катается на велосипеде»;

- беседа «Маленькие велосипедисты;

- рассматривание проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде;

- подвижная игра «Веселые велосипедисты»;

- лото «Осторожностей»».

- конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый и зеленый».

Май

Правила движения достойны уважения!

- Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации;

- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, умение соблюдать их в окружающем мире;

- формировать эмоциональный положительный настрой.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

- Итоговое досуговое мероприятие совместно с детьми, их родителями и сотрудником ОГИБДД ОМВД по г. Нягани.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников»Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников» «…самое главное - научить ребенка правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» села Березина Речка Саратовского района Саратовской области.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Опыт работы по формированию основ здорового питания дошкольников на основе программы «Разговор о правильном питании» «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста» Текст выступления для слушателей курса НИРО по программе «Разговор.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения Месяц Сентябрь Игровая образовательная ситуация "Мы идем по тротуару" Беседы " Мчаться по улице автомобили" Чтение художественной литературы,.

Перспективный план работы на учебный год по опытно — экспериментальной деятельности старших дошкольников Перспективный план работы на учебный год по опытно - экспериментальной деятельности старших дошкольников Сентябрь 1-я неделя «Росток».

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Перспективный план работы с детьми с мерами пожарной безопасности Задачи: Сформировать у детей понятие «пожарная опасность». Дать общее представление назначения (функций) огня.

Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников «Развитие продуктивной деятельности (лепка, аппликация) по формированию основ безопасности жизни дошкольников» (из опыта работы). Продуктивная.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2016 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД