Получи документы

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни

Светлана Беляева
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель

сентябрь

Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Досуг по ППД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»

Формирование у детей элементарных представлений о полезных продуктах – овощах и фруктах; разъяснение об их пользе для здоровья.

Публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

Способствование формированию основ здорового образа жизни у детей, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить детей с названиями некоторых видов спорта.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

октябрь

Беседа «Чистота и здоровье».

Досуг по ОБЖ «Да здравствует мыло душистое!» (игры детей с мыльными пузырями).

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»; потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

Спортивное мероприятие «В гости к зайке».

Мероприятие по ППД «Дорожная сказка».

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Привлечение детей к здоровому образу жизни и создание у них интереса к двигательной активности; закреплять навык действий с предметами; развивать координацию и чувство равновесия; создавать условия для профилактики плоскостопия; содействовать развитию дыхательной мускулатуры.

Выработать у детей привычку играть в строго отведенных местах, дать понятие, что на дорогу (проезжую часть) выходить нельзя.

ноябрь Беседа «Если ты потерялся на улице».

Спортивное развлечение «Уроки физкультуры с Незнайкой».

Беседа по ЗОЖ «Моя кожа».

Дидактическая игра «Умывалочка».

Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Рассказать детям о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать любознательность к своему организму.

Закреплять знания о важности гигиенических процедур; закреплять умение правильно подбирать нужные предметы для умывания и мытья рук.

декабрь Беседа «Моё тело».

Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

Беседа по ЗОЖ «Чтобы ушки слышали».

Чтение произведений: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».

Беседа по ОБЖ + рассмотрение иллюстративного материала «Как Мишутка играл».

Спортивное развлечение «Зимние забавы со снеговиком».

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Развивать умение детей оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой.

Формировать у детей устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость. Развивать пространственную ориентировку, равновесие, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность. Доставить детям удовольствие от занятия физической культурой, от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности.

январь Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница».

Чтение произведений: Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой».

Беседа по ППД «Не попади в беду на дороге».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать их потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц средством игр; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Закрепить знание детей о профессии врача, воспитывать уважение к его труду. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Закрепить знания детей правил перехода улицы, повторить элементарные правила дорожного движения.

февраль Беседа по ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Досуг по ЗОЖ «Чтобы глазки видели».

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

Спортивное развлечение «Зимушка-зима».

Беседа по ОБЖ «Осторожно, тонкий лед!».

Способствовать формированию привычки к ЗОЖ (соблюдение режима, выполнение утренней гимнастики).

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза).

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить у детей основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Рассказать детям о правилах безопасного поведения на водоемах зимой; предупредить об опасности тонкого льда.

март Беседа «Витамины и здоровье».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Спортивное развлечение «Как мишутка спортом занимался».

Беседа по ОБЖ «Собака бывает кусачей».

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Формировать представления о здоровом образе жизни, воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, создание радостного настроения.

Познакомить детей с элементарными правилами при общении с домашними питомцами; предостеречь об опасности укусов ими.

апрель Досуг по ОБЖ «Серенькая кошечка, села на окошечко».

Беседа «Спички детям не игрушка».

Спортивное развлечение

«Маша – растеряша».

Беседа «Чистота и здоровье».

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу».

Формировать знания детей об источниках опасности в квартире, в группе.

Дать понятие детям о том, какую опасность имеют спички.

Формировать у детей первичные навыки здорового образа жизни. Закрепить знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; закреплять умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу; закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны. Формировать правильную осанку; создавать условия для профилактики плоскостопия. Воспитывать гигиенические навыки; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

май Беседа по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас».

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

Спортивное развлечение «Медведи в гостях у детей».

Беседа по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода…».

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Продолжать формировать у детей интерес к физическим занятиям, развлечениям. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание играть и заниматься вместе.

Формировать у детей навыки безопасного поведения в жаркую, солнечную погоду.

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Оздоровительная работа по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста Форма проведения (педагогическая мастерская) Цель: передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Перспективный план кружковой работы с детьми второй младшей группы План кружковой работы «Бамб цецг». Воспитатель:Уланова И. Ю. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД