Светлана Беляева
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель
сентябрь
Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Досуг по ППД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»
Формирование у детей элементарных представлений о полезных продуктах – овощах и фруктах; разъяснение об их пользе для здоровья.
Публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
Способствование формированию основ здорового образа жизни у детей, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить детей с названиями некоторых видов спорта.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
октябрь
Беседа «Чистота и здоровье».
Досуг по ОБЖ «Да здравствует мыло душистое!» (игры детей с мыльными пузырями).
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»; потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».
Спортивное мероприятие «В гости к зайке».
Мероприятие по ППД «Дорожная сказка».
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Привлечение детей к здоровому образу жизни и создание у них интереса к двигательной активности; закреплять навык действий с предметами; развивать координацию и чувство равновесия; создавать условия для профилактики плоскостопия; содействовать развитию дыхательной мускулатуры.
Выработать у детей привычку играть в строго отведенных местах, дать понятие, что на дорогу (проезжую часть) выходить нельзя.
ноябрь Беседа «Если ты потерялся на улице».
Спортивное развлечение «Уроки физкультуры с Незнайкой».
Беседа по ЗОЖ «Моя кожа».
Дидактическая игра «Умывалочка».
Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Рассказать детям о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать любознательность к своему организму.
Закреплять знания о важности гигиенических процедур; закреплять умение правильно подбирать нужные предметы для умывания и мытья рук.
декабрь Беседа «Моё тело».
Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.
Беседа по ЗОЖ «Чтобы ушки слышали».
Чтение произведений: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».
Беседа по ОБЖ + рассмотрение иллюстративного материала «Как Мишутка играл».
Спортивное развлечение «Зимние забавы со снеговиком».
Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Развивать умение детей оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой.
Формировать у детей устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость. Развивать пространственную ориентировку, равновесие, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность. Доставить детям удовольствие от занятия физической культурой, от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности.
январь Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница».
Чтение произведений: Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой».
Беседа по ППД «Не попади в беду на дороге».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать их потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц средством игр; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Закрепить знание детей о профессии врача, воспитывать уважение к его труду. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Закрепить знания детей правил перехода улицы, повторить элементарные правила дорожного движения.
февраль Беседа по ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Досуг по ЗОЖ «Чтобы глазки видели».
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
Спортивное развлечение «Зимушка-зима».
Беседа по ОБЖ «Осторожно, тонкий лед!».
Способствовать формированию привычки к ЗОЖ (соблюдение режима, выполнение утренней гимнастики).
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза).
В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить у детей основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Рассказать детям о правилах безопасного поведения на водоемах зимой; предупредить об опасности тонкого льда.
март Беседа «Витамины и здоровье».
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Спортивное развлечение «Как мишутка спортом занимался».
Беседа по ОБЖ «Собака бывает кусачей».
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
Формировать представления о здоровом образе жизни, воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, создание радостного настроения.
Познакомить детей с элементарными правилами при общении с домашними питомцами; предостеречь об опасности укусов ими.
апрель Досуг по ОБЖ «Серенькая кошечка, села на окошечко».
Беседа «Спички детям не игрушка».
Спортивное развлечение
«Маша – растеряша».
Беседа «Чистота и здоровье».
Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу».
Формировать знания детей об источниках опасности в квартире, в группе.
Дать понятие детям о том, какую опасность имеют спички.
Формировать у детей первичные навыки здорового образа жизни. Закрепить знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; закреплять умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу; закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны. Формировать правильную осанку; создавать условия для профилактики плоскостопия. Воспитывать гигиенические навыки; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
май Беседа по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас».
Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».
Спортивное развлечение «Медведи в гостях у детей».
Беседа по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода…».
Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Продолжать формировать у детей интерес к физическим занятиям, развлечениям. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание играть и заниматься вместе.
Формировать у детей навыки безопасного поведения в жаркую, солнечную погоду.