Ольга Кириллова
Перспективный план работы с детьми 3–4 лет по развитию речи посредством театрализации сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1:
Речевое развитие.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Задачи:Учить понимать характер, поступки героев. Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций.
Игровой момент.
Рассказывание.
Вопросы к детям.
Беседа.
Занятие № 2:
Художественно-эстетическая деятельность.
Изготовление атрибутов к сказке «Кот, петух и лиса».
Публикация «Перспективный план работы с детьми 3–4 лет по развитию речи посредством театрализации сказок» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: Вспомнить с детьми содержание знакомой сказки. Вызвать интерес к изготовлению атрибутов для обыгрывания ее. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Развивать эстетическое восприятие. Учить замечать использовать образные выражения из сказки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Игровые приемы.
Художественное слово.
Беседа, показ, вопросы, похвала детей.
Занятие № 3:
Речевое развитие.
Работа над интонационной выразительностью речи и движений.
Задачи: Пополнять словарь детей. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Развивать интонацию и выразительность речи (силу голоса, выразительные интонации – тихо-громко, шепотом). Воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы:
Упражнение на выразительность «Волк и семеро козлят».
Упражнение по сказке «Три медведя».
Игра «Эхо».
Чистоговорки.
Занятие № 4:
Речевое развитие.
Игра-драматизация по сказке «Теремок» (с показом в первой младшей группе
Задачи:Вызвать желание рассказать сказку по ролям. Учить выразительно передавать характер героя. Способствовать формированию интереса к инсценировке.
Методы и приемы:
Создание игровой мотивации.
Распределение ролей.
Расстановка декораций и атрибутов.
Драматизация сказки.
Беседа по содержанию.
Вопросы.
Контроль.
Занятие № 5:
Речевое развитие.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Задачи: Продолжать формирование навыков связной речи. Учить детей замечать и использовать образные выражения из сказки. Продолжать учить высказывать свое отношение к героям сказки. Формировать нравственные качества такие, как сочувствие и готовность прийти на помощь.
Методы и приемы:
Создание игровой мотивации.
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок.
Занятие № 6:
Художественно-эстетическая деятельность.
Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Задачи:Вызвать интерес к изготовлению атрибутов для обыгрывания сказки. Пополнять и активизировать словарь детей. Продолжать развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Создание игровой мотивации.
Методы и приемы:
Художественное слово.
Беседа.
Показ
Вопросы
Оценка в доброжелательной форме.
Занятие № 7:
Речевое развитие.
Работа над интонационной выразительностью речи и движений.
Задачи: Формировать интонацию и выразительность речи. Подводить детей к умению передавать интонационную особенность голоса выбранного персонажа.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Чистоговорки.
Игры на выразительность: «Дождик-дождик»,
«Волшебное зеркало».
Занятие № 8:
Речевое развитие.
Игра-драматизация по сказке «Колобок».
Задачи: Продолжать формирование навыков связной речи. Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение выполнять определенную роль в сказке. Упражнять в умении имитировать голоса животных. Продолжать учить
взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Методы и приемы:
Напоминание ключевых моментов в сказке.
Распределение ролей.
Расстановка декораций и атрибутов.
Ряжение в костюмы, маски.
Драматизация сказки.
Занятие № 9:
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Узнай сказку».
Задачи: Обогащать знания детей о русских на родных сказках. Пополнять словарный запас детей. Учить детей подбирать и узнавать нужные иллюстрации к знакомым сказкам. Воспитывать умение прийти на помощь друг другу.
Методы и приемы:
Беседа с детьми.
Иллюстрации к знакомым сказкам.
Дидактические игры по сказкам. Вопросы.