Галина Беляева
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь.
I неделя.
СОД
1. Опыт "Таинственный невидимка"
Цель: обнаружение воздуха. Дети средней группы объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением.
Материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.
2. Д/и "Что звучит?"
Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.
Материал: дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, ёмкость с водой, стакан
3. Игровое экспериментирование "Волшебные лучи"
Публикация «Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет на ноябрь» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удалённости от него.
Материал: свеча, настолбная лампа, два фонарика разной мощности.
4. Д/и "Не всякий грибок в кузовок"
Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы, сравнивать их внешние особенности: сходства и различия. Развивать интерес к дидактическим играм
II неделя
.НОД
Тема: "Погремушка-веселушка"
Задачи: показать детям историю возникновения погремушки, из чего изготавливались первые погремушки. Освоить с детьми средней группы процесс изменения функции предмета. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.
СОД
1. Игровое экспериментирование "Музыка или шум"
Цель: научить детей младшей группы определять происхождение звука. а детей средней группы ещё и различать музыкальные и шумовые звуки.
Материал: металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные кубики, деревянные ложки, металлические пластины, коробочки со звуками (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, пёрышками, ватой, бумагой и др.)
2. Опыт:"Спасатели"
Цель: показать изменение плотности воды при изменении концентрации раствора.
Отрезав у высокой двухлитровой бутыли верхушку, наполните её водой. Бросьте в бутыль коробочку из-под киндер-сюрприза, предварительно положив в неё немного пластилина, чтобы коробочка тонула в воде. Возьмите пачку поваренной соли и засыпайте в бутыль по одной ложке(5-7 ложек, всякий раз размешивая соль. Наблюдайте за плавающей коробочкой после каждой ложки соли. Вы заметите, что по мере увеличения содержания соли, коробочка поднимается.
3. Опыт" Букет цветов в подкрашенной воде"
Цель: выяснить с детьми, чем "пьёт" растение, развивать набдюдательность, любознательность.
4. Д/и "Вот тебе листок-ты назови цветок"
Цель: учить по листьям оиределять комнатное растение, которому эти листья принадлежат. Развивать внимание, память.