мария райкова
Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Форма работы Задачи
Сентябрь 1. НОД «Путешествие с Красной Шапочкой» - развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;
-формирование мыслительных умений и способностей.
2. Д/и «Время суток» - учить определять время суток по внешним признакам.
3. Д/и «Танграм» - учить составлять изображения из геометрических фигур по образцу.
4. Д/и «Силуэт» - учить находить силуэт заданного предмета среди других.
Публикация «Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
5. Д/и «Времена года» - учить определять время года по признакам на картинке.
6. Д/и «Круги» - учить классифицировать предметы внутри понятия с помощью кругов Эйлера.
7. Д/и «Из какой сказки?» - учить определять название сказки по иллюстрации.
8. Д/и «Нелепицы» - учить определять несоответствие и обосновывать свой ответ.
Октябрь 1. НОД в игровой форме «Мишки у нас в гостях» - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек)сюжетные рисунки.
2. Д/и «Когда это бывает?» - учить называть части суток по картинке, анализируя события, изображенные на ней.
3. Д/и «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»
- Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
4. Д/и «Найди лишнее» - учить находить лишний предмет, сравнивая его по определенному признаку.
5. Д/и «Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки» - учить классифицировать предметы по группам.
6. Д/и «Вопрос-ответ» - учить рассуждать, использовать смекалку, фантазию.
7. Д/и «Поможем Матроскину сделать покупки» - учить классифицировать продукты питания по виду.
8. Д/и «Собери гирлянду» - учить последовательно располагать предметы по образцу.
Ноябрь 1. НОД «Поможем зайкам» - способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер);
-сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств;
- упражнять детей в счете на слух.
2. Д/и «Орнаменты» - учить дорисовывать орнамент, соблюдая его структуру.
3. Д/и «Раскрась» - учить находить рисункезаданую геометрическую фигуру среди других и раскрашивать ее.
4. Д/и «Заполни квадрат» - учить достраивать логический ряд, дорисовывая недостающую фигуру.
5. Д/и «Дикие и домашние животные» - учить классифицировать животных по месту обитания.
6. Д/и «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять предмет, анализируя его форму.
7. Д/и «Разложи по порядку» - учить раскладывать предметы в смысловые ряды по цвету, форме и величине.
8. Д/и «Кто где живет?» - учить объединять картинки, на которых изображено животное и его место обитания.
Декабрь 1. НОД «В гостях у Антошки» -учить детей подбирать родовые понятия к видовым и
наоборот;
- познакомить детей с системой графического отображения классификации понятий в форме «кругов Эйлера»;
-познакомить с
возможностью сравнения объемов понятий.
2. Д/и «Конструктор» - учить подбирать детали конструктора для создания объекта по образцу
3. Д/и «Пирамидка» - учить располагать кольца пирамидки по величине.
4. Д/и «Что неправильно нарисовал художник?» - развивать умение устанавливать последовательность событий.
5. Д/и «Назови и объясни» - учить определять название гриба по его описанию.
6. Логические задачки - учить решать простейшие логические задачи.
7. Д/и «Разложи картинки в свои конверты» - учить соотносить форму предмета с геометрической формой, изображенной на конверте.
8. Д/и «Куда пойдешь, что найдешь?» - учить определять по картинке, что можно найти в изображенном на ней месте.
Январь 1. НОД «Цветы для колобка» -познакомить детей с возможностью
графического отображения классификационных отношений разных групп
понятий с помощью одного и того же типа модели
2. Словесная игра «Удивительный огород» - учить слышать в необычном названиях несуществующего овоща названия двух настоящих.
3. Чтение стихотворения «Небылицы» - учить на слух определять несоответствия в тексте.
4. Словесная игра «Чересчур» - учить отвечать на вопросы воспитателя «что будет, если?»
Февраль 1. НОД «Кто такой человек» -познакомить детей с возможностью условного обозначения содержания понятий;
-продолжать обучать детей самостоятельно устанавливать отношения между понятиями; -развивать фантазию, умение рассуждать, развивать речь.
2. Словесная игра «Концовки» - учить логически правильно заканчивать предложение
3. Словесная игра «Хитрые вопросы» - учить детей отвечать на шуточные вопросы, находя в них косвенный смысл, а не прямой.
4. Словесная игра «Родственники» - учить детей заканчивать предложение воспитателя.
5. Словесная игра «Цепочка ассоциаций» - учить выстраивать цепочку ассоциаций.
6. Игра-беседа «Чудо» - учить отвечать на вопросы по содержанию.
7. Д/и «Посылки» - учить угадывать предмет с помощью наводящих вопросов.
8. Д/и «Разложи предметы» - учить классифицировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Март 1. НОД «Уроки волшебной палочки» - развивать у детей умение
логически мыслить, обобщать и конкретизировать.
2. Д/и «Летает-не летает» - учить детей классифицировать объекты по способу передвижения.
3. Д/и «Съедобное-несъедобное» - учить детей классифицировать предметы по «съедобности» и «несъедобности»
4. Д/и «Новоселье у матрешек» - учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.
5. Д/и «Что тяжелее?» - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.
6. Д/и «Плывет или тонет?» -научить угадывать, какие предметы плавают, а какие – тонут
7. Рассказы-загадки «Что было ночью?» - учить строить догадки, обосновывать их.
8. Д/и «Продолжи предложение…» - учить логически правильно завершать предложение.
Апрель 1. НОД «Знакомимся с транспортом вместе с Антошкой» - продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью словесных
обозначений
2. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?» -учить находить сходства и различия между предметами.
3. Д/и «Разложи карточки» - учить раскладывать карточки так, чтобы рядом не оказались одинаковые изображения.
4. Д/и «Закрой лишнюю картинку» - учить находить лишнее и закрывать его квадратом из бумаги.
5. Словесная игра «Придумай загадку» - учить самостоятельно придумывать простейшие загадки.
6. Д/и «Любимая еда» - учить устанавливать соответствие между животным и продуктом его питания.
7. Д/и «Сладкоежки» - учить устанавливать соответствие между размером животного и количеством съеденного.
8. Д/и «Где чьи следы?» - учить определять, кому принадлежат следы по их внешнему виду.
Май 1. НОД «Разгадываем загадки вместе с Колобком» - учить детей разгадывать загадки, формировать представление о предмете по его описанию.
2. Ди «Сели мы на саночки» - учить соотносить время года с его признаками.
3. Словесная игра «Да-нет» - учить угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов.
4. Ди «Загадочные умники» - учить делать выводы, доказывать их правильность.
5. Подвижная игра «Математические круги» - учить работать с пересекающимися и непересекающимися множествами.
6. Ди «Парные картинки» - учить находить смысловые связи в парных картинках.
7. Подвижная игра «Цветные обручи» - учить детей соотносить цвет обруча с цветом ленты в руках.
8. Игра малой подвижности «Небылицы»(с мячом) - учить на слухи определять то, чего не бывает.