МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет

мария райкова
Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Форма работы Задачи

Сентябрь 1. НОД «Путешествие с Красной Шапочкой» - развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;

-формирование мыслительных умений и способностей.

2. Д/и «Время суток» - учить определять время суток по внешним признакам.

3. Д/и «Танграм» - учить составлять изображения из геометрических фигур по образцу.

4. Д/и «Силуэт» - учить находить силуэт заданного предмета среди других.

Публикация «Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет» размещена в разделах

5. Д/и «Времена года» - учить определять время года по признакам на картинке.

6. Д/и «Круги» - учить классифицировать предметы внутри понятия с помощью кругов Эйлера.

7. Д/и «Из какой сказки?» - учить определять название сказки по иллюстрации.

8. Д/и «Нелепицы» - учить определять несоответствие и обосновывать свой ответ.

Октябрь 1. НОД в игровой форме «Мишки у нас в гостях» - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек)сюжетные рисунки.

2. Д/и «Когда это бывает?» - учить называть части суток по картинке, анализируя события, изображенные на ней.

3. Д/и «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»

- Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

4. Д/и «Найди лишнее» - учить находить лишний предмет, сравнивая его по определенному признаку.

5. Д/и «Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки» - учить классифицировать предметы по группам.

6. Д/и «Вопрос-ответ» - учить рассуждать, использовать смекалку, фантазию.

7. Д/и «Поможем Матроскину сделать покупки» - учить классифицировать продукты питания по виду.

8. Д/и «Собери гирлянду» - учить последовательно располагать предметы по образцу.

Ноябрь 1. НОД «Поможем зайкам» - способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер);

-сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств;

- упражнять детей в счете на слух.

2. Д/и «Орнаменты» - учить дорисовывать орнамент, соблюдая его структуру.

3. Д/и «Раскрась» - учить находить рисункезаданую геометрическую фигуру среди других и раскрашивать ее.

4. Д/и «Заполни квадрат» - учить достраивать логический ряд, дорисовывая недостающую фигуру.

5. Д/и «Дикие и домашние животные» - учить классифицировать животных по месту обитания.

6. Д/и «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять предмет, анализируя его форму.

7. Д/и «Разложи по порядку» - учить раскладывать предметы в смысловые ряды по цвету, форме и величине.

8. Д/и «Кто где живет?» - учить объединять картинки, на которых изображено животное и его место обитания.

Декабрь 1. НОД «В гостях у Антошки» -учить детей подбирать родовые понятия к видовым и

наоборот;

- познакомить детей с системой графического отображения классификации понятий в форме «кругов Эйлера»;

-познакомить с

возможностью сравнения объемов понятий.

2. Д/и «Конструктор» - учить подбирать детали конструктора для создания объекта по образцу

3. Д/и «Пирамидка» - учить располагать кольца пирамидки по величине.

4. Д/и «Что неправильно нарисовал художник?» - развивать умение устанавливать последовательность событий.

5. Д/и «Назови и объясни» - учить определять название гриба по его описанию.

6. Логические задачки - учить решать простейшие логические задачи.

7. Д/и «Разложи картинки в свои конверты» - учить соотносить форму предмета с геометрической формой, изображенной на конверте.

8. Д/и «Куда пойдешь, что найдешь?» - учить определять по картинке, что можно найти в изображенном на ней месте.

Январь 1. НОД «Цветы для колобка» -познакомить детей с возможностью

графического отображения классификационных отношений разных групп

понятий с помощью одного и того же типа модели

2. Словесная игра «Удивительный огород» - учить слышать в необычном названиях несуществующего овоща названия двух настоящих.

3. Чтение стихотворения «Небылицы» - учить на слух определять несоответствия в тексте.

4. Словесная игра «Чересчур» - учить отвечать на вопросы воспитателя «что будет, если?»

Февраль 1. НОД «Кто такой человек» -познакомить детей с возможностью условного обозначения содержания понятий;

-продолжать обучать детей самостоятельно устанавливать отношения между понятиями; -развивать фантазию, умение рассуждать, развивать речь.

2. Словесная игра «Концовки» - учить логически правильно заканчивать предложение

3. Словесная игра «Хитрые вопросы» - учить детей отвечать на шуточные вопросы, находя в них косвенный смысл, а не прямой.

4. Словесная игра «Родственники» - учить детей заканчивать предложение воспитателя.

5. Словесная игра «Цепочка ассоциаций» - учить выстраивать цепочку ассоциаций.

6. Игра-беседа «Чудо» - учить отвечать на вопросы по содержанию.

7. Д/и «Посылки» - учить угадывать предмет с помощью наводящих вопросов.

8. Д/и «Разложи предметы» - учить классифицировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Март 1. НОД «Уроки волшебной палочки» - развивать у детей умение

логически мыслить, обобщать и конкретизировать.

2. Д/и «Летает-не летает» - учить детей классифицировать объекты по способу передвижения.

3. Д/и «Съедобное-несъедобное» - учить детей классифицировать предметы по «съедобности» и «несъедобности»

4. Д/и «Новоселье у матрешек» - учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

5. Д/и «Что тяжелее?» - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

6. Д/и «Плывет или тонет?» -научить угадывать, какие предметы плавают, а какие – тонут

7. Рассказы-загадки «Что было ночью?» - учить строить догадки, обосновывать их.

8. Д/и «Продолжи предложение…» - учить логически правильно завершать предложение.

Апрель 1. НОД «Знакомимся с транспортом вместе с Антошкой» - продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью словесных

обозначений

2. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?» -учить находить сходства и различия между предметами.

3. Д/и «Разложи карточки» - учить раскладывать карточки так, чтобы рядом не оказались одинаковые изображения.

4. Д/и «Закрой лишнюю картинку» - учить находить лишнее и закрывать его квадратом из бумаги.

5. Словесная игра «Придумай загадку» - учить самостоятельно придумывать простейшие загадки.

6. Д/и «Любимая еда» - учить устанавливать соответствие между животным и продуктом его питания.

7. Д/и «Сладкоежки» - учить устанавливать соответствие между размером животного и количеством съеденного.

8. Д/и «Где чьи следы?» - учить определять, кому принадлежат следы по их внешнему виду.

Май 1. НОД «Разгадываем загадки вместе с Колобком» - учить детей разгадывать загадки, формировать представление о предмете по его описанию.

2. Ди «Сели мы на саночки» - учить соотносить время года с его признаками.

3. Словесная игра «Да-нет» - учить угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов.

4. Ди «Загадочные умники» - учить делать выводы, доказывать их правильность.

5. Подвижная игра «Математические круги» - учить работать с пересекающимися и непересекающимися множествами.

6. Ди «Парные картинки» - учить находить смысловые связи в парных картинках.

7. Подвижная игра «Цветные обручи» - учить детей соотносить цвет обруча с цветом ленты в руках.

8. Игра малой подвижности «Небылицы»(с мячом) - учить на слухи определять то, чего не бывает.

Публикации по теме:

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий в старшей группе тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная.

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет) тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми.

Опыт работы «Формирование практических навыков и развитие логического мышления на занятиях в ДОУ» Доклад на семинаре «Формирование практических навыков и развитие логического мышления на занятиях в ДОУ» (слайд 2) Мы живем в веке информационных.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Цель: совершенствование основных.

Перспективный план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А.

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической «Животные холодных и жарких стран, повадки, детёныши» - подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет Октябрь. СОД 1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть.

План работы по конструированию и развитию логического мышления «Тико-страна» I. Пояснительная записка Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 января 2019 в 23:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию логического мышления детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем мария райкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД