Галина Беляева
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
СОД
1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка»
Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Раздаточный материал: воздушные шарики, ёмкость с водой, два воздушных шарика (один-слабо надут-мягкий, другой надут сильно- упругий)
2. На прогулке провести наблюдение ветра с помощью игрушки-вертушки.
Цель: учить обнаруживать ветер с помощью игрушки-вертушки, детей средней группы учить определять его скорость.
3. Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Цель: уточнить связь между формой тела и движением рыбок.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. Опыт «Морской бой»
Цель: с детьми младшей группы обнаружить воздух, с детьми средней группы выяснить, что воздух легче воды, имеет силу.
Материал:ёмкость с водой, модель парусника, бумага для корабликов.
Ii неделя.
НОД
Тема: Экскурсия в осенний парк: «Осенняя дорожка в парк нас привела»»
Задачи: дать детям представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, уменьшение светового дня). Расширять знания детей средней группы о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, особенности поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдательными предметами.
СОД
1. Д/и «Рыбки живые и игрушечные»
Цель: найти сходства и различия живых и игрушечных рыбок.
2. Эксперимент : «Краску в воду добавляем, цветной раствор мы получаем»
Цель: учить детей мл. группы делать растворы разной концентрации. Детей средней группы сравнивать результат : чем больше краски растворяем в воде, тем темнее получается раствор.
3Д/и «Блестящие комочки»
Цель: учить детей комкать фольгу, делать разные комочки и, играя с ними, развивать моторику рук и воображение детей.
4 Игры с воздухом «Веер»
Цель: сделать вывод о том, что воздух движется и мы можем его чувствовать.
Развивать интерес к исследовательским играм.
Iii неделя
1. Чтение детям рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
2. Эксперимент «Больше-выше»
Цель: сделать вывод: чем больше объём погружаемого предмета, тем выше поднимается вода.
Выберите несколько предметов разного размера и формы, которые тонут в воде. Налейте воды в прозрачную пластиковую бутыль, у которой отрезана верхушка. Отметьте уровень воды. Опустите один из предметов в воду-вода поднялась, отметьте получившийся уровень воды. Затем проделайте тоже с другими предметами.
3На прогулке. Наблюдение за осенними деревьями : Кругом пестреет лес зелёный, Уже румянит осень клёны, а ельник зелен и тенист.
Цель: сравнивать листья различных деревьев по цвету, форме, на ощупь. Развивать внимание при наблюдении. Тактильную чувствительность, любовь к природе.
4Д/и Вкусы бывают разные»
Цель: продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты, обследовать их, находить отличия друг от друга внешние, вкусовые.
IV неделя
НОД
Тема : «Спор растений»
Задачи: сформировать у детей понятие «комнатные растения», продолжать учить детей средней группы сравнивать растения, устанавливать причинно- следственные связи в процессе ухода за ними. Развивать логическое мышление.
СОД
1. Оп ыт «Водичка-сестричка», водичка- враг»
Цель : познакомить детей со свойствами чистой и грязной воды, определить вкус и запах воды. Развивать интерес к опытам.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
2. Игра «Надувание мыльных пузырей»
Цель: детей младшей группы научить пускать мыльные пузыри, детей средней группы познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Игровой материал: тарелка, стеклянная воронка, палочка с колечком на конце, мыльный раствор в ёмкости
3. Д/и «Айболит осматривает комнатные растения»
Цель: установить связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.
4Игровое экспериментирование «Что в коробке»
Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Материал: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.