МААМ-картинки

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет

Галина Беляева
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь.

СОД

1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка»

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Раздаточный материал: воздушные шарики, ёмкость с водой, два воздушных шарика (один-слабо надут-мягкий, другой надут сильно- упругий)

2. На прогулке провести наблюдение ветра с помощью игрушки-вертушки.

Цель: учить обнаруживать ветер с помощью игрушки-вертушки, детей средней группы учить определять его скорость.

3. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Цель: уточнить связь между формой тела и движением рыбок.

Темочки:

4. Опыт «Морской бой»

Цель: с детьми младшей группы обнаружить воздух, с детьми средней группы выяснить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал:ёмкость с водой, модель парусника, бумага для корабликов.

Ii неделя.

НОД

Тема: Экскурсия в осенний парк: «Осенняя дорожка в парк нас привела»»

Задачи: дать детям представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, уменьшение светового дня). Расширять знания детей средней группы о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, особенности поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдательными предметами.

СОД

1. Д/и «Рыбки живые и игрушечные»

Цель: найти сходства и различия живых и игрушечных рыбок.

2. Эксперимент : «Краску в воду добавляем, цветной раствор мы получаем»

Цель: учить детей мл. группы делать растворы разной концентрации. Детей средней группы сравнивать результат : чем больше краски растворяем в воде, тем темнее получается раствор.

3Д/и «Блестящие комочки»

Цель: учить детей комкать фольгу, делать разные комочки и, играя с ними, развивать моторику рук и воображение детей.

4 Игры с воздухом «Веер»

Цель: сделать вывод о том, что воздух движется и мы можем его чувствовать.

Развивать интерес к исследовательским играм.

Iii неделя

1. Чтение детям рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

2. Эксперимент «Больше-выше»

Цель: сделать вывод: чем больше объём погружаемого предмета, тем выше поднимается вода.

Выберите несколько предметов разного размера и формы, которые тонут в воде. Налейте воды в прозрачную пластиковую бутыль, у которой отрезана верхушка. Отметьте уровень воды. Опустите один из предметов в воду-вода поднялась, отметьте получившийся уровень воды. Затем проделайте тоже с другими предметами.

3На прогулке. Наблюдение за осенними деревьями : Кругом пестреет лес зелёный, Уже румянит осень клёны, а ельник зелен и тенист.

Цель: сравнивать листья различных деревьев по цвету, форме, на ощупь. Развивать внимание при наблюдении. Тактильную чувствительность, любовь к природе.

4Д/и Вкусы бывают разные»

Цель: продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты, обследовать их, находить отличия друг от друга внешние, вкусовые.

IV неделя

НОД

Тема : «Спор растений»

Задачи: сформировать у детей понятие «комнатные растения», продолжать учить детей средней группы сравнивать растения, устанавливать причинно- следственные связи в процессе ухода за ними. Развивать логическое мышление.

СОД

1. Оп ыт «Водичка-сестричка», водичка- враг»

Цель : познакомить детей со свойствами чистой и грязной воды, определить вкус и запах воды. Развивать интерес к опытам.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

2. Игра «Надувание мыльных пузырей»

Цель: детей младшей группы научить пускать мыльные пузыри, детей средней группы познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Игровой материал: тарелка, стеклянная воронка, палочка с колечком на конце, мыльный раствор в ёмкости

3. Д/и «Айболит осматривает комнатные растения»

Цель: установить связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.

4Игровое экспериментирование «Что в коробке»

Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материал: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми Сентябрь 1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей. 2. Знакомство 3. Снятие эмоционального напряжения, создание.

Перспективный план по экспериментированию для детей 3–5 лет. Сентябрь. I неделя. НОД Тема: «Прятки» Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми и родителями подготовительной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Хотьково Сергиево-Посадский район ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ с детьми и родителями.

Перспективный план работы по ПДД с детьми в старшей группе месяц тема цель вид деятельности СЕНТЯБРЬ 1. Прогулка по городу. 1. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе ДОУ Подготовительная группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 1 неделя День знаний. Могут ли животные.

Перспективный план работы с детьми младшей группы на лето «Детство — это я и ты» .

Перспективный план работы с детьми по ПДД на учебный год Перспективный план работы с детьми по теме «Правила дорожного движения» месяц тема занятия игры беседы чтение досуги, развлечения сентябрь.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Узелковая техника батика» Формы работы с детьми Программное содержание Обсуждение с детьми «Что мы знаем о батике?», «Что хотим узнать?», «Как найти ответы на вопросы?».

Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет Цель: активизация детей в театрализованной деятельности Задачи: 1. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 10:22
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева (УИ 117604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД