татьяна русеева
Перспективный план работы с детьми по ПДД на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по теме
«Правила дорожного движения»
месяц тема занятия
игры беседы чтение досуги, развлечения
сентябрь Вводное
октябрь «Транспорт»
Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой) Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта»
Конструирование «Машина»,
Аппликация «Автобус» Дид игра «Собери машину по образцу», «Покажи, что назову»
Подв игра «Воробышки и автомобиль»
Публикация «Перспективный план работы с детьми по ПДД на учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Сюж рол игра «Автобус» Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Я. Пишунов «О транспорте».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
Спортивное развлечение по ПДД «Нежданный гость»
ноябрь «Светофор»
Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу
Рассказ педагога «История создания светофора»
Конструирование «Светофор»
Рисование
«Светофорик» Д/и «Сигналы светофора»,
«Найди и покажи отгадку»,
с/р игра «Автобус», игра «В гости к дорожным знакам», П/и «Сигналы светофора» Беседа «Что мы знаем о светофоре»
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов Чтение стихотворения
И. Гурина «Светофор».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».
Досуг «Зеленый, желтый, красный».
декабрь «О чем говорят дорожные знаки». Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге.
Ознакомление с окружающим «Путешествие к перекрестку»
Аппликация «Знаки на нашей улице»
Рисование «Пешеходный переход» Дид игра «Знаки заблудились»,
«Собери знак»,
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Подвижная игра «К своим знакам» Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»,
«Зачем нужны дорожные знаки» Чтение В. Семерин «Запрещается- разрешается» Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»
январь «Улица»
Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение», уметь отличать тротуар от проезжей части. Математика «Дома, в которых мы живем»
Рассматривание картины «Улица города»
Рисование «Дом на нашей улице» д/и «Доскажи словечко».
Игра “Продолжи предложение».
П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.
П /и «Цветные автомобили».
Беседа «Машины движутся в разные стороны», «Участники дорожного движения» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги».
Развлечение «Улица полна неожиданностей»
февраль «Какие бывают машины».
Уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.
Лепка «Транспорт».
Загадывание загадок о машинах специального назначения.
Аппликация «Машина» Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»,
«Угадай транспорт»
Сюжетно – ролевая игра «Водители».
П /и «К своим флажкам».
П /и «Да или нет». Беседа «Какие машины нужны человеку?»
«Легковой и грузовой транспорт» Чтение стихотворения
Э. Мошковской «Не задавите машину».
Чтение сказки «Машина, которую научили рисовать».
Заучивание стихотворения
Я. Пишумова «Машина моя».
Вечер загадок «Машины на улицах города»
март «Игры во дворе»
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть.
Ознакомление с окружающим «Улица–не место для игр»
Конструирование «Транспорт»
Речевое развитие. Составление рассказа «Как я играю во дворе» Игра «Оцени поступок», игровые ситуации «Научи Незнайку играть во дворе»
Д/и «Безопасный город»
п/и «Птицы и автомобиль»
«Пешеходы и транспорт» Беседа «Игры во дворе»
«Безопасное поведение на улице» Чтение
И. Кончаловский «Самокат»
С. Михалков «Скверная история» Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»
апрель «Юный пешеход».
Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Рисование «Пешеходный переход»
Ознакомление с окружающим «На прогулку»
Развитие речи
«Пешеход! А та знаешь?» д/и «Разрезные знаки», «Правила поведения на дороге»
П/и «Зебра», «Цветные автомобили» Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
«Безопасное поведение на улице» Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения».
Чтение сказки «История про грузовичок…»
Сценарий кукольной постановки «Незнайка учится быть пешеходом»
май «Путешествие в страну Безопасности».
Расширять знания детей об улицах города; закреплять навыки поведения в транспорте; закреплять знания о дорожных знаках, светофоре, об их значениях.
Ознакомление с окружающим «Безопасность на дороге»
Конструирование
«Наша улица»
Речевое развитие. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» Д/и «Я грамотный пешеход».
Д/и «Дорожное лото»
П /и «Зажги светофор», «К своим знакам»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Беседа «Когда мы пассажиры». Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».
Чтение стихотворения «Светофор».
Досуг «Правил движения достойны уважения»