лариса левыкина
Перспективный план работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста через художественную литературу
на 2021-2022г. г. в 1 младшей группе № 15. Воспитатель: Левыкина Л. Г.
№
п/п Формы
организации
детской
деятельности Тема Цель Материалы и оборудование Сроки
1. Режимный момент Беседа: «Кто в домике живет?» Рассматривание и беседа по произведениям
Темочки:
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Темочки
А. Барто из цикла «Игрушки» Познакомить со стихотворениями, сопровождая чтение показом и рассматриванием игрушек из стихотворений А. Барто. Приучать повторять за педагогом строки из текста. Игрушки, стихи из цикла А. Барто Октябрь 20
2. Режимный момент Разучивание пальчиковой игры
«У меня живут игрушки -симпатичные зверушки» Формировать звуковую культуру речи, развивать мелкую моторику рук Текст пальчиковой игры Октябрь 20
3. НОД НОД «Показ настольного театра «Репка» Напомнить детям сказку «Репка».
Развивать умение рассказывать сказку вместе с воспитателем. Формировать представление о том, какое животное что ест (мышка корочку сыра, собачка -кость и т. д.). Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Фигурки из набора для настольного театра по сказке «Репка», картина «Дедка за репку» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», игрушечная посуда. Октябрь 20
4. Режимный момент Общение с детьми на тему:
«Где живут наши книжки» Знакомить детей с миром книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать интерес к художественной литературе. Книжная полка, детские книги. Ноябрь 20
5. Режимный момент Рассматривание книги «Кто где живет?» Закреплять представления о диких и домашних животных. Развивать речь. Картинки на липучках с изображениями домашних и диких животных и их мест обитания Ноябрь 20
6. Режимный момент Чтение русской народной сказки «Колобок» Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать желание поиграть в сказку. Воспитывать доброту и отзывчивость. Сказка «Колобок» Маски ободки персонажей сказки. Ноябрь 20
7. Режимный момент Рассматривание иллюстраций по знакомым сказкам «Отгадай, что за сказка к нам пришла» Развивать внимание. Приучать угадывать знакомых персонажей из сказок. Воспитывать интерес к сказкам Альбом «Что за сказка к нам пришла» Ноябрь 20
8. НОД НОД «Колобок –румяный бок». Рисование карандашами Формировать умение рисовать круги карандашом. Приучать правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию Игрушка - колобок, карандаши, листы бумаги с изображением тропинки. Декабрь 20
9. Режимный момент Оформление мини-выставки «Много сказок разных» Закрепление представлений о знакомых сказках, персонажах из сказок. Картинки на магнитах из сказок «Колобок», «Репка», из цикла произведений А. Барто «Игрушки» Декабрь 20
10. Досуг
Развлечение «Путешествие по сказкам» Развивать желание принимать участие в развлечении, создавать радостное настроение. Развивать речь, ориентировку в пространстве, воображение. Магнитный театр «Репка», «Козлятки и волк», «Волшебная палочка», «Чудесный мешочек», пальчиковый театр по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки» Январь 21
11. Режимный момент Беседа и рассматривание иллюстраций «Зимушка-зима» Формировать представление о времени года зима, сезонных явлениях (снегопад).
Чтение стихотворения
Л. Воронковой «Снег идет» Иллюстрации о зиме, текст стихотворения «Снег идет» Январь 21
12. НОД НОД «Снегопад». Нетрадиционное рисование пальчиками. Формировать умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать внимание, восприятие. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги синего цвета с изображением домов, машин, деревьев, белая гуашь, «снежки» из поролона. Январь 21
13. Режимный момент Чтение стихотворения В. Берестова «Кукла заболела» Развивать эмоциональную отзывчивость, осознанное отношение к своему здоровью. Приучать понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию текста. Продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. Книга с текстом стихотворения «Кукла заболела», кукольная кроватка, игрушка -кукла. Январь 21
14. Режимный момент Сюжетно-ролевая игра «Игрушки заболели» Привлекать к участию в обыгрывании сюжетов с любимыми
Игрушками. Знакомить с профессией врача Айболита. Обогащать игровой опыт. Атрибуты к игре «Игрушки заболели», медицинские игровые инструменты. Январь 21
15. Режимный момент Показ кукольного театра «Теремок» Познакомить детей с новой сказкой. Продолжать развивать умение слушать и воспринимать сказку. Воспитывать чувство сострадания и переживания к персонажам сказки. Кукольный театр по сказке «Теремок» Февраль 21
16. НОД НОД «Теремок для зверят» из крупного строительного материала. Формировать умение строить домик по образцу воспитателя, использовать детали по назначению, приучать называть их правильно (кубик, кирпичик) Воспитывать интерес к конструированию, обыгрывать постройку Набор крупного строительного конструктора. Игрушки из сказки «Теремок» Февраль 21
17. Режимный момент Подвижная игра «Поиграем» Чтение стихотворения
И. Токмаковой «Поиграем» Формировать умение воспроизводить называемые в стихотворении действия по образцу и самостоятельно. Обогащать двигательный опыт, способствовать поддержанию хорошего настроения. Текст стихотворения Февраль 21
18. Режимный момент Разучивание потешки
«Сидит белочка в тележке» Познакомить с новой потешкой, приучать повторять небольшие фразы из текста. Воспитывать умение слушать потешку без наглядного сопровождения. Текст потешки Февраль 21
19. Режимный момент Беседа и рассматривание иллюстраций «Звери весной» Знакомить с лесными животными, приучать различать и называть зверей (медведь, белка, заяц, лиса) Рассказать об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих ранней весной Иллюстрации по теме «Звери весной» Март21
20. НОД НОД «Травка для зайчат»
Рисование карандашами
Чтение стихотворения «Зайцы скачут, скок-скок-скок» Продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Развивать умение рисовать короткие вертикальные
линии. Воспитывать интерес к рисованию Фонарь, коврик, обруч, листы бумаги с изображением зайца, зеленые карандаши. Март21
21. Режимный момент Чтение сказки В. Сутеева
«Кто сказал «мяу?» Познакомить с новым произведением. Доставить детям удовольствие от прочтения новой сказки, развивать умение воспроизводить небольшой диалог между героями сказки. Воспитывать интерес к сказкам. Произведение В. Сутеева, картинки с изображением героев сказки. Март21
22. Досуг Развлечение по физической культуре «Веселое Создание радостного веселого настроения, Игрушки: собака, курочка, заяц, лиса, медведь, Март21
путешествие» профилактика нервного напряжения. Развитие основных видов движения
(бег, прыжки, ходьба). Формирование двигательного опыта. петушок, канат, обручи.
23. Режимный момент Дид. игра «Побери перышко
«Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок, петушок, подари мне гребешок» Закрепление основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Развивать умение повторять фразы из стихотворения. Воспитывать интерес к занятию. Картинка с изображением петуха с пышным хвостом, яркие перышки петуха из цветного картона. Март21
24. Режимный момент Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Формировать ориентировки в пространстве, развитие двигательного опыта. повторения движений за воспитателем. Шапочки -ободки цыплят, маска -ободок курицы. Апрель 21
25. НОД НОД Рисование нетрадиционное ватными палочками «Горошек для петушка» Формировать умение рисовать точки ватными палочками, распределяя их по всему листу. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к рисованию. Резиновый петушок, листы бумаги с изображением петуха, миски, горох, ложки, гуашь желтого цвета. Апрель 21
26. Режимный момент Рассматривание
иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Формировать умение рассматривать рисунки в книжках. Развивать умение следить за сюжетом. Воспитывать интерес к данному произведению. Произведение В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Апрель 21
27. Режимный момент «Птичий двор» чтение Закреплять представление о домашних птицах, их звукоподражание. Игрушки курица, петушок, цыплята, настольные мелкие. Апрель 21
28. НОД Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Формировать умение слушать потешку, понять ее содержание. Воспитывать интерес к народному творчеству. Текст потешки, иллюстрация к ней. Май 21
29. Режимный момент НОД речевое развитие. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Познакомить со стихотворение
С. Капутикян. Развивать умения договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы из стихотворения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Кукла Маша, игрушки: собака, курица, кошка, игрушечная посуда (тарелка, миска, блюдце) Май21
30. Досуг «В гостях у сказки» Формировать интерес к театрализованной игре. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать двигательную активность. Развивать речь. Перчаточные куклы (бабушка, дедушка, курица, волк, медведь, лиса, заяц лягушка, мышка и др) Май21