Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Дикие животные и их детеныши, подготовка к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» - подготовительная к школе группа
1. Развитие мелкой моторики :
-артикуляционная гимнастика
Зайчик. Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Белочка ест грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Дикие животные и их детеныши, подготовка к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Белочка цокает. Щёлкать языком, изменяя форму рта. Издавая высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Лось высунул язык, он долго бегать не привык. Показать широкий язык.
- пальчиковая гимнастика
Старшая группа Подготовительная группа
У лисы в лесу глухом -дети делают фигурки из пальчиков, показывая лису,
Есть нора – надёжный дом. - нору,
Не страшны зимой метели -белочку,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий -ёжика,
Нагребает листья в кучу…
Из ветвей, корней, коры -хатку бобров,
Хатки делают бобры…
Спит в берлоге косолапый, -спящего мишку
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, -поочередно хлопают в ладоши и ударяют кулачками
Всем тепло, уютно в нем. друг о друга.
(В. Пальчинскайте)
2. Развитие речевого дыхания.
Ёжик принюхивается. Короткие ритмичные вдохи и плавный выдох через нос.
Волк воет. «У-у-у-у-у-у-у» - произносить тихо и громко.
Кто как голос подаёт. Ё жик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых», медведь рычит: «Р-р-р-р-р», заяц верещит: «И-и-и-и-и», лиса тявкает: «Тяф-тяф-тяф-тяф».
Разговор лисы и зайца. «Су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, за-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?».
Чистоговорки. - Саша в лесу встретил лису.
- Волк на лужайке – задрожали зайки.
- Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку.
- Тили-тили, тили-бом, сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку: носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс!
3. Упражнения для мышц шеи:
Бодливый лось, олень. Круговые движения головой.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
Заяц грызет кору дерева. Выполнять быстрые движения нижней челюсти.
5. Мимические упражнения:
Лиса высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.
Изобразить мимикой характерные черты каждого животного :
-хитрой лисы
-голодного и злого волка
-проворной белочки
-свернувшегося в клубок спящего ежа
-спящего в берлоге медведя
-зайчика, попавшего лисе в лапы.
6. Координация речи с движением.
Старшая группа
В очень громких сапогах -дети топают ногоми
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук, -приседают
На сосну взбежал Цок-цок, -бег га месте
В чащу кинулся Прыг-скок; -прыгают
Чик-чиришка в ветки – порх! -машут руками, как крылышками
Шебуршонок в норку – шмыг! -приседают
Тихо-тихо, все сидят, -приставляют пальчик ко рту
И, хихикая, следят, -поворачивают голову влево - вправо
Как шумит в лесу Ба-Бах -встают и поднимают руки вверх, качают ими.
В очень громких сапогах.
(Дж. Ривз)
Сидели два медведя -раскачиваться с ноги на ногу
На тоненькую суку.
Один читал газету, -«читать газету»
Другой мешал муку. -«мешать муку»
Раз ку-ку, два ку-ку – -присесть и шлёпнуться на пол, на спину, болтая руками и ногами
Оба шлёпнулись в муку.
«Маленький кролик»
Маленький кролик, пушистенький кролик - дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек
и двигая ими вперед-назад
Всех нас смеяться заставил до колик: - останавливаются, держатся за животики
Прыгал за белкой, за уткой скакал, - сначала прыгают на прямых ногах, потом –
вприсядку
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. – выполняют движения по тексту
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но, на опушке заметив лису,
Он подмигнул и скрылся в лесу.
В. Егоров
Подготовительная группа
«На водопой»
Жарким днем лесной тропой –дети спокойно идут по кругу друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, – идут, громко топая
За мамой-лисицей крался лисенок, - крадутся на носочках
За мамой-ежихой катился ежонок, - приседают, медленно двигаются вперед
За мамой-медведицей шел медвежонок, - идут вперевалку
За мамою-белкой скакали бельчата, - скачут вприсядку
За мамой зайчихой – косые зайчата, - скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат, - идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. - лицом в круг, делают движения языком – «лакают»
«Ёжик»
Желтых листьев целый ворох, - сидят на корточках, выполняют взмахи руками вправо-влево
Ветра нет, а в листьях шорох.
Это еж, почуяв осень, - передвигаются по кругу на корточках
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий, - встают, выполняют прыжки на носочках
Сам теперь как листьев куча! – руки держат на поясе
Нужно листьями скорей – опять приседают и выполняют взмахи руками.
Спальню выстелить в норе.
Е. Стюарт
7. Дидактические игры
Кто кем был? Закрепление названий детёнышей животных (Медведь был…медвежонком и т. д.).
Чья семья? Образование притяжательных прилагательных. (Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.).
О чём думают животные? Закрепление знаний детей о животных, кто, чем питается. (Медведь в берлоге думает о …мёде.).
Чей детёныш? Усвоение притяжательных прилагательных (Лисёнок – это лисий детёныш.).
Кто с кем живёт? Усвоение категории творительного падежа. (Волк живёт с волчицей. Заяц живёт с зайчихой).
Загадочное животное. Дети должны угадать из названий каких животных получились такие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, рысбан, лосмед, бармышь, волкза.
Кто за кем бегает. Употребление предложений с предлогом за.
Речевая игра. Медвежонок – топ-топ,
А ежонок – хлоп-хлоп,
А волчонок – щёлк-щёлк,
А зайчонок – скок-скок,
А лисёнок – шмыг-шмыг,
А лосёнок – брык-брык,
А рысёнок – прыг-прыг,
И бельчонок – прыг-прыг.
Замри. Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз – прыжок, два – прыжок!
Замирай скорей, дружок!
Дети бегают, кружатся, прыгают. На последнюю строчку замирают в произвольной позе до тех пор, пока ведущая не скажет: «Отомри!».
Угадай, о ком скажу. Педагог, а в последствии и дети, называет характерные признаки животного, остальные угадывают это животное.
Четвёртый лишний. Дети называют лишнего животного в группе представленных животных и объясняют почему.
Кто где живёт? Закрепление знаний детей о животных.
Чья? Чей? Чьи? Усвоение притяжательных прилагательных. (Узнать, чьи это, какого животного, эти части тела).
Назови, одним словом. Составление сложных слов. (Длинноногий)